Для детей 3-4 лет аппликация является новым видом изобразительной деятельности. Процесс наклевания готовых форм затрудняет малыша. поэтому я чаще показываю последовательность наклевания. Вначале готовые формы раскладываются. это учат ребенка видеть изображение предмета в целом. На занятиях аппликацией я развиваю у детей способность замечать выразительностьт сочетаний цвета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Аппликация на тему: « Красивая платья»»
Аппликация на тему: « Красивая платья»
(вторая младшая группа)
Цель:Учить правильно, пользоваться наклейками, формировать интерес к аппликации.
Задачи: 1.Учить детей выкладывать на бумаге готовые фигуры.
2.Закреплять приемы создания композиции и упражнять детей в аккуратном наклеивании.
3.Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и самостоятельно выбирать способы украшения работы.
Материалы: Лист белого картона или плотной бумаги с заготовкой для аппликации – контурным изображением платье, наклейки (маленькие разноцветные фигуры); клей; кисть клеевая; подставки для кисточек; клеёнка; салфетка.
Методические приёмы: Мотивация деятельности; рассматривание образца; показ способа выполнения; упражнение в приёмах наклеивания; анализ выполненной работы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? (радостное, веселое). Вы слышите, кто-то плачет? Это наша кукла Алсу. Что случилось? У моей подружке, Маше, есть красивое платье, а у меня нет.
Ребята, давайте поможем Алсу?
Наше платье необычное, оно будет из бумаги. Посмотрите, как его можно сделать? Нам понадобятся разноцветные фигуры. Я их разложу на платье. Когда всё разложила, можно приступать к наклеиванию.
Посмотрите, показываю: переворачиваю фигуры цветной стороной вниз на клеёнку. Теперь беру кисточку, окунаю в клей и равномерно намазываю круг. Намазанный фигурку беру двумя пальцами и прикладываю к платью, аккуратно прижимаю салфеткой и легонько вытираю лишний клей.
Итак, мы с вами задумали сделать? (Платье, для куклы Алсу). Из чего будем делать? (Из бумаги). Что нам для этого понадобится? (ответ детей). Как будем делать? (По порядку- вырежем, разложим, наклеим). Результат? (Красивое платье).
А сейчас встаём за столы и готовим рабочее место. Берём, то, на чем будем делать? (Клеёнка). Что ещё нам нужно для работы? (Кисть и салфетка). Клей я расставлю сама. Можете пройти выбрать платье, которое вы будите украшать. Проходим за стульчиками.
А сейчас подготовим пальчики к работе:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог,
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
Теперь пальчики размялись и готовы к работе, приступайте!
Мы начнём располагать фигурки по всему платью: в середине, по краям, чтобы было красиво. Получилось? Тогда наклеивайте.
(Самостоятельная работа детей. Напоминаю, помогаю тем, кто не может справиться сам).
Алсу, давай рассмотрим, какие получились платья? (Красивые платья, они мне все нравятся. Теперь у меня будет не одно, а много платьев. Спасибо ребята!)
А сейчас давайте разложим их на столе, пусть клей хорошенько подсохнет, а затем подарим Алсу.