kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект в старшей группе «Деревья которые нас окружают»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На протажении многих веков человечество живет с удивительными живыми существами-деревьями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект в старшей группе «Деревья которые нас окружают»»

Экологический проект в старшей группе

«Деревья которые нас окружают»

Актуальность .

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами -деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья -это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев , но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа .Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.

Цель: формирование экологической культуры и знаний у детей.

Задачи:

- Научить детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам (липу, сосну, ель, берёзу, дуб, ясень);

- Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития;

- Уточнить представление о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека в них;

- Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека;

- Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности;

Участники: воспитатель, дети старшей группы (возраст 5-6 лет), родители воспитанников.

Вид проекта: информационный, практико-ориентировочный.

Продолжительность: краткосрочный (с ……………)



Ожидаемый результат:

• Повышение уровня экологической грамотности детей;

• Формирование осознанной потребности в общении с природой;

• Создание экологически – развивающей среды на участке детского сада;

• Создание художественно – эстетической среды;

• Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;

• Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;

• Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада.



Продукт деятельности.

1.Выставка коллективной работы из природного материала

2.Экологический летбек " Деревья которые нас окружают»

5.Посадка «Деревья и кустарники растут с детьми»

6. Альбом: «Деревья на территории детского сада»

7.Д.и «Деревья в лесу»





























этапы

Дни недели

Формы и методы работы с детьми

Подготовительный этап

21.03.22-8.04.22

1. подбор методической литературы;

2.изучение необходимой литературы

3.определение цели и задач проекта;

4.выявление первоначальных знаний детей о деревьях.

5.разработка тематического плана для реализации проекта;

6.предварительная работа с родителями до начала проекта, родителям сообщено о целях и

оснащении проекта.

7.разработать цикл мероприятий по теме проекта;

8.подбор наглядную информацию по теме проекта;


практический


1.накомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, 2.экскурсии по экологической тропе весной.

3.Беседы "Деревья вокруг нас"

4.Беседа «Красота природы бесценна».

5.Наблюдение +экспериментирование за изменениями веток тополя и сирени в вазе с водой»,«Где быстрее появятся листья?»

6. «Какие деревья просыпаются раньше?»

7.«Сравнение деревьев и кустов»

8.Чтение глав энциклопедий «Все о деревьях».

9.Д.и"Найди дерево по описанию"

10.Защитим наши деревья".(придумать знаки охраны деревьев).

11.НОД «Деревья – наши друзья».

12.Рисование: «Ветка дерева в вазе»

13.Чтение:Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?», А. Прокофьев «Берёзка»,



заключительный



1.04.22 7.04.22

1.Закрепление знаний детей.

2.Изготовление поделок для выставки из природного материала.

3.посадка на участке дерева.











Работа с родителями:



этапы

Дни недели

Формы работы

Подготовительный этап

21.03.22-8.04.22

1.Анкетирование с целью выявить уровень знаний об экологическом воспитании детей дошкольного возраста

2.Информационный материал в родительский уголок.

3.Семейные экскурсии в парк, сквер.

практический

28.03.22-31.03.22

1.Онлайн консультация «Природа как воспитатель»

2.Выставка информационного материала экологической тематики.

3.Выставка детской художественной литературы экологической тематики.


заключительный

1.04.22-7.04.22

1. Совместно сочинить рассказ или сказку о дереве. 2.Оформление книжки малышки «Мое любимое дерево»

3.Изготовление совместных поделок с детьми:

4.Участие родителей в акции «Посади дерево».

5.Онлайн презентация «Деревья которые нас окружают»







Совершенствование предметно- развивающей среды:



практический

21.03.22-8.04.22

1.Пополнение картотеки игр и игровых упражнений;

2.Обогащение развивающей среды.

3.НОД «Деревья – наши друзья».

4.Выставка книг по теме « Деревья»

5.формление книжки малышки «Мое любимое дерево»

6.формление выставочного стенда «Экологическая тропа на территории ДС»

7.Презентация «Деревья которые нас окружают»





Оценка результатов и отчётность :

В ходе работы над экологическим проектом «Деревья вокруг нас»:

• у детей возрос интерес к природе ;

• закрепились и уточнились знания о деревьях и кустарниках ;

• появилось желание больше узнать о деревьях ;

• сформировалось доброжелательное отношение ко всему живому;

• возросла умственная и речевая активность;

• дети научились самостоятельно делать выводы;

• сформировался эстетический вкус;

• знания и впечатления они использовали на практике и изо деятельности ;

• родители принимали активное участие в благоустройстве участка детского сада, высадке молодых саженцев;

• в организации выставки поделок из природного материала;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Экологический проект в старшей группе «Деревья которые нас окружают»

Автор: Чуплакова Галина Алексеевна

Дата: 21.03.2022

Номер свидетельства: 602831


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства