2. Разделы программы: Ребенок и окружающий мир (формирование элементарных экологических представлений). Развитие речи и трудовое воспитание.
3. Цели:
Обучающие: Конкретизировать и систематизировать представления детей об экологических проблемах, которые возникают из-за невоспитанности, неряшливости, беспечности и лени человека и способах устранения этих проблем.
Учить логично и последовательно рассказывать о виденном, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи с элементами рассуждений.
Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру у дошкольников, желание заботиться о чистоте своего города. Закрепить правила поведения детей в природе.
Развивающие: Развивать чувство гражданской ответственности.
Развивать самоконтроль за чистотой произношения, умение говорить четко,выразительно.
4. Тип занятия: интегрированное.
5. Предварительная подготовка: разучивание песен, стихов и постановка танца цветов.
7.Оборудование: ноутбук, электронная презентация,мультимедиапроектор, музыкальный центр, синтезатор, картина с заменяющимися частями, запрещающие знаки, ширмы раздвижные на колёсиках, цветная бумага для изготовления стаканчиков.
Музыкальный репертуар: песня «Моя Россия» Г. Струве, «Родная песенка» Ю.Чичков, «Танец цветов» П. Чайковский, Песня «Не думай о природе свысока» (на музыку из к/ф «Семнадцать мгновений весны»), «Береги природу» на мотив песни группы «Любе»
8.Участники интегрированного занятия: дети подготовительной к школе группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатель, исполняющий роль художника.
9. Список литературы:
-Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста: Методические рекомендации для педагогов, воспитателей, музыкальных руководителей. М., АРКТИ, 2002.
Горькова Л.Г., Обухова Л.А., Петелин А.С. Праздники и развлечения в детском саду.- М.: ВАКО, 2004.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Чистый город – наше общее дело!»»
Комитет по вопросам образования
Городской методический кабинет
МБДОУ «Детский сад №74»
Конспект открытого занятия, проведенного
в рамках открытого конкурса
«Детский сад года -2009»
«Чистый город – наше общее дело!»
Михалева Т.А.,
воспитатель 1квалификационной категории
Березники 2009 г.
1. Возрастная группа: подготовительная к школе.
2. Разделы программы: Ребенок и окружающий мир Трудовое воспитание.
3. Цели:
Обучающие: Конкретизировать и систематизировать представления детей об экологических проблемах, которые возникают из-за невоспитанности, неряшливости, беспечности и лени человека и способах устранения этих проблем.
Закрепить правила поведения детей в природе.
Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру у дошкольников, желание заботиться о чистоте своего города.
Развивающие: Развивать чувство гражданской ответственности.
Развивать познавательный интерес к природе, умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать вывод.
4. Тип занятия: интегрированное.
5. Предварительная подготовка: разучивание песен, стихов и постановка танца цветов.
7.Оборудование: ноутбук, электронная презентация,мультимедиапроектор, музыкальный центр, синтезатор, картина с заменяющимися частями, запрещающие знаки, ширмы раздвижные на колёсиках, цветная бумага для изготовления стаканчиков.
Музыкальный репертуар: песня «Моя Россия» Г. Струве, «Родная песенка» Ю.Чичков, «Танец цветов» П. Чайковский, Песня «Не думай о природе свысока» (на музыку из к/ф «Семнадцать мгновений весны»), «Береги природу» на мотив песни группы «Любе»
8.Участники интегрированного занятия:дети подготовительной к школе группы, воспитатель, музыкальный руководитель, педагог садика, исполняющий роль художника.
9. Список литературы:
-Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста: Методические рекомендации для педагогов, воспитателей, музыкальных руководителей. М., АРКТИ, 2002.
Горькова Л.Г., Обухова Л.А., Петелин А.С. Праздники и развлечения в детском саду.- М.: ВАКО, 2004.
Ход занятия:
Вводная часть
Слайды с 1-6.
Дети заходят в зал, садятся.
Звучит песня «Березники» Г. Дагиной, на экране слайд-шоу с видами города.
Слайд 6
Воспитатель:
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной, уютный двор.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Слайды с 7-20
Ребята, давайте споём песню «Моя Россия».
(Исполнение песни «Моя Россия» Г. Струве)
Воспитатель:
Сколько сказочных мест у России,
Городов у России не счесть,
Но наш город, он самый красивый
Сердце наше, и ум наш и честь.
Ребёнок:
Здесь берёзки, словно девы,
Ходят по лесу, поют,
И милы мне их напевы,
Слышу, и меня зовут.
Ребёнок:
Кама тут бежит всегда,
Камни точит, не стоит,
Хороша у нас вода,
Хороша, и пусть бежит!
Песня «Родная песенка» Ю. Чичков
2. Основная часть.
Слайд 21
Звучит музыка, на полянку выходит художник.
Художник:
Здравствуйте, мои друзья.
Я художник, это ясно
И из-под моей руки
Нарисую город я,
Город наш – Березники.
Я по улицам прошёл, вдохновение нашёл (разворачивает картину с грязным от мусора городом)
Картина устанавливается на мольберте.
Слайды с 22-29
Воспитатель: Ой, ну что я вижу? Ребята, это наш город?
Дети отвечают.
Художник: Но, что же здесь не так?
Дети обсуждают.
Вопросы:
-Ребята, как вы думаете, откуда берётся мусор?
-А что такое мусор?
-Что делать, чтобы его не было на улицах города?
-Куда вы выносите из дома мусор?
-А если на улице съел конфетку, банан, куда бросить фантик и кожуру?
- Может быть, у вас есть свои идеи, как сделать наш город чище?
Выходит ребёнок к картине, показывает
Ребёнок:
Кто-то сделал очень дурно –
Бросил мусор мимо урны.
Чистотою дорожи,
Мусор в урну положи!
Выходит дворник с метлой.
Дворник:
Банки, склянки, коробушки,
Листья, старые игрушки.
Всё, что дворники метут
Люди мусором зовут.
Художник: Может, дальше я пойду, краше улицу найду?
Выходят две девочки, садятся на скамейку, щёлкают семечки, едят конфеты, разбрасывают фантики.
Ребёнок:
Две подружки Таня, Света сидели на скамеечке
Таня кушала конфеты, Света грызла семечки.
Когда девочки ушли – остались под скамеечкой
Целлофановый пакет, скорлупа от семечек.
Дворник: Вы, девчонки, не сорите, за собою уберите!
Девочки за собой убирают мусор.
Художник:
А если урны рядом нет, приготовь-ка ты пакет.
Дети совместно с воспитателем изготавливают стаканчики для мусора по типу «оригами».
Художник:
Что ж, наверное, такую я картинку нарисую.
Поглядят их мамы с папой,
И, конечно же, друзья,
Все поймут, что мусор на пол
Никогда бросать нельзя.
Слайд 29
Картинка парка с мусором.
Художник:
Грязен парк родной местами:
Банки, стёкла под кустами.
Пни от сломанных берёз,
Жаль любимый парк до слёз!
Раздвигаются ширмы с изображением входа в городской парк, дети видят «газон» (ковёр, усыпанный мусором).
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы парк в любое время года был чистым и красивым?
Ответы детей.
Воспитатель: Только от нас с вами зависит, будем ли мы жить в грязном от мусора городе. Давайте, скорее, очистим от мусора зелёный газон
Игра с элементами соревнования «Чистый газон» кто быстрей соберёт и выбросит в урну» все фантики и пакеты.
Слайд 30
Худ: Ребята, а вы знаете правила поведения в природе?
Художник показывает детям на экране правила поведения в городе.
Слайды с 31-36
(Диалог с художником: как можно и нельзя вести себя)
Реб: Умных правил не забудем,
Уважать природу будем.
Художник:
Напишу я здесь, ребята:
«Парк зелёный всяк люби,
Не сори и не губи!»
Время даром не теряй,
Парк цветами украшай.
Слайды с 37-43
Танец «Цветов»
Художник:
Клумба – просто загляденье,
Людям всем на удивленье
Художник:
Если только захотите вы природе помогать,
Вам земля спасибо скажет, расцветёт она опять
3. Заключительная часть
Слайды с 44,45
Художник: Спасибо вам ребята за ваши знания и помощь, которые помогли нам сделать город красивым, нарядным и чистым.
Слайды с 46-57 Песня «Не думай о природе свысока»
Не думай о природе свысока,
Наступит день, и сам поймёшь, наверное,
Как нам природа-матушка близка,
И каждый миг, и каждое мгновение.
Как тяжело нам жить без птичьих стай,
И без дождя во время зноя летнего,
Быть может, мы спасём родимый край,
Наверное, наверное, наверное.
Ребёнок:
Мы помощники природы и хорошие друзья,
Пусть живёт и расцветает наша матушка земля.
Ребёнок:
Будем город свой любить, здесь нам всем расти и жить.
Будем город украшать и заботой окружать.
Мусор никогда не будем мы на улицах бросать.
Заключительная песня. «Береги природу»
1. Пусть будет чистой в нашей Быгельке вода,
И щука с руку в ней живёт пускай всегда.
Пускай скворцы весной поют,
В Березниках сады цветут.
Рассветы алые встречает пусть заря.
Припев:
Да! Ребячьим смехом будут парки все полны!
Да! Лиса и лебедь нам нужны!
Да! Мы будем реки очищать и охранять
Природу не будем загрязнять!
2. Пускай на первый пруд к нам лебеди летят.
Пускай выводят там пушистых лебедят.
Пчела, и жук, и червячок на солнце греют свой бочок
Не будем меньших наших братьев обижать.
Да! Мы будем город свой, друзья, озеленять!
Да! Не будем мусор оставлять!
Да! Свою природу защитим и сохраним
В обиду её мы не дадим!
В обиду её мы не дадим!
Слайд 58
В конце занятия Художник дарит детям раскраски со стихами и правилами поведения в природе.