Затруднение в ситуации: - Посмотрите, кто это? - «Замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле» - Как скатала колобка бабка. -А колобок какой формы был? - Если бабка его изжарила в масле, и положила его на окошко остудиться, значит какой был колобок? -А что нужно сделать, чтоб остудить его. - Правильно подуть. Давайте остудим колобок. Дыхательная гимнастика «Ветерок» Сильный ветер вдруг подул, С колобка весь жар он сдул. -Воспитатель читает сказку, таким образом, чтоб дети радовались когда колобок убегал от зверей и огорчались, коглда лиса его съела. После чтения задает вопросы по тексту. - Что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись? -Как ты думаешь какой был колобок? - А кого потом встретил колобок? - Какой оказалась лиса? - А что сказала хитрая лиса? - «Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!» - похвалила колобка лиса, он и обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось? - «А лиса его ам, и съела!» -Сейчас немного отдохнем, и дальше пойдем. Физминутка: Мы шагаем по дорожке Раз, два, раз, два. Дружно хлопаем в ладошки Раз, два, раз, два. Поднимаем ручки к солнышку и тучке. - Ребята, давайте поиграем с вами в слова. Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будите произносить слова, обозначающие предметы маленькие, поменьше или совсем маленькие. Например, дом-домик, горшок – горшочек. - Молодцы, все предметы назвали. | Дети вступают в диалог с воспитателем, делятся опытом. Дети высказывают предположения Дети смотивированы на предстоящую деятельность. Дети отвечают на вопросы воспитателя, демонстрируют инициативность, активность, интерес, сравнивают, анализируют. | В результате деятельности дети научатся самостоятельно решать задачу. Искать различные выходы удачного разрешения поставленной задачи. В результате деятельности дети упражняются в образовании слов по аналогии. |