Просмотр содержимого документа
«Экологический проект в старшей группе «Деревья которые нас окружают»»
Экологический проект в старшей группе
«Деревья которые нас окружают»
Актуальность .
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами -деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья -это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев , но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа .Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.
Цель: формирование экологической культуры и знаний у детей.
Задачи:
- Научить детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам (липу, сосну, ель, берёзу, дуб, ясень);
- Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития;
- Уточнить представление о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека в них;
- Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека;
- Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности;
Участники: воспитатель, дети старшей группы (возраст 5-6 лет), родители воспитанников.
Вид проекта: информационный, практико-ориентировочный.
Продолжительность: краткосрочный (с ……………)
Ожидаемый результат:
• Повышение уровня экологической грамотности детей;
• Формирование осознанной потребности в общении с природой;
• Создание экологически – развивающей среды на участке детского сада;
• Создание художественно – эстетической среды;
• Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;
• Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;
• Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада.
Продукт деятельности.
1.Выставка коллективной работы из природного материала
2.Экологический летбек " Деревья которые нас окружают»
5.Посадка «Деревья и кустарники растут с детьми»
6. Альбом: «Деревья на территории детского сада»
7.Д.и «Деревья в лесу»
этапы
Дни недели
Формы и методы работы с детьми
Подготовительный этап
21.03.22-8.04.22
1. подбор методической литературы;
2.изучение необходимой литературы
3.определение цели и задач проекта;
4.выявление первоначальных знаний детей о деревьях.
5.разработка тематического плана для реализации проекта;
6.предварительная работа с родителями до начала проекта, родителям сообщено о целях и
оснащении проекта.
7.разработать цикл мероприятий по теме проекта;
8.подбор наглядную информацию по теме проекта;
практический
1.накомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, 2.экскурсии по экологической тропе весной.
3.Беседы "Деревья вокруг нас"
4.Беседа «Красота природы бесценна».
5.Наблюдение +экспериментирование за изменениями веток тополя и сирени в вазе с водой»,«Где быстрее появятся листья?»
6. «Какие деревья просыпаются раньше?»
7.«Сравнение деревьев и кустов»
8.Чтение глав энциклопедий «Все о деревьях».
9.Д.и"Найди дерево по описанию"
10.Защитим наши деревья".(придумать знаки охраны деревьев).
11.НОД «Деревья – наши друзья».
12.Рисование: «Ветка дерева в вазе»
13.Чтение:Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?», А. Прокофьев «Берёзка»,
заключительный
1.04.22 7.04.22
1.Закрепление знаний детей.
2.Изготовление поделок для выставки из природного материала.
3.посадка на участке дерева.
Работа с родителями:
этапы
Дни недели
Формы работы
Подготовительный этап
21.03.22-8.04.22
1.Анкетирование с целью выявить уровень знаний об экологическом воспитании детей дошкольного возраста
2.Информационный материал в родительский уголок.
3.Семейные экскурсии в парк, сквер.
практический
28.03.22-31.03.22
1.Онлайн консультация «Природа как воспитатель»
2.Выставка информационного материала экологической тематики.
3.Выставка детской художественной литературы экологической тематики.
заключительный
1.04.22-7.04.22
1. Совместно сочинить рассказ или сказку о дереве. 2.Оформление книжки малышки «Мое любимое дерево»
3.Изготовление совместных поделок с детьми:
4.Участие родителей в акции «Посади дерево».
5.Онлайн презентация «Деревья которые нас окружают»
Совершенствование предметно- развивающей среды:
практический
21.03.22-8.04.22
1.Пополнение картотеки игр и игровых упражнений;
2.Обогащение развивающей среды.
3.НОД «Деревья – наши друзья».
4.Выставка книг по теме « Деревья»
5.формление книжки малышки «Мое любимое дерево»
6.формление выставочного стенда «Экологическая тропа на территории ДС»
7.Презентация «Деревья которые нас окружают»
Оценка результатов и отчётность :
В ходе работы над экологическим проектом «Деревья вокруг нас»:
• у детей возрос интерес к природе ;
• закрепились и уточнились знания о деревьях и кустарниках ;
• появилось желание больше узнать о деревьях ;
• сформировалось доброжелательное отношение ко всему живому;
• возросла умственная и речевая активность;
• дети научились самостоятельно делать выводы;
• сформировался эстетический вкус;
• знания и впечатления они использовали на практике и изо деятельности ;
• родители принимали активное участие в благоустройстве участка детского сада, высадке молодых саженцев;
• в организации выставки поделок из природного материала;