kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Чистый город – наше общее дело!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Возрастная группа: подготовительная к школе.

2. Разделы программы: Ребенок и окружающий мир (формирование элементарных экологических представлений). Развитие речи и трудовое воспитание.

3. Цели:

Обучающие: Конкретизировать и систематизировать представления детей об экологических проблемах, которые возникают из-за невоспитанности, неряшливости, беспечности и лени человека и способах устранения этих проблем. 

Учить логично и последовательно рассказывать о виденном, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи с элементами рассуждений.

Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру у дошкольников, желание заботиться о чистоте своего города.  Закрепить правила поведения детей в природе.

Развивающие: Развивать чувство гражданской ответственности.

Развивать самоконтроль за чистотой произношения, умение говорить четко,выразительно. 

4. Тип занятия: интегрированное.

5. Предварительная подготовка: разучивание песен, стихов и постановка танца цветов.

6. Используемые приемы, методы, технологии обучения: частично-поисковые вопросы, подводящий диалог, побуждающий диалог, объяснение, практическая деятельность, моделирование, игра, информационно-коммуникационные технологии.

7.Оборудование: ноутбук, электронная презентация, мультимедиапроектор, музыкальный центр, синтезатор, картина с заменяющимися частями, запрещающие знаки, ширмы раздвижные на колёсиках, цветная бумага для изготовления стаканчиков.

Музыкальный репертуар: песня «Моя Россия» Г. Струве, «Родная песенка» Ю.Чичков, «Танец цветов» П. Чайковский, Песня «Не думай о природе свысока» (на музыку из к/ф «Семнадцать мгновений весны»), «Береги природу» на мотив песни группы «Любе»

8.Участники интегрированного занятия: дети подготовительной к школе группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатель, исполняющий роль художника.

9. Список литературы:

-Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Линн Хаггинз-Купер. Учимся, играя: зимой, весной, летом, осенью. «Издательская группа «Контэнт», 2004

Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста: Методические рекомендации для педагогов, воспитателей, музыкальных руководителей. М., АРКТИ, 2002.

Горькова Л.Г., Обухова Л.А., Петелин А.С. Праздники и развлечения в детском саду.- М.: ВАКО, 2004.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Чистый город – наше общее дело!»»


Комитет по вопросам образования

Городской методический кабинет

МБДОУ «Детский сад №74»










Конспект открытого занятия, проведенного

в рамках открытого конкурса

«Детский сад года -2009»









«Чистый город – наше общее дело!»





Михалева Т.А.,

воспитатель 1квалификационной категории

















Березники 2009 г.

1. Возрастная группа: подготовительная к школе.

2. Разделы программы: Ребенок и окружающий мир Трудовое воспитание.

3. Цели:

Обучающие: Конкретизировать и систематизировать представления детей об экологических проблемах, которые возникают из-за невоспитанности, неряшливости, беспечности и лени человека и способах устранения этих проблем.

Закрепить правила поведения детей в природе.

Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру у дошкольников, желание заботиться о чистоте своего города.

Развивающие: Развивать чувство гражданской ответственности.

Развивать познавательный интерес к природе, умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать вывод.

4. Тип занятия: интегрированное.

5. Предварительная подготовка: разучивание песен, стихов и постановка танца цветов.

6. Используемые приемы, методы, технологии обучения: частично-поисковые вопросы, подводящий диалог, побуждающий диалог, объяснение, практическая деятельность, моделирование, игра, информационно-коммуникационные технологии.

7.Оборудование: ноутбук, электронная презентация, мультимедиапроектор, музыкальный центр, синтезатор, картина с заменяющимися частями, запрещающие знаки, ширмы раздвижные на колёсиках, цветная бумага для изготовления стаканчиков.

Музыкальный репертуар: песня «Моя Россия» Г. Струве, «Родная песенка» Ю.Чичков, «Танец цветов» П. Чайковский, Песня «Не думай о природе свысока» (на музыку из к/ф «Семнадцать мгновений весны»), «Береги природу» на мотив песни группы «Любе»

8.Участники интегрированного занятия: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, музыкальный руководитель, педагог садика, исполняющий роль художника.

9. Список литературы:

-Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Линн Хаггинз-Купер. Учимся, играя: зимой, весной, летом, осенью. «Издательская группа «Контэнт», 2004

Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста: Методические рекомендации для педагогов, воспитателей, музыкальных руководителей. М., АРКТИ, 2002.

Горькова Л.Г., Обухова Л.А., Петелин А.С. Праздники и развлечения в детском саду.- М.: ВАКО, 2004.








Ход занятия:

  1. Вводная часть

Слайды с 1-6.

Дети заходят в зал, садятся.

Звучит песня «Березники» Г. Дагиной, на экране слайд-шоу с видами города.

Слайд 6

Воспитатель:

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной, уютный двор.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.


Слайды с 7-20

Ребята, давайте споём песню «Моя Россия».

(Исполнение песни «Моя Россия» Г. Струве)


Воспитатель:

Сколько сказочных мест у России,

Городов у России не счесть,

Но наш город, он самый красивый

Сердце наше, и ум наш и честь.

Ребёнок:

Здесь берёзки, словно девы,

Ходят по лесу, поют,

И милы мне их напевы,

Слышу, и меня зовут.

Ребёнок:

Кама тут бежит всегда,

Камни точит, не стоит,

Хороша у нас вода,

Хороша, и пусть бежит!

Песня «Родная песенка» Ю. Чичков

2. Основная часть.

Слайд 21

Звучит музыка, на полянку выходит художник.

Художник:

Здравствуйте, мои друзья.

Я художник, это ясно

И из-под моей руки

Нарисую город я,

Город наш – Березники.

Я по улицам прошёл, вдохновение нашёл (разворачивает картину с грязным от мусора городом)

Картина устанавливается на мольберте.

Слайды с 22-29

Воспитатель: Ой, ну что я вижу? Ребята, это наш город?

Дети отвечают.

Художник: Но, что же здесь не так?

Дети обсуждают.

Вопросы:

-Ребята, как вы думаете, откуда берётся мусор?

-А что такое мусор?

-Что делать, чтобы его не было на улицах города?

-Куда вы выносите из дома мусор?

-А если на улице съел конфетку, банан, куда бросить фантик и кожуру?

- Может быть, у вас есть свои идеи, как сделать наш город чище?

Выходит ребёнок к картине, показывает

Ребёнок:

Кто-то сделал очень дурно –

Бросил мусор мимо урны.

Чистотою дорожи,

Мусор в урну положи!

Выходит дворник с метлой.

Дворник:

Банки, склянки, коробушки,

Листья, старые игрушки.

Всё, что дворники метут

Люди мусором зовут.

Художник: Может, дальше я пойду, краше улицу найду?

Выходят две девочки, садятся на скамейку, щёлкают семечки, едят конфеты, разбрасывают фантики.

Ребёнок:

Две подружки Таня, Света сидели на скамеечке

Таня кушала конфеты, Света грызла семечки.

Когда девочки ушли – остались под скамеечкой

Целлофановый пакет, скорлупа от семечек.

Дворник: Вы, девчонки, не сорите, за собою уберите!

Девочки за собой убирают мусор.

Художник:

А если урны рядом нет, приготовь-ка ты пакет.

Дети совместно с воспитателем изготавливают стаканчики для мусора по типу «оригами».


Художник:

Что ж, наверное, такую я картинку нарисую.

Поглядят их мамы с папой,

И, конечно же, друзья,

Все поймут, что мусор на пол

Никогда бросать нельзя.

Слайд 29

Картинка парка с мусором.

Художник:

Грязен парк родной местами:

Банки, стёкла под кустами.

Пни от сломанных берёз,

Жаль любимый парк до слёз!

Раздвигаются ширмы с изображением входа в городской парк, дети видят «газон» (ковёр, усыпанный мусором).

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы парк в любое время года был чистым и красивым?

Ответы детей.

Воспитатель: Только от нас с вами зависит, будем ли мы жить в грязном от мусора городе. Давайте, скорее, очистим от мусора зелёный газон

Игра с элементами соревнования «Чистый газон» кто быстрей соберёт и выбросит в урну» все фантики и пакеты.

Слайд 30

Худ: Ребята, а вы знаете правила поведения в природе?

Художник показывает детям на экране правила поведения в городе.

Слайды с 31-36

(Диалог с художником: как можно и нельзя вести себя)

Реб: Умных правил не забудем,

Уважать природу будем.

Художник:

Напишу я здесь, ребята:

«Парк зелёный всяк люби,

Не сори и не губи!»

Время даром не теряй,

Парк цветами украшай.

Слайды с 37-43

Танец «Цветов»

Художник:

Клумба – просто загляденье,

Людям всем на удивленье

Художник:

Если только захотите вы природе помогать,

Вам земля спасибо скажет, расцветёт она опять

3. Заключительная часть

Слайды с 44,45

Художник: Спасибо вам ребята за ваши знания и помощь, которые помогли нам сделать город красивым, нарядным и чистым.

Слайды с 46-57 Песня «Не думай о природе свысока»

Не думай о природе свысока,

Наступит день, и сам поймёшь, наверное,

Как нам природа-матушка близка,

И каждый миг, и каждое мгновение.

Как тяжело нам жить без птичьих стай,

И без дождя во время зноя летнего,

Быть может, мы спасём родимый край,

Наверное, наверное, наверное.

Ребёнок:

Мы помощники природы и хорошие друзья,

Пусть живёт и расцветает наша матушка земля.

Ребёнок:

Будем город свой любить, здесь нам всем расти и жить.

Будем город украшать и заботой окружать.

Мусор никогда не будем мы на улицах бросать.

Заключительная песня. «Береги природу»

1. Пусть будет чистой в нашей Быгельке вода,

И щука с руку в ней живёт пускай всегда.

Пускай скворцы весной поют,

В Березниках сады цветут.

Рассветы алые встречает пусть заря.

Припев:

Да! Ребячьим смехом будут парки все полны!

Да! Лиса и лебедь нам нужны!

Да! Мы будем реки очищать и охранять

Природу не будем загрязнять!

2. Пускай на первый пруд к нам лебеди летят.

Пускай выводят там пушистых лебедят.

Пчела, и жук, и червячок на солнце греют свой бочок

Не будем меньших наших братьев обижать.

Да! Мы будем город свой, друзья, озеленять!

Да! Не будем мусор оставлять!

Да! Свою природу защитим и сохраним

В обиду её мы не дадим!

В обиду её мы не дадим!

Слайд 58

В конце занятия Художник дарит детям раскраски со стихами и правилами поведения в природе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Чистый город – наше общее дело!»

Автор: Махинько Татьяна Петровна

Дата: 07.12.2017

Номер свидетельства: 442885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час: "Земля - наш общий дом""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_zemlia_nash_obshchii_dom_1"
    ["file_id"] => string(6) "586497"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631296365"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное мероприятие по природоведению 5 класс "Земля наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(83) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-prirodoviedieniiu-5-klass-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "119908"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413550973"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) ""Наш общий дом-Земля". "
    ["seo_title"] => string(25) "nash-obshchii-dom-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "243337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445699973"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Внеклассное мероприятие к Дню Земли по географии "Земля наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(84) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-k-dniu-ziemli-po-ghieoghrafii-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "188222"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426625301"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока " Чистый воздух-залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-chistyi-vozdukh-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419224146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства