kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия и презентация на тему "Введение в образовательную программу "Радиоэлектроника""

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. Организационный момент (Слайд 1) Добрый день, дорогие ребята! Я руководитель детского творческого объединения "Радиоэлектроника" Центра дополнительного образования детей Соболев И.В. Сегодня на занятии я хочу вам предложить совершить небольшое путешествие в мир радиотехники и электроники. II. Подготовительный этап Представьте …каменный век, затем - бронзовый век. 19 столетие – век пара и электричества, а как же назвать наше время? Век атома, электричества, связи, телекоммуникаций, компьютеризации… Наше время недаром называют веком атома, космическим веком, веком связи и телекоммуникаций… Прошло-то чуть более ста лет, как было изобретено радио, а попробуйте современного человека оставить без радио, телевидения, компьютера. (Слайд 2) А ведь все начиналось с простого. Более 2,5 тысяч лет назад греки описали явление понятное только им. Притягивание легких тел янтарной палочкой натертой шерстью. Назвали они это явление электричеством (по-гречески янтарь означает "электрон"). А вот заставили люди работать электрон чуть более 200 лет назад. Новый вид энергии стал настолько универсальным, что сейчас трудно представить нашу жизнь без электричества. III. Основная часть (Слайд 3) - Что такое электричество? (учащихся отвечают на вопросы) Электричество – это возможность перебрасывать энергию на огромные расстояния. И очень простые, удобные средства транспорта – не труба с горячим паром, не состав угля – нужен всего лишь медный или алюминиевый проводник, чтобы миллиарды тружеников-электронов прибыли к месту работы. Электричество – это возможность делить энергию на любые порции и распределять её между огромным числом потребителей: провёл провод в квартиру и пользуйся сколько нужно. Электричество – это мгновенное превращение полученной энергии в любую нужную тебе форму: в свет, тепло, механическое движение. Это компактные простые и яркие источники света, компактные простые электромеханические двигатели (представьте себе, что на магнитофон установлен бензиновый мотор) и масса самых важных устройств и процессов, которых без электричества вообще не было бы (ускоритель атомных частиц, телевизор, компьютер). Одним словом, у электричества достаточно достоинств, чтобы было выгодно сначала превращать другие виды энергии в электроэнергию, а затем по мере необходимости производить обратное превращение. А кто из вас может мне подсказать, какие виды энергии вы знаете для получения электричества, или правильнее сказать электрического тока? (учащиеся отвечают на вопрос). Какие вещества или материалы проводят электрический ток? ПОКАЗ УСТРОЙСТВА.... (Металл. пластик, вода, человек....) Таким образом, на основе быстро развивающейся радиотехники и использования достижений многих наук возникла РАДИОЭЛЕКТРОНИКА и очень скоро стала необходимой практически во всех сферах человеческой деятельности. Термин "радиоэлектроника" объединяет обширный комплекс областей науки и техники, связанных с проблемами передачи, приёма и преобразований информации с помощью электрических колебаний и электромагнитных волн. (Слайд 4) Радиоэлектроника включает радиотехнику, электронику, светотехнику и ряд новых областей: полупроводниковую и микроэлектронику, акусто-электронику и др. Показ работ изготовленных в т/о.... к какому типу относятся эти устройства? Так вот: радиоэлектроника – это ещё и умелое управление потоком электронов. Создано множество деталей, с помощью которых можно увидеть, услышать и даже ощутить энергию на расстоянии. Радиомикрофон...(показ в действии)... И всё это – умение управлять потоком электронов. Какие радиодетали вы знаете? (учащихся отвечают на вопрос). Современный мир насыщен электронной аппаратурой и каждый из нас должен иметь хотя бы минимальный набор знаний, умений и навыков пользования сложной бытовой техникой. Сегодня электротехника применяется повсюду: с ней могут встретиться лётчик и врач, биохимик и экономист, металлург и музыкант. Да и какую бы профессию не выбрал человек, всюду он встречается с электроникой. И каждый, кто занимается практической электроникой, прекрасно понимает, что это приятное дело окажется полезным для человека любой профессии. (Слайд 5) На занятиях в творческом объединении «Радиоэлектроника» изучаются различные радиоэлементы, принцип их действия, применение, включая интегральные микросхемы, которые являются основой для построения современных радиоэлектронных устройств. Учащиеся лаборатории изготавливают, конструируют электронные игрушки, приборы учатся работать со справочной литературой и специальной технической литературой, работают с измерительными приборами. Ещё один момент – радиотехническое конструирование не только учит, но и воспитывает. Оно делает человека более сообразительным, находчивым, изобретательным, собранным, чётким, аккуратным. В привычку входит работать быстро и тщательно проверять сделанное. Собирая электронные схемы, налаживая их, отыскивая какую-нибудь неисправность, вы учитесь логически мыслить, рассуждать, самостоятельно добывать новые знания. IV. Практическая часть Сейчас мы с вами перейдём к практической части нашего занятия. Перед вами: "Электрический фонарик" Из каких электрических частей он состоит? Из каких элементов состоит простая электрическая цепь. (Слайд 6) - Источник тока - Потребитель - Ключ - Провода (проводники) (Слайд 7), (Слайд 8), (Слайд 9), (Слайд 10) ВОПРОСЫ и показ элементов. (Слайд 11) ПРАКТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 1) Схема электрического фонарика 2) Соберите схему цепи, содержащей один гальванический элемент и две лампы накаливания, каждую из которых можно включать отдельно друг от друга. 3) Соберите схему соединения элемента питания, лампы и двух выключателей (кнопок), расположенных так, чтобы можно было включить лампу из двух разных мест. 4) Схема с двойным переключателем. 5) Переключатель и электродвигатель. V. Подведение итогов занятия Дорогие ребята, наше путешествие в мир радиоэлектроники подошло к концу! Что нового вы узнали сегодня на занятии? Какие радиоэлементы и их обозначения вы узнали? Какие электрические схемы мы собрали? Какова роль электрического тока в нашей жизни? Дорогие, ребята, большое спасибо вам за работу. Я думаю, что вы уйдёте с сегодняшнего занятия с хорошим настроением.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия и презентация на тему "Введение в образовательную программу "Радиоэлектроника"" »

Введение в образовательную программу "Радиоэлектроника".

Конспект занятия



I. Организационный момент

(Слайд 1)

Добрый день, дорогие ребята! Я руководитель детского творческого объединения "Радиоэлектроника" Центра дополнительного образования детей Соболев И.В.

Сегодня на занятии я хочу вам предложить совершить небольшое путешествие в мир радиотехники и электроники.

II. Подготовительный этап

Представьте …каменный век, затем - бронзовый век. 19 столетие – век пара и электричества, а как же назвать наше время?

Век атома, электричества, связи, телекоммуникаций, компьютеризации… Наше время недаром называют веком атома, космическим веком, веком связи и телекоммуникаций…

Прошло-то чуть более ста лет, как было изобретено радио, а попробуйте современного человека оставить без радио, телевидения, компьютера.

(Слайд 2)

А ведь все начиналось с простого. Более 2,5 тысяч лет назад греки описали явление понятное только им. Притягивание легких тел янтарной палочкой натертой шерстью. Назвали они это явление электричеством (по-гречески янтарь означает "электрон"). А вот заставили люди работать электрон чуть более 200 лет назад. Новый вид энергии стал настолько универсальным, что сейчас трудно представить нашу жизнь без электричества.









III. Основная часть

(Слайд 3)

- Что такое электричество? (учащихся отвечают на вопросы)

Электричество – это возможность перебрасывать энергию на огромные расстояния. И очень простые, удобные средства транспорта – не труба с горячим паром, не состав угля – нужен всего лишь медный или алюминиевый проводник, чтобы миллиарды тружеников-электронов прибыли к месту работы.

Электричество – это возможность делить энергию на любые порции и распределять её между огромным числом потребителей: провёл провод в квартиру и пользуйся сколько нужно.

Электричество – это мгновенное превращение полученной энергии в любую нужную тебе форму: в свет, тепло, механическое движение. Это компактные простые и яркие источники света, компактные простые электромеханические двигатели (представьте себе, что на магнитофон установлен бензиновый мотор) и масса самых важных устройств и процессов, которых без электричества вообще не было бы (ускоритель атомных частиц, телевизор, компьютер). Одним словом, у электричества достаточно достоинств, чтобы было выгодно сначала превращать другие виды энергии в электроэнергию, а затем по мере необходимости производить обратное превращение.

А кто из вас может мне подсказать, какие виды энергии вы знаете для получения электричества, или правильнее сказать электрического тока? (учащиеся отвечают на вопрос).

Какие вещества или материалы проводят электрический ток?

ПОКАЗ УСТРОЙСТВА.... (Металл. пластик, вода, человек....)

Таким образом, на основе быстро развивающейся радиотехники и использования достижений многих наук возникла РАДИОЭЛЕКТРОНИКА и очень скоро стала необходимой практически во всех сферах человеческой деятельности.

Термин "радиоэлектроника" объединяет обширный комплекс областей науки и техники, связанных с проблемами передачи, приёма и преобразований информации с помощью электрических колебаний и электромагнитных волн.



(Слайд 4)

Радиоэлектроника включает радиотехнику, электронику, светотехнику и ряд новых областей: полупроводниковую и микроэлектронику, акусто-электронику и др.

Показ работ изготовленных в т/о....

к какому типу относятся эти устройства?

Так вот: радиоэлектроника – это ещё и умелое управление потоком электронов.

Создано множество деталей, с помощью которых можно увидеть, услышать и даже ощутить энергию на расстоянии.

Радиомикрофон...(показ в действии)...

И всё это – умение управлять потоком электронов.

Какие радиодетали вы знаете? (учащихся отвечают на вопрос).

Современный мир насыщен электронной аппаратурой и каждый из нас должен иметь хотя бы минимальный набор знаний, умений и навыков пользования сложной бытовой техникой. Сегодня электротехника применяется повсюду: с ней могут встретиться лётчик и врач, биохимик и экономист, металлург и музыкант. Да и какую бы профессию не выбрал человек, всюду он встречается с электроникой. И каждый, кто занимается практической электроникой, прекрасно понимает, что это приятное дело окажется полезным для человека любой профессии.

(Слайд 5)

На занятиях в творческом объединении «Радиоэлектроника» изучаются различные радиоэлементы, принцип их действия, применение, включая интегральные микросхемы, которые являются основой для построения современных радиоэлектронных устройств. Учащиеся лаборатории изготавливают, конструируют электронные игрушки, приборы учатся работать со справочной литературой и специальной технической литературой, работают с измерительными приборами.

Ещё один момент – радиотехническое конструирование не только учит, но и воспитывает. Оно делает человека более сообразительным, находчивым, изобретательным, собранным, чётким, аккуратным. В привычку входит работать быстро и тщательно проверять сделанное. Собирая электронные схемы, налаживая их, отыскивая какую-нибудь неисправность, вы учитесь логически мыслить, рассуждать, самостоятельно добывать новые знания.

IV. Практическая часть

Сейчас мы с вами перейдём к практической части нашего занятия.

Перед вами: "Электрический фонарик"

Из каких электрических частей он состоит?

Из каких элементов состоит простая электрическая цепь.

(Слайд 6)

- Источник тока
- Потребитель
- Ключ
- Провода (проводники)

(Слайд 7), (Слайд 8), (Слайд 9), (Слайд 10)

ВОПРОСЫ и показ элементов.

(Слайд 11)

ПРАКТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ

1) Схема электрического фонарика

2) Соберите схему цепи, содержащей один гальванический элемент и две лампы накаливания, каждую из которых можно включать отдельно друг от друга.

3) Соберите схему соединения элемента питания, лампы и двух выключателей (кнопок), расположенных так, чтобы можно было включить лампу из двух разных мест.

4) Схема с двойным переключателем.

5) Переключатель и электродвигатель.







V. Подведение итогов занятия

Дорогие ребята, наше путешествие в мир радиоэлектроники подошло к концу!

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Какие радиоэлементы и их обозначения вы узнали?

Какие электрические схемы мы собрали?

Какова роль электрического тока в нашей жизни?

Дорогие, ребята, большое спасибо вам за работу. Я думаю, что вы уйдёте с сегодняшнего занятия с хорошим настроением.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Соболев Игорь Владимирович

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141667


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства