Организационно- поисковый | Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по стране чисел от 1 до 7. Мы еще раз встретимся с цифрами, послушаем о них стихотворения, поиграем в математические игры. Путешествие начинается, Автобус отправляется Итак, наша первая станция: 1. «Цифровая» Воспитатель: Здесь живут цифры, но они перепутались поможем им, поставим их правильно?. Дид/игра «Цифры перепутались» Цель: развивать внимание, мышление, память Воспитатель: важная цифра. Многие праздники бывают первого числа: 1 сентября - «День знаний», 1 октября - «День пожилого человека», 1 января» - Новый год», 1 мая - « День трудящихся»,1 мая - «День трудящихся» Воспитатель: 2- тоже важное число, ведь у каждого человека есть два чего?
Воспитатель: Ребята, вспомним сказки, в которых живут 3 героя
Воспитатель: - Число 4 тоже часто нам встречается.
Воспитатель: - Это число нам встречается в считалочках, пальчиковых гимнастиках
Воспитатель: Сколько сказочных героев в р/н сказке «Репка» тянули репку? Воспитатель: Цифра 7 тоже важная, она часто встречается в нашей жизни. Чего бывает по 7? Путешествие продолжается, Автобус отправляется. 2. Станция «Считалкино» Прямой и обратный счет в пределах 7 Путешествие продолжается, Автобус отправляется «Отдыхайкино» Физ/мин «Все умеют…...» Путешествие продолжается, Автобус отправляется . 4. Станция «Играйкино» Дид/игра: «Какая цифра спряталась?» Дид/игра: «Сосчитай и обозначь цифрой»
Дид/игра: «Найди нужную цифру»
Автобус отправляется, Путешествие родолжается 5. Станция «Музыкальная физ/мин «Буги-вуги» Автобус отправляется, Путешествие продолжается. 6. Станция «Умейкино» Работа с раздаточным материалом Путешествие продолжается, Автобус отправляется. 7. Станция «Знайкино» Ориентировка на плоскости «Помести правильно» Путешествие продолжается, Автобус отправляется. 8. Станция «Выполняйкино» Физ/мин «Выполни столько же» 1.Сколько точек до черты. Столько раз похлопай ты. (4) 2. Сколько видишь ты кружков, Столько выполни прыжков.(3) 3 .Сколько квадратиков до точки, Столько встань ты на носочки ( 5) Путешествие продолжается, Автобус отправляется. 9. Станция «Конечная» Потренируем свои пальчики Упражнение на развитие мелкой моторики рук А сейчас, ребята, нам пора возвращаться. |
Дети заинтересованы
Ученик выставляет на доску цифру 1: «Вот один, иль единица, Тонкая, как спица»
Ученик выставляет на доску цифру 2: «А вот эта цифра 2, Полюбуйтесь, какова, Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею»
Дети отвечают: два уха, два глаза...
Ученик выставляет на доску цифру 3: «А за двойкой, посмотри, Выступает цифра 3. Тройка, третий из значков, Состоит из двух крючков» Дети называют название народных сказок: «Три поросенка», «Три друга», «Три медведя», «Три сестры»
Ученик выставляет на доску цифру 4: «За тремя идет четыре, Острый локоть оттопыря» «Четыре в комнате угла, Четыре ножки у стола, И по четыре ножки У мышки и у кошки»
Ученик выставляет на доску цифру 5: «А вот это - цифра 5, До 5 легко считать, Каждый пальчик подержи, Цифру пальчику скажи!»
Ученик выставляет на доску цифру 6: «Шесть - похожа на замок, Сверху крюк, внизу кружок». Дети называют число 6. Ученик выставляет на доску цифру 7 : «Модная дама - цифра 7, Носит шляпу набекрень» 7 дней в неделе; 7 цветов у радуги,, в память об умерших родных и близких в казахских семьях каждую пятницу пекут по семь лепешек.
Дети упражняются в обратном счете в пределах 7; в счете от 1 до7 на трех языках
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, . рисовать, Но не все еще умеют расслабляться, отдыхать (машут руками над головой). Есть у нас игра такая, очень легкая, простая: Замедляется движенье, исчезает напряженье (замедляют движение рук) И становится понятно - Расслабление - приятно! (руки вверх, кулачки зажаты, потягиваются)
Дети называют цифру и ставят её на место Дети считают количество гномиков и обозначают цифрой 7.
Количество предметов на картинке обозначено двумя цифрами, дети находят правильную цифру, лишнюю убирают.
Дети выполняют движения одновременно с текстом
Дети работают с кружками: добавляют и убавляют определенное количество кружков, называют ответ и показывают цифру
Дети работают на листе картона с пуговицей (верхний левый угол, центр. нижний правый угол и т.д.)
Дети выполняют задания с интересом
Пальчиковая гимнастика «Дружба» «Дружат в нашем классе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять - Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать, Вот, какие мы дружные!»
Дети рисуют цифру 7, раскрашивают ее цветными карандашами |