Мотивационно побудительный | Воспитатель: «Ребятки, посматрите сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь сними. Сейчас какое время года? Время года осень. Правильно. -Ребята, послушайте и отгадайте загадку, и тогда вы узнаете, о чем мы будем сегодня с вами будем говорить. На земле он всех сильней, Потому что всех умней. (Человек) -Правильно, это человек. Сегодня мы свами будем говорить о человеке. Кто такой человек? Мы с вами относимся к категории «Человека»? В мире проживают много людей. Все они чем-то похожи друг, на друга, а чем-то отличаются. -Хоть мы все и разные , но все похожи между собой строением тела, у каждого есть руки, ноги, голова, туловище. Все это называют частями тела. | Дети: «Здраствуйте». Дети: -Время года «осень». Слушают загадку, и отгадывают загадку. (Человек) |
Организационно поисковый | А теперь давайте с вами поиграем в Дидактическую игру «Покажи что». •Покажи где у тебя голова •Дотронься до головы своего соседа,погладь ее. •Вытяните шею,как гусь. •Погладь свой носик. •Погладь носик своего соседа. •Покажи своии ушки. •Открой и закрои рот. •Улыбнись. Подари улыбку своему соседу. -А что еще находиться в голове? -Туловище имеет руки и ноги. Дидактическая игра «Найди на ощуп». Дети становятся парами одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются. Скажите, с помощью какого органа чувств вы искали друг друга, части тела? (С помощью рук). Благодаря ему мы ощущаем прикосновения, а также они дают понять что кошка пушистая, которую вы гладите, доска твердая. Теперь у нас другая игра. - Рябятки что мы делаем рукой? -А что мы делаем ногами? Да у человека очень сильные ноги. С помощью ног мы ходим. Ведь ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела. Еще один орган чувств –это слух. - Что мы делаем ушами? Давайте проверем, какой у вас слух. Игра «Угадай на слух звук транспорта» (Дети слушают звуки транспорта и называют какой транспорт гудит). Уши- тоже важный орган чувств, благодаря ушам мы свами слушаем музыку, людей слушаем, и слушаем звуки разных вещей. -Для чего нам нужен нос? -Следующий орган чувств-это зрение. -Какая часть тела относиться к органу зрению? (Глаза). Разберемся вместе, дети Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас, На лице есть пару глаз? -Для чего людям глаза? Закройте глаза и скажите, что я делаю? Почему вы не можете сказать, что я делала? Давайте с вами выясним, что могут наши глаза. -Наши глаза дают самую большую информацию об окружающих. Теперь немнога отдохнем. Делаем физкультминутку. Руки вверх я подниму Вправо,влево разведу И как птица полечу Головою поверчу А теперь присяду, встану. Я попрыгаю немножко, И пешком поиду в дорогу И на месте побегу Все на свете, я могу! А теперь немножка поиграем. Дидактическая игра: «Подумай,и ответь ». Я задаю вопросы, а вы будете отвечаете на вопросы». -Сколько глаз у двух детей? -Сколько ушей у трех мальчиков? -Сколько пальцев на одной руке? -Сколько носов у трех девочек? -Молодцы! Дидактическая игра «Найди на ощуп». Дети становятся парами одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются. Теперь у нас другая игра. Называется дидактическая игра: «Какие вещи, нужны человеку чтобы быть чистым и опрятном». На слаиде разложены различные предметы:зубная щетка,расщестка,мочалка,и мыло. Дети выбирают предметы и состовляют предложение. Например: Расчестка нужна чтобы причесывать волосы. Дидактическая игра «Я начну,и а ты закончий». Головой мы ....(что делаем?) думаем. Ушами........ (слушаем) Глазами......(видим) Ушами.........(слушаем) Носами........(нюхаем,дышим) Ртом..............(едим,пьем,говорим) Теперь мы соберем тело человека. Итог занятий: «Собери человека». После того,описывают собранного человека. И дает имя. | Дети выполняют движение,имитируя. (Волосы,) ( держим ложку, рисовать,чтобы поиграть,с рукой ощущаем прикосновение.) ( ногами бежим, прыгаем, едем, ходим,) (мы с ушами слушаем) (нос человеку нужен чтобы дышать,нос охроняет наш организм от микробов, и носом мы определяем запах). (чтобы смотреть,видеть, чтобы различать цвета,форму, размера) Дети выполняют движение,имитируя. Слушают и отвечают на вопросы. Дети выбирают вещей. И состовляют предложения. Дети соберают части тела человека. И после того описывают. |