kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Что такое неживая природа?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определять тела и вещества, относящиеся к неживой природе.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Что такое неживая природа?»»

4 ересектер тобына арналған

ұйымдастырылған оқу қызметін өткізу жоспары

План проведения организованной учебной деятельности

для старшей группы №4

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй, Осень золотая»

Тақырыпша/Подтема: «Перелетные птицы»

Күні/Дата: 15.10.2018

Білім беру аймағы/Образовательные области: Познание

Бөлім /Раздел: Естествознание

Тақырыбы/Тема: «Что такое неживая природа?»

Бағдарламалық міндеттер/Цель: Определять тела и вещества, относящиеся к неживой природе.

Құрал-жабдықтар/Материал и оборудование: картинки с изображением неживой природы.

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: тастар – камни; күн – солнце.


Ход занятия.

Создание эмоционально-положительного настроя на занятие.

Воспитатель начинает упражнение со слов: «Если бы наше занятие было похоже на животное (цветок, ветер, цвет и пр.), то на какое?» – и обращается к каждому участнику группы. Упражнение проводится в хорошем темпе.

Воспитатель предлагает воспитанникам закрыть глаза и представить, что они на прогулке.

- Что вы видите?

- Как мы все это назовем?

Воспитатель приглашает воспитанников просмотреть отрывок мультфильма «По дороге с облаками».

Работа с азбукой-тетрадью.

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: неживой природы и живой природы. Куаныш и Айсулу перепутали все картинки и просят ребят им помочь – показать, что живое, что неживое.

Предлагает детям назвать пять признаков живого (дышит, растет, питается, передвигается, размножается).

Дидактическая игра «Живое – неживое». С сигнальной карточкой зеленого цвета с одной стороны, и красного цвета – с другой: воспитатель показывает картинку с живой (насекомые, птицы, животные, деревья и т.д.) и неживой природой (техника, одежда и т.д.). Дети должны показать карточку определенного цвета и объяснить свой выбор.

Динамическая пауза.

Проводится подвижная игра «1, 2, 3… замри!» Дети принимают позы живых или неживых объектов.

Проблемный вопрос.

- К какой природе мы отнесем воду, воздух, камни, солнце, небо, тучи и т.д.? Выслушать предположения детей.

Предложить воспитанникам дидактическую игру. Воспитатель перечисляет основные качества, дети определяют, какому объекту неживой природы они подходят:

– представляет собой раскаленный газ, дает свет и тепло (солнце);

– бесцветная газообразная смесь без запаха, состоит из кислорода и углекислого газа (воздух);

– может быть в трех состояниях – жидком, твердом и газообразном (вода).

– плодородна, состоит из перегноя, песка и глины (почва).

Воспитатель предлагает разделиться на подгруппы и обсудить рисунки в азбуке-тетради: дети собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой, бегают с воздушным змеем.

Воспитатель просит воспитанников рассказать, как они в жизни применяют объекты неживой природы.


Қорытындылау/Подведение итога занятия:

- Что относится к неживой природе?

- Как вы можете это доказать?

- Какие вещества неживой природы вы знаете?

- Как они применяются человеком?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Что такое неживая природа?»

Автор: Копотилова Екатерина Сергеевна

Дата: 25.10.2018

Номер свидетельства: 482057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок по окружающему по теме "Живая и неживая природа""
    ["seo_title"] => string(60) "urok_po_okruzhaiushchemu_po_teme_zhivaia_i_nezhivaia_priroda"
    ["file_id"] => string(6) "629413"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1681240943"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Задания по окружающему миру 2 класс по теме «Живая и неживая природа» для детей в инклюзивном образовании"
    ["seo_title"] => string(80) "zadaniia_po_okruzhaiushchemu_miru_2_klass_po_teme_zhivaia_i_nezhivaia_priroda_dl"
    ["file_id"] => string(6) "620079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670871812"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Что такое экология? Живая и неживая природа."
    ["seo_title"] => string(48) "chto_takoe_ekologiia_zhivaia_i_nezhivaia_priroda"
    ["file_id"] => string(6) "613238"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663522170"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тест "Живая и неживая природа" "
    ["seo_title"] => string(34) "tiest-zhivaia-i-niezhivaia-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "224238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438612694"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "НОД ОО «Познавательное  развитие» с детьми дошкольного возраста. Тема: "Формирования понятий живой и неживой  природы у детей среднего дошкольного возраста." "
    ["seo_title"] => string(167) "nod-oo-poznavatiel-noie-razvitiie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta-tiema-formirovaniia-poniatii-zhivoi-i-niezhivoi-prirody-u-dietiei-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "163187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422453053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства