Просмотр содержимого документа
«Что такое электричество»
Конспект занятия в цифровой лаборатории «Электричество»
по экспериментально-исследовательской деятельности
«Что такое электричество?»
«Откуда берется ток в батарейки».
с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»
в старшей группе
Цель:
познакомить ребят с электричеством и его значением в жизни человека опытно-экспериментальным путём;
Задачи:
Образовательные:
обобщать знания детей об электричестве; расширять представления о том, где
«живет» электричество и как оно помогает человеку;
Развивающие:
продолжать знакомство с детской цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии»; закреплять умение детей работать с прибором «божья коровка» развивать логическое мышление, память, речь, умение выслушивать ответ товарища;
Воспитательные:
воспитывать внимание, наблюдательность, осторожность. воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории.
Оборудование:
Цифровая лаборатория «Наураша» модуль
«Электричество», ноутбук, программное обеспечение, батарейки, мультфильм Фиксики про «Электричество» и « Батарейка», презентация для игры «Четвертый лишний».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте юные исследователи. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по новому блоку нашей цифровой лаборатории, в ней мы разгадаем тайны, а вот, что это за тайна вы должны догадаться сами.
Послушайте загадку:
Вдаль, к деревням и городам Он идет по проводам, Светлое величество! Это …
Дети: (Электричество)
Основная часть
Воспитатель: Молодцы! Да это Электричество.
Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Давайте послушаем, что нам расскажет про это наши друзья Фиксики.
(Мультфильм Фиксики про электричество)
Мы узнали что, электричество есть в каждом доме. Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества?
Дети: (Розетки, выключатели, провода и т.д)
Воспитатель: Молодцы! Откуда электричество поступает в наши дома?
Дети: (электростанциях)
Воспитатель: Хорошо. Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома. А для чего нам нужно электричество в домах?
Дети: (ответ).
Воспитатель: Правильно. Давайте по играем в игру «Четвёртый лишний» Посмотрите на экран и назовите лишнюю картинку и объясните свой ответ (картинки).
Дети: (…не электрический предмет, ….электрический предмет и т.д.)
Воспитатель: Отлично, Молодцы! А кто мне скажет, что это:
Эта штучка хоть мала,
но энергии полна.
Оживляет механизмы
лишь своим присутствием она.
Дети:(Батарейка)
Воспитатель:Правильно! ребята, посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И телефон тоже работает…. А все потому, что в этих приборах есть батарейки, в которых живет и хранится ток.
Предлагаю с ново послушать наших друзей Фиксиков (батарейка)
Вывод: батарейка – это источник электрического тока.
Воспитатель: ребята, давайте попросим мальчика, Наурашу рассказать нам об электрическом токе и батарейках.
Практическая часть.
Воспитатель: Хорошо! А теперь возьмите все по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус. Это полюса батарейки, чтобы правильно подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюсы.
Проведение эксперимента: «Три батарейки»
(Воспитатель показывает полюсы на батарейке и обращает внимание детей на их обозначение «+» и
«-»Так же показывает блок для батареек, предлагает вставить в него батарейки детям. Измерить с помощью датчика. Воспитатель предлагает поставить батарейки в ином порядке, измерить).
Проведение эксперимента: «Хорошая и плохая батарейки»
Воспитатель: Ребята, батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен. Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током.
Попробуйте измерить ток в старой батарейке.
Итог.
Воспитатель: На этом, сегодня, наши исследования подошли к концу. Ребята, в какой цифровой лаборатории мы сегодня начали работать? О чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: (лаборатории «Электричество», о электричестве и о батарейках).
Воспитатель: Ребята, что интересного вы сегодня узнали?
Дети: (Что такое электричество, откуда оно, что в батарейках тоже живет электричество).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу в лаборатории! До новых встреч!