kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Что такое звук»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определять источники звука в природе. определить звуки на слух;  называть природные звуки; называть источники звука.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Что такое звук»»

4 ересектер топтарына арналған

ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности

для старшей группы №4

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй ,зимушка зима»

Тақырыпша/Подтема: «Мой Казахстан»

Күні/Дата:

Білім беру аймағы/Образовательные области: Познание.

Бөлім /Раздел: Естествознание.

Тақырыбы/Тема: «Что такое звук»

Бағдарламалық міндеттер/Цель: Определять источники звука в природе. определить звуки на слух;

называть природные звуки; называть источники звука.

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент:

дыбыс – звук.


Ход занятия.

Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на занятии

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года – Это все вокруг …природа.

Педагог: Как вы думаете, природа живая? Может ли она с нами разговаривать или молчалива? Какие звуки природы бывают? Кто эти звуки издает? Выдвигают предположения.

Определяют тему занятия – «Источники звука в природе».Что такое звук? Звук – это то, что можно слышать или издавать. Педагог предлагает послушать звуки за окном и определить, какие звуки слышны? Кто их издает?

Информация педагога.

У человека из звуков складываются слова, а в природе из звуков звучит живая музыка. Педагог предлагает презентацию и прослушивание записей: горные реки, звуки джунглей, пение птиц. Кто издает живые звуки? Какие звуки можно отнести к живой и неживой природе? По голосу можно узнавать человека. А можем распознать животное по тем звукам, которые выдает оно?

Игра «Кто как голос подает».

Педагог называет животное, а ребята досказывают глагол (что делает?) и подражают животным (звуки зверей озвучивают мальчики, птиц – девочки, насекомых – все вместе):

волк – воет; воробей – чирикает; ворона – каркает; голубь –воркует; гусь – гогочет; ежик – фыркает;

жук – жужжит; змея-шипит; кабаны, свиньи – хрюкают; коза – блеет; корова – мычит; кошка – мяукает, мурлычет; кузнечик – стрекочет; кукушка – кукует;

курица – кудахчет, квохчет; лошадь – ржет;

лягушка – квакает; осел – ревет; петух – поет, кукарекает; пчела – жужжит; слон –трубит;

собака – лает; сова – ухает; сорока – трещит,

стрекочет; тигр, лев – рычит; утка – крякает;

цыпленок – пищит. А рыба... (интрига) молчит.

Проблемный вопрос.

Когда и почему животные издают звуки? Выдвигают предпо-ложения (когда приближается опасность, когда голодные...)

Работа в азбуке-тетради.

Рассмотри картинку. Подумай и расскажи, как природа раз-говаривает? Высказывают предположения (журчит ручей, грохочет гром, завывает вьюга, шумит водопад). Делают вывод, что это звуки неживой природы.

А можем ли мы при помощи разных приспособлений – шу-мовых инструментов – изобразить различные звуки природы? Предлагает озвучить стихотворение.

игра-инсценировка Кто стучит за окном?

– Дождь идет по траве (щелчки по листам бумаги). – Кто шуршит за окном?

– Ветер в мокрой траве (шелестят бусами).

Кто журчит за окном?– Ручейки, ручейки (дуют из соломинки в стакан с водой).

Что свистит за окном?– Соловей у реки (свистулька).

Кто молчит за окном?– Там никто не молчит: Там лошадка спешитИ копытцем стучит (ложки).

Вот коровка идет на лужок (колокольчик),

Вот пастуший я слышу рожок (дудочка),

Только я и молчу, всех послушать хочу.

(Л. Кудрявская)

Какие голоса живой природы вы услышали в стихотворении?

Проблемный вопрос.

Может ли нам природа ответить? Ответ подскажет опыт-загадка. Как получается эхо?

Эксперимент. Педагог предлагает послушать эхо прямо в комнате, только эхо будет персональным: кто кричит, тот и слышит.

Педагог предлагает поднять ведро перед собой, приблизить к лицу и громко крикнуть.

Вывод: звук вашего голоса, ударившись о дно ведра, возвра-щается к вам. В этом загадка возникновения эха. Звук может отражаться. Например, удариться о стену горы и отскочить обратно – получится эхо. А так как звуки по воздуху двига-ются не очень быстро, то эхо тоже надо немного подождать.

Работа в азбуке-тетради (выполнение заданий).

– Обведи красным карандашом картинки, которые можно отнести к звукам неживой природы, и зеленым карандашом

– к звукам живой природы

– Разыграй с друзьями звуковую сценку «Куаныш и Айсулу в гостях в ауле».

– Подумай, как звучит природа утром. Нарисуй картинку звучащей весенней природы.Вывод: звуки мы издаем и слышим. Много звуков есть в живой и неживой природе.

Қорытындылау/Итог:

Какие источники звука существуют?

Какие бывают виды звука?

Отвечают на вопросы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Что такое звук»

Автор: Копотилова Екатерина Сергеевна

Дата: 08.01.2019

Номер свидетельства: 494281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока грамоты в 1 классе по теме "Что такое звуки речи? "Малыш и Карлсон""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaghramotyv1klassiepotiemiechtotakoiezvukiriechimalyshikarlson"
    ["file_id"] => string(6) "259552"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448791702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока грамоты в 1 классе по теме "Что такое звуки речи? "Малыш и Карлсон""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaghramotyv1klassiepotiemiechtotakoiezvukiriechimalyshikarlson1"
    ["file_id"] => string(6) "259553"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448791708"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "" Гласные звуки и буквы""
    ["seo_title"] => string(20) "glasnyiezvukiibukvy1"
    ["file_id"] => string(6) "286811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454403615"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Что такое орфограмма. Правописание сочетаний жи-ши"
    ["seo_title"] => string(57) "chto-takoie-orfoghramma-pravopisaniie-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "276670"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452773938"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Что же такое музыкальный звук?"
    ["seo_title"] => string(33) "chto-zhie-takoie-muzykal-nyi-zvuk"
    ["file_id"] => string(6) "317524"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460379796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства