Викторина по литературном чтению 2 класс "Русские народные сказки"
Викторина по литературном чтению 2 класс "Русские народные сказки"
Викторина по литературному чтению 2 класс по теме «Русские народные сказки».
Ведущий: -А вы знаете, что сказки появились очень давно? Они создавались самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной, имя её автора не запоминалось.
-Какие народные сказки вам запомнились из раннего детства, когда их вам рассказывали родители? (Колобок, Репка.)
Сегодня мы узнаем кто из вас лучше всех знает русские народные сказки.
Вот правила нашей викторины:- за каждый правильный ответ, выдаётся жетон, по окончанию викторины, все накопленные жетоны подсчитываются и определяется победитель; выкрики ответов не засчитываются; если ответ не верный, переход хода получает следующий участник.
1.Из какой это сказки?
-На сметане мешён На окошке стужён. У него румяный бок, Кто же это? (Колобок)
-Друг за друга по цепочке Ухватились все так прочно! Но ещё помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд. Как засела крепко! Кто же это? (Репка)
-Трое их живёт в избушке, В ней три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (Три медведя)
-В лесу тёмном на опушке, Жили дружно все в избушке. Маму дети поджидали, В домик волка не пускали. Эта сказка для ребят(Волк и семеро козлят)
2.музыкальная пауза. Кто пел такие песенки?
-По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
А от тебя, лиса, и подавно уйду!(Колобок)
-Битый небитого везёт,
Битый небитого везёт!(Лисичка-сестричка и Волк)
-Я не сыта, я не пьяна,
По горочкам не ходила,
Травушку не щипала,
Осинушки не глодала,
Под берёзкой не лежала,
А как бежала через мосточек,
Ухватила кленовый листочек,
Да как бежала через гребельку,
Ухватила воды капельку.(Коза-дереза)
-За лапоть – куру,
За куру – гуся,
За гуся – овечку,
За овечку – бычка.
Шню, шню, бычок,
Соломенный бочок,
Сани не наши,
Хомут не свой,
Погоняй – не стой.(Лиса и лапоть)
-Сяду на пенёк,
Съем пирожок!(Маша и медведь)
-Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
-Ку-ка-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
Пошла, лиса, с печи!(Заюшкина избушка)
-Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры-то клюют.
Петухам не дают…(Петушок - золотой гребешок)
3.Ответь на вопросы.
-Чем угощала лиса журавля? (кашей)
-Чем подавился петушок? (бобовым зёрнышком)
-Из чего варил солдат кашу?( из топора)
-Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси- лебеди»? (платочек)
-Кто помог сестре спасти братца в сказке «Гуси- лебеди»? (мышка)
-Кого заморозил Мороз-синий нос?(купца)
-Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)
4.Разомнёмся. Я буду называть сказку, если она авторская, то нужно присесть, если она народная, то встать.
-Терем мухи(Н)
-Гадкий утёнок(А)
-Принцесса на горошине (А)
-Крошечка — Хаврошечка(Н)
-Бременские музыканты (А)
-Василиса Прекрасная(Н)
-Айболит (А)
5.Какие волшебные предметы были у этих персонажей?
-У Бабы-Яги_..(метла, ступа)
-У Емели_..(печь)
-У Ивана, крестьянского сына_.(ковёр-самолёт)
-У Ивана — бедняка_.(скатерть-самобранка)
-У Ваньки -.(гусли-самогуды )
-У Кощея Бессмертного_.(игла)
Подведение итогов, награждение победителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина по литературном чтению 2 класс "Русские народные сказки"»
Викторина по литературному чтению 2 класс по теме «Русские народные сказки».
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках в игравой форме.
Задачи: - воспитывать любовь к устному народному творчеству.
- обогащать словарный запас школьников;
- формировать интерес к чтению, развивать воображение, свою точку зрения;
Ход викторины:
Ведущий: -А вы знаете, что сказки появились очень давно? Они создавались самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной, имя её автора не запоминалось.
-Какие народные сказки вам запомнились из раннего детства, когда их вам рассказывали родители? (Колобок, Репка...)
Сегодня мы узнаем кто из вас лучше всех знает русские народные сказки.
Вот правила нашей викторины:- за каждый правильный ответ, выдаётся жетон, по окончанию викторины, все накопленные жетоны подсчитываются и определяется победитель; выкрики ответов не засчитываются; если ответ не верный, переход хода получает следующий участник.
1.Из какой это сказки?
-На сметане мешён На окошке стужён. У него румяный бок, Кто же это? (Колобок)
-Друг за друга по цепочке Ухватились все так прочно! Но ещё помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд. Как засела крепко! Кто же это? (Репка)
-Трое их живёт в избушке, В ней три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (Три медведя)
-В лесу тёмном на опушке, Жили дружно все в избушке. Маму дети поджидали, В домик волка не пускали. Эта сказка для ребят(Волк и семеро козлят)
2.музыкальная пауза. Кто пел такие песенки?
-По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
А от тебя, лиса, и подавно уйду!(Колобок)
-Битый небитого везёт,
Битый небитого везёт!(Лисичка-сестричка и Волк)
-Я не сыта, я не пьяна,
По горочкам не ходила,
Травушку не щипала,
Осинушки не глодала,
Под берёзкой не лежала,
А как бежала через мосточек,
Ухватила кленовый листочек,
Да как бежала через гребельку,
Ухватила воды капельку.(Коза-дереза)
-За лапоть – куру,
За куру – гуся,
За гуся – овечку,
За овечку – бычка.
Шню, шню, бычок,
Соломенный бочок,
Сани не наши,
Хомут не свой,
Погоняй – не стой.(Лиса и лапоть)
-Сяду на пенёк,
Съем пирожок!(Маша и медведь)
-Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
-Ку-ка-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
Пошла, лиса, с печи!(Заюшкина избушка)
-Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры-то клюют.
Петухам не дают…(Петушок - золотой гребешок)
3.Ответь на вопросы.
-Чем угощала лиса журавля? (кашей)
-Чем подавился петушок? (бобовым зёрнышком)
-Из чего варил солдат кашу?( из топора)
-Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси- лебеди»? (платочек)
-Кто помог сестре спасти братца в сказке «Гуси- лебеди»? (мышка)
-Кого заморозил Мороз-синий нос?(купца)
-Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)
4.Разомнёмся. Я буду называть сказку, если она авторская, то нужно присесть, если она народная, то встать.
-Терем мухи(Н)
-Гадкий утёнок(А)
-Принцесса на горошине (А)
-Крошечка — Хаврошечка(Н)
-Бременские музыканты (А)
-Василиса Прекрасная(Н)
-Айболит (А)
5.Какие волшебные предметы были у этих персонажей?