Экологическая беседа на тему: «Наш общий дом-Земля».
Цель:1.Формировать понятие об основных факторах загрязнения окружающей среды.
2.Закрепить знание о значении водной среды и воздуха для всех живых организмов.
3.Заинтересовать детей изучением вопросов экологии.
4.Развивать познавательную активность детей последством включения их в эксперементальную деятельность.
5.Воспитывать чувство патриотизма, личностно-гражданственной активности, привитие любви к природе.
6.Воспитывать бережное отношение к воде.
7.Пропагандировать здоровый образ жизни.
Технологии: игровая, компьютерная, здоровьесберегающая, художественное слово.
Оборудование: флеш- карта, глобус, плакаты, бумажный цветок, бумажный веер.
Ход занятия:
У всех нас есть дом, в котором мы живём. Мы любим туда возвращаться, где бы мы ни были. Нам нравиться, что там хорошо и уютно, мы следим за чистотой нашего дома. Но у нас ещё есть и общий дом- это наша планета Земля. И чтобы нам в этом доме было уютно и приятно жить, мы все вместе должны следить за чистотой нашей планеты.
Как вы думаете, что мы в классе не видим?
Воздух находится вокруг нас, он окружает нас с вами повсюду: когда мы находимся на улице или находимся в группе. Даже в ваших школьных портфелях тоже живёт воздух. Когда вы открываете свой портфель, то кроме тетрадей и учебников вы ничего там не видите. Но там есть воздух.
-Если мы его не видим, то что мы можем сказать о нём?
-Да, воздух прозрачен, он «невидимка».
-Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Возьмите веер и помашите им себе в лицо.
-Что вы почувствовали. Да, это движется воздух. Когда в ветреную погоду мы выходим на улицу, то тоже можем ощутить воздух. Ветер- это движение воздуха. И когда вы свистите, это тоже движение воздуха. Скажите, а вовремя свиста вы видите воздух? Нет. Значит он не имеет цвета- бесцветен.
-Ребята, а теперь зажмите нос пальцами. Что вы почувствовали? Как вы думаете, могли бы мы с вами прожить без воздуха.
-А кому ещё нужен воздух кроме людёй? Правильно, и животным, и птицам, и насекомым. Воздух нужен всему живому.
-У нас в группе много цветов и они тоже дышат, только мы этого не замечаем. Каждое дерево, цветочек, трава не смогли бы прожить без воздуха.
-Воздух необходим для всех живых организмов. Воздух прозрачен, бесцветен, но его можно почувствовать и услышать.
Чтение стихотворения о воздухе:
Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стёкла
И лежит на них каймой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем-
Ведь он нам необходим.
-Как вы думаете, где воздух чище?
Где легче дышится человеку в городе или в лесу?
А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Дышит, не дышит». Называется предмет или живое существо, дети отвечают: руки вверх- дышит, руки остались опущены- не дышит.
Но на Земле есть ещё одно необходимое для жизни чудо, послушайте загадку:
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться.
(Вода.)
Показ глобуса. Посмотрите, сколько места на нашей планете занимает вода.
-А знаете, где в природе мы встречаемся с водой? Вода есть в реках и озёрах, в морях и океанах, в ручьях, в человеке, в животных, в растениях, в любом живом организме есть вода. Может ли человек прожить без воды? Для чего она нужна людям.
-А как вы думаете, любую ли воду может использовать человек?
-Что бы мы были здоровы, нам нужна чистая вода.
Вода нужна всему живому и людям, и животному миру, и растениям. Чтобы всем хватило воды, чтобы она была чистой нужно беречь её и не тратить напрасно. И в школе, когда помоете руки, не забывайте выключать кран с водой.
Чтобы сохранить нашу Землю, чистый воздух и воду, люди придумали экологические знаки, правила поведения, чтобы напоминать друг другу о том, чего нельзя делать в природе, чтобы не навредить ей. Рассматривают красивые картины и фотографии с изображением природы, чтобы помнить, что такую красоту надо беречь.
Физпауза: «Весёлая минутка».
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки ( Дети берутся ладошками за щёки и поочерёдно смотрят глазами вправо, влево.)
Утром рано умывались, (Показывают, как умываются.)
Полотенцем растирались. ( Водят тыльной стороной ладони в области поясницы.)
Ножками топали, (Топают.)
Ручками хлопали, (Хлопают.)
Вправо, влево наклонялись. (Наклоны.)
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет. (Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет! (Машут обеими руками.)
Просмотр презентации: «Экология-это важно!»
Рефлексия:
И сейчас, и когда вы вырастите, не забывайте заботиться о чистоте воздуха, воды и окружающем нас мире природы.
Игра «Волшебный цветок».
Описание: На доске большой цветок с зелёной серединкой, состоящий из лепестков, на которых изображены экологические знаки и картинки с изображением природы. С одной стороны от цветка розовый круг, вокруг которого надо разместить лепестки с экологически чистыми местами изображения природы и положительными знаками. А с другой стороны чёрный круг, вокруг него надо расположить лепестки с запрещающими знаками и картинками загрязнённой окружающей среды.
Молодцы!
Подошла к концу игра,
Расставаться нам пора.
Только помните, ребята,
Птицы, люди и зверята:
Солнце, воздух и вода-
Ваши лучшие друзья!