kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Наш общий дом-Земля".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая беседа на тему: «Наш общий дом-Земля».

Цель:1.Формировать понятие об основных факторах загрязнения окружающей среды.

2.Закрепить знание о значении водной среды и воздуха для всех живых организмов.

3.Заинтересовать детей изучением вопросов экологии.

4.Развивать познавательную активность детей последством включения их в эксперементальную деятельность.

5.Воспитывать чувство патриотизма, личностно-гражданственной активности, привитие любви к природе.

6.Воспитывать бережное отношение к воде.

7.Пропагандировать здоровый образ жизни.

Технологии:  игровая, компьютерная, здоровьесберегающая, художественное слово.

Оборудование: флеш- карта, глобус, плакаты, бумажный цветок, бумажный веер.

Ход занятия:

У всех нас есть дом, в котором мы живём. Мы любим туда возвращаться, где бы мы ни были. Нам нравиться, что там хорошо и уютно, мы следим за чистотой нашего дома. Но у нас ещё есть и общий дом- это наша планета Земля. И чтобы нам в этом доме было уютно и приятно жить, мы все вместе должны следить за чистотой нашей планеты.

Как вы думаете, что мы в классе не видим?

Воздух находится вокруг нас, он окружает нас с вами повсюду: когда мы находимся на улице или находимся в группе. Даже в ваших школьных портфелях тоже живёт воздух. Когда вы открываете свой портфель, то кроме тетрадей и учебников вы ничего там не видите. Но там есть воздух.

-Если мы его не видим, то что мы можем сказать о нём?

-Да, воздух прозрачен, он  «невидимка».

-Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Возьмите веер и помашите им себе в лицо.

-Что вы почувствовали. Да, это движется воздух. Когда в ветреную погоду мы выходим на улицу, то тоже можем ощутить воздух. Ветер- это движение воздуха. И когда вы свистите, это тоже движение воздуха. Скажите, а вовремя свиста вы видите воздух? Нет. Значит он не имеет цвета- бесцветен.

-Ребята, а теперь зажмите нос пальцами. Что вы почувствовали? Как вы думаете, могли бы мы с вами прожить без воздуха.

-А кому ещё нужен воздух кроме людёй? Правильно, и животным, и птицам, и насекомым. Воздух нужен всему живому.

-У нас в группе много цветов и они тоже дышат, только мы этого не замечаем. Каждое дерево, цветочек, трава не смогли бы прожить без воздуха.

-Воздух необходим для всех живых организмов. Воздух прозрачен, бесцветен, но его можно почувствовать и услышать.

Чтение стихотворения о воздухе:

Он прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стёкла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем-

Ведь он нам необходим.

-Как вы думаете, где воздух чище?

Где легче дышится человеку в городе или в лесу?

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Дышит, не дышит». Называется предмет или живое существо, дети отвечают: руки вверх- дышит, руки остались опущены- не дышит.

Но на Земле есть ещё одно необходимое для жизни чудо, послушайте загадку:

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

       (Вода.)

Показ глобуса. Посмотрите, сколько места на нашей планете занимает вода.

-А знаете, где в природе мы встречаемся с водой? Вода есть в реках и озёрах, в морях и океанах, в ручьях, в человеке, в животных, в растениях, в любом живом организме есть вода. Может ли человек прожить без воды? Для чего она нужна людям.

-А как вы думаете, любую ли воду может использовать человек?

-Что бы мы были здоровы, нам нужна чистая вода.

Вода нужна всему живому и людям, и животному миру, и растениям. Чтобы всем хватило воды, чтобы она была чистой нужно беречь её и не тратить напрасно. И в школе, когда помоете руки, не забывайте выключать кран с водой.

Чтобы сохранить нашу Землю, чистый воздух и воду, люди придумали экологические знаки, правила поведения, чтобы напоминать друг другу о том, чего нельзя делать в природе, чтобы не навредить ей. Рассматривают красивые картины и фотографии с изображением природы, чтобы помнить, что такую красоту надо беречь.

Физпауза: «Весёлая минутка».

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки ( Дети берутся ладошками за щёки и поочерёдно смотрят глазами вправо, влево.)

Утром рано умывались,  (Показывают, как умываются.)

Полотенцем растирались. ( Водят тыльной стороной ладони  в области поясницы.)

Ножками топали, (Топают.)

Ручками хлопали, (Хлопают.)

Вправо,  влево наклонялись. (Наклоны.)

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет. (Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкультпривет! (Машут обеими руками.)

Просмотр презентации:  «Экология-это важно!»

Рефлексия:

И сейчас, и когда вы вырастите, не забывайте заботиться о  чистоте воздуха, воды и окружающем нас мире природы.

Игра «Волшебный цветок».

Описание: На доске большой цветок с зелёной серединкой, состоящий из лепестков, на которых изображены экологические знаки и картинки с изображением природы. С одной стороны от цветка розовый  круг, вокруг которого надо разместить лепестки с экологически чистыми местами изображения природы и положительными знаками. А с другой стороны чёрный круг, вокруг него надо расположить лепестки с запрещающими знаками и картинками загрязнённой окружающей среды.

Молодцы!

Подошла к концу игра,

Расставаться нам пора.

Только помните, ребята,

Птицы, люди и зверята:

Солнце, воздух и вода-

Ваши лучшие друзья!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Наш общий дом-Земля". »

Экологическая беседа на тему: «Наш общий дом-Земля».

Цель:1.Формировать понятие об основных факторах загрязнения окружающей среды.

2.Закрепить знание о значении водной среды и воздуха для всех живых организмов.

3.Заинтересовать детей изучением вопросов экологии.

4.Развивать познавательную активность детей последством включения их в эксперементальную деятельность.

5.Воспитывать чувство патриотизма, личностно-гражданственной активности, привитие любви к природе.

6.Воспитывать бережное отношение к воде.

7.Пропагандировать здоровый образ жизни.

Технологии: игровая, компьютерная, здоровьесберегающая, художественное слово.

Оборудование: флеш- карта, глобус, плакаты, бумажный цветок, бумажный веер.

Ход занятия:

У всех нас есть дом, в котором мы живём. Мы любим туда возвращаться, где бы мы ни были. Нам нравиться, что там хорошо и уютно, мы следим за чистотой нашего дома. Но у нас ещё есть и общий дом- это наша планета Земля. И чтобы нам в этом доме было уютно и приятно жить, мы все вместе должны следить за чистотой нашей планеты.

Как вы думаете, что мы в классе не видим?

Воздух находится вокруг нас, он окружает нас с вами повсюду: когда мы находимся на улице или находимся в группе. Даже в ваших школьных портфелях тоже живёт воздух. Когда вы открываете свой портфель, то кроме тетрадей и учебников вы ничего там не видите. Но там есть воздух.

-Если мы его не видим, то что мы можем сказать о нём?

-Да, воздух прозрачен, он «невидимка».

-Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Возьмите веер и помашите им себе в лицо.

-Что вы почувствовали. Да, это движется воздух. Когда в ветреную погоду мы выходим на улицу, то тоже можем ощутить воздух. Ветер- это движение воздуха. И когда вы свистите, это тоже движение воздуха. Скажите, а вовремя свиста вы видите воздух? Нет. Значит он не имеет цвета- бесцветен.

-Ребята, а теперь зажмите нос пальцами. Что вы почувствовали? Как вы думаете, могли бы мы с вами прожить без воздуха.

-А кому ещё нужен воздух кроме людёй? Правильно, и животным , и птицам, и насекомым. Воздух нужен всему живому.

-У нас в группе много цветов и они тоже дышат, только мы этого не замечаем. Каждое дерево, цветочек, трава не смогли бы прожить без воздуха.

-Воздух необходим для всех живых организмов. Воздух прозрачен, бесцветен, но его можно почувствовать и услышать.

Чтение стихотворения о воздухе:

Он прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.



Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.



Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стёкла

И лежит на них каймой.



Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем-

Ведь он нам необходим.

-Как вы думаете, где воздух чище?

Где легче дышится человеку в городе или в лесу?

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Дышит, не дышит». Называется предмет или живое существо, дети отвечают: руки вверх- дышит, руки остались опущены- не дышит.

Но на Земле есть ещё одно необходимое для жизни чудо, послушайте загадку:

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

(Вода.)

Показ глобуса. Посмотрите, сколько места на нашей планете занимает вода.

-А знаете, где в природе мы встречаемся с водой? Вода есть в реках и озёрах, в морях и океанах, в ручьях, в человеке, в животных, в растениях, в любом живом организме есть вода. Может ли человек прожить без воды? Для чего она нужна людям.

-А как вы думаете, любую ли воду может использовать человек?

-Что бы мы были здоровы, нам нужна чистая вода.

Вода нужна всему живому и людям, и животному миру, и растениям. Чтобы всем хватило воды, чтобы она была чистой нужно беречь её и не тратить напрасно. И в школе, когда помоете руки, не забывайте выключать кран с водой.

Чтобы сохранить нашу Землю, чистый воздух и воду, люди придумали экологические знаки, правила поведения, чтобы напоминать друг другу о том, чего нельзя делать в природе, чтобы не навредить ей. Рассматривают красивые картины и фотографии с изображением природы, чтобы помнить, что такую красоту надо беречь.

Физпауза: «Весёлая минутка».

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки ( Дети берутся ладошками за щёки и поочерёдно смотрят глазами вправо, влево.)

Утром рано умывались, (Показывают, как умываются.)

Полотенцем растирались. ( Водят тыльной стороной ладони в области поясницы.)

Ножками топали, (Топают.)

Ручками хлопали, (Хлопают.)

Вправо, влево наклонялись. (Наклоны.)

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет. (Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкультпривет! (Машут обеими руками.)

Просмотр презентации: «Экология-это важно!»

Рефлексия:

И сейчас, и когда вы вырастите, не забывайте заботиться о чистоте воздуха, воды и окружающем нас мире природы.

Игра «Волшебный цветок».

Описание: На доске большой цветок с зелёной серединкой, состоящий из лепестков, на которых изображены экологические знаки и картинки с изображением природы. С одной стороны от цветка розовый круг, вокруг которого надо разместить лепестки с экологически чистыми местами изображения природы и положительными знаками. А с другой стороны чёрный круг, вокруг него надо расположить лепестки с запрещающими знаками и картинками загрязнённой окружающей среды.

Молодцы!

Подошла к концу игра,

Расставаться нам пора.

Только помните, ребята,

Птицы, люди и зверята:

Солнце, воздух и вода-

Ваши лучшие друзья!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Наш общий дом-Земля".

Автор: Ельцова Марина Николаевна.

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243337


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства