kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аппликация "Картины из листьев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художественное творчество. Аппликация «Картины из листьев»

Вид занятия: интегрированное.

Программное содержание:

  1. коррекционно-обучающие задачи:

- расширять представления детей о явлениях окружающей действительности;    формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- упражнять в вырезании формы из листьев и  в составлении фигуры;

- способствовать умению создавать задуманный образ – подбирать и добавлять к основной форме то, чего недостаёт для воплощения замысла.

2. коррекционно-развивающие задачи:

- развивать сенсорные эталоны;

- развивать любознательность;

- развивать эстетическое восприятие;

- развивать творческое воображение.

 

3. коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать экологическую культуру;

- воспитывать любовь к природе;

- вызвать и поддерживать чувство радости, открытия.

- побуждать эмоциональные чувства к создаваемой творческой работе.

 

4. речевые задачи:

- развивать связную речь;

- развитие интереса и внимания к собственной речи и речи окружающих;

- закрепить названия основных и оттеночных цветов.

 

Методы и приёмы обучения:

    1. словесные: вопросы, художественное слово, дидактическая игра «Подбери много    слов о листьях», объяснения, обучающие указания.

 2. наглядные: рассматривание листьев, образцы аппликации из листьев.

  1. игровые: физминутка «Мы листики осенние», логоритмика «Осенние листья».
  2. практические: обследование листьев, погружение рук в листья,  сжимание больших листьев в комочек, вырезание из листьев форм, создание аппликации.

 

Демонстрационный материал: аудиозапись из серии «Времена года» Чайковского, мелодии курая; корзина с разными листьями, образцы аппликации «Птицы улетают в тёплые края», «Грибная поляна», «Весёлый лужок»; венок из листьев; для образца: цветной картон, бархатная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, листья.

Раздаточный материал:  каждому ребёнку маленький тазик с листьями осенними и летними, влажные салфетки; два тазика с водой, салфетки; цветной картон А4, ножницы, салфетки, коей ПВА, кисточки на подставке, тарелочка с разнообразными листьями и семенами.

 

  Дифференцированный подход: помощь Артёму, Диёрбеку.

 

План:

  1. Сюрпризный момент.
  2. Дидактическая игра «Подбери много слов о листьях».
  3. Физминутка «Мы листики осенние».
  4. Манипулятивные игры с листьями на определение цвета, формы, фактуры, обоняния, осязания.
  5. Рассматривание образца.
  6. Логоритмика «Осенние листья».
  7. Работы детей над созданием аппликации.
  8. Гимнастика для глаз.
  9. Продолжение работы.
  10.  Водная терапия.
  11.  Обобщение.
  12.  Итог занятия.

 

Ход занятия:

1. Воспитатель заходит с корзиной в руках.

- Ребята, у меня сегодня замечательное настроение! И я хочу подарить вам эти красивые осенние листья.

Достаёт из корзины берёзовый лист и читает отрывок из стихотворения М Карима «О берёзовом листе»:

                       Взгляни на глобус:

                       Вот он, шар земной,

                       На нём Башкирия

                      С берёзовый листок величиной.

- Посмотрите, ребята, какой красивый лист! Башкирский писатель М.Карим сравнивает Башкортостан с берёзовым листом. А вы что можете сказать о листьях?

2. Дидактическая игра «Подбери много слов о листьях». Тот на кого я надену венок из листьев, выходит в середину круга и называет, какие могут быть листья. (красивые, резные, узорные, волшебные, осенние, оранжевые, красные, золотистые, лиловые, багряные и другие)

(Когда ребёнок скажет 3-4 определения листьям, воспитатель вызывает другого ребёнка.)

-Молодцы, ребята! Сколько красивых слов о листьях знаете! А теперь скажите, что можно с листьями сделать? (ответы детей)

- Листья получаются у нас многофункциональные. Мы с ними ещё можем ещё поиграть. Возьмите каждый листочек за черенок и повторяем за мной.

3. Физминутка «Мы листики осенние».

Мы листики осенние (руки вверх, покачивающие движения влево - вправо)

На веточках сидели (присели)

Дунул ветерок (подуть на листочки),

И мы полетели (круговые вращения вокруг себя)

Мы летели, мы летели (медленно приседать)

И на землю тихо сели.

4. - Ребята, посмотрите. Дорожка из листьев куда-то ведёт. Хотите посмотреть? Наступаем только на осенние листья!

-О сколько здесь листьев! Манипулятивные игры: возьмите дубовые листья, обведите пальцем, начиная с черешка. Как природа интересно создала их: у дубового листа края плавные, дугой. Возьмите берёзовый лист, потрогайте, какие острые зубчики. А кленовый лист по форме  совсем не похож на другие. Не зря поэты сочинили столько стихов об осени. Какого цвета можно увидеть листья?

- Возьмите зелёные листья сирени, попробуйте скомкать и разгладить. У вас получается разгладить? Теперь то же проделайте с жёлтым листом. Разглаживается?  (Осенние листья ломаются, они хрупкие, потому что  сухие, к ним не поступает влага.) Погладьте лицевую и изнаночную сторону листа. Что вы чувствуете? (ответы детей)

- Погружайте руки в листья, поиграйте. Какие у вас ощущения? (ответы детей)

(После игры вытирают руки влажной тряпкой.)

5. - С листьями можно ещё чудеса творить! Хотите полюбоваться? (Воспитатель выкладывает на фланелеграфе образцы аппликации из листьев.)

- Ребята, вы можете сказать, что здесь изображено? (ответы детей)

-Значит, картины можно создавать не только краской, пластилином, но и листьями. 

- Давайте вместе посмотрим, как это сделать. ( Воспитатель выслушивает объяснения детей. И предлагает одному ребёнку сделать грибок. Обращает внимание детей на хрупкость листьев и правильность подбора формы листа: для грибочка лучше брать берёзовый лист. Почему кленовый не годится?)

Ребёнок показывает приёмы вырезания грибочка, воспитатель комментирует.

Рассматривают образец «Птицы улетают в тёплые края» и обсуждают порядок выполнения. По просьбе детей воспитатель показывает некоторые элементы. Совместно выкладывают на бархатной бумаге фигуру птицы.

6. - Логоритмика «Осенние листья». (сняли очки)

Осень листья золотит,

Ветер ими шелестит:

Шур-шур-шур, шур-шур-шур. (ритмично потирают ладонью о ладонь)

И с деревьев их разносит.

Поиграет. Снова бросит. (энергичные движения руками )

Тш-тш-тш, тш-тш-тш. (указательный палец приложить к губам)

Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит. (энергичные круговые движения руками над головой).

Так-так-так, так-так-так. (ритмично похлопать ладонями со сменой положения рук)

Соберёт большую кучу,

Убежит и сядет в тучу. (садятся на корточки)

7. -Ребята, я вас приглашаю создавать картины из листьев. Работы детей. Дифференцированная помощь Артёму, Диёрбеку.

8. Гимнастика для глаз с кленовым листом.

- Взор вверх, вниз, вверх, вниз.

  Взор направо - налево, направо - налево.

- Быстро моргать в течение 10-15 секунд. Закрыть глаза. (Повторить два раза)

9. Продолжение работы: дети наклеивают формы на картон.

10. Водная терапия. –Ребята, кто закончил работу приводим в порядок рабочий стол. Затем можете поиграть с листочками и водой.

11. Когда все дети закончат работу и поиграют с водой, воспитатель  выкладывает  аппликации на стол и восклицает: полюбуйтесь такой красотой!

                Лес, точно терем расписной,

                Лиловый, золотой, багряный,

                Весёлой, пёстрою стеной

                Стоит над светлою поляной.

  1. – Ребята, вам нравятся эти картины? Как вы назвали свои картины?

Мы с вами учились создавать картины из листьев. Ваши картины получились прекрасные, потому что вы очень старались, были внимательные. Теперь жизнь этих листьев продлится в ваших картинах.

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аппликация "Картины из листьев" »

Художественное творчество. Аппликация «Картины из листьев»

Вид занятия: интегрированное.

Программное содержание:

  1. коррекционно-обучающие задачи:

- расширять представления детей о явлениях окружающей действительности; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- упражнять в вырезании формы из листьев и в составлении фигуры;

- способствовать умению создавать задуманный образ – подбирать и добавлять к основной форме то, чего недостаёт для воплощения замысла.

2. коррекционно-развивающие задачи:

- развивать сенсорные эталоны;

- развивать любознательность;

- развивать эстетическое восприятие;

- развивать творческое воображение.


3. коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать экологическую культуру;

- воспитывать любовь к природе;

- вызвать и поддерживать чувство радости, открытия.

- побуждать эмоциональные чувства к создаваемой творческой работе.


4. речевые задачи:

- развивать связную речь;

- развитие интереса и внимания к собственной речи и речи окружающих;

- закрепить названия основных и оттеночных цветов.


Методы и приёмы обучения:

1. словесные: вопросы, художественное слово, дидактическая игра «Подбери много слов о листьях», объяснения, обучающие указания.

2. наглядные: рассматривание листьев, образцы аппликации из листьев.

  1. игровые: физминутка «Мы листики осенние», логоритмика «Осенние листья».

  2. практические: обследование листьев, погружение рук в листья, сжимание больших листьев в комочек, вырезание из листьев форм, создание аппликации.


Демонстрационный материал: аудиозапись из серии «Времена года» Чайковского, мелодии курая; корзина с разными листьями, образцы аппликации «Птицы улетают в тёплые края», «Грибная поляна», «Весёлый лужок»; венок из листьев; для образца: цветной картон, бархатная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, листья.

Раздаточный материал: каждому ребёнку маленький тазик с листьями осенними и летними, влажные салфетки; два тазика с водой, салфетки; цветной картон А4, ножницы, салфетки, коей ПВА, кисточки на подставке, тарелочка с разнообразными листьями и семенами.


Дифференцированный подход: помощь Артёму, Диёрбеку.


План:

  1. Сюрпризный момент.

  2. Дидактическая игра «Подбери много слов о листьях».

  3. Физминутка «Мы листики осенние».

  4. Манипулятивные игры с листьями на определение цвета, формы, фактуры, обоняния, осязания.

  5. Рассматривание образца.

  6. Логоритмика «Осенние листья».

  7. Работы детей над созданием аппликации.

  8. Гимнастика для глаз.

  9. Продолжение работы.

  10. Водная терапия.

  11. Обобщение.

  12. Итог занятия.


Ход занятия:

1. Воспитатель заходит с корзиной в руках.

- Ребята, у меня сегодня замечательное настроение! И я хочу подарить вам эти красивые осенние листья.

Достаёт из корзины берёзовый лист и читает отрывок из стихотворения М Карима «О берёзовом листе»:

Взгляни на глобус:

Вот он, шар земной,

На нём Башкирия

С берёзовый листок величиной.

- Посмотрите, ребята, какой красивый лист! Башкирский писатель М.Карим сравнивает Башкортостан с берёзовым листом. А вы что можете сказать о листьях?

2. Дидактическая игра «Подбери много слов о листьях». Тот на кого я надену венок из листьев, выходит в середину круга и называет, какие могут быть листья. (красивые, резные, узорные, волшебные, осенние, оранжевые, красные, золотистые, лиловые, багряные и другие)

(Когда ребёнок скажет 3-4 определения листьям, воспитатель вызывает другого ребёнка.)

-Молодцы, ребята! Сколько красивых слов о листьях знаете! А теперь скажите, что можно с листьями сделать? (ответы детей)

- Листья получаются у нас многофункциональные. Мы с ними ещё можем ещё поиграть. Возьмите каждый листочек за черенок и повторяем за мной.

3. Физминутка «Мы листики осенние».

Мы листики осенние (руки вверх, покачивающие движения влево - вправо)

На веточках сидели (присели)

Дунул ветерок (подуть на листочки),

И мы полетели (круговые вращения вокруг себя)

Мы летели, мы летели (медленно приседать)

И на землю тихо сели.

4. - Ребята, посмотрите. Дорожка из листьев куда-то ведёт. Хотите посмотреть? Наступаем только на осенние листья!

-О сколько здесь листьев! Манипулятивные игры: возьмите дубовые листья, обведите пальцем, начиная с черешка. Как природа интересно создала их: у дубового листа края плавные, дугой. Возьмите берёзовый лист, потрогайте, какие острые зубчики. А кленовый лист по форме совсем не похож на другие. Не зря поэты сочинили столько стихов об осени. Какого цвета можно увидеть листья?

- Возьмите зелёные листья сирени, попробуйте скомкать и разгладить. У вас получается разгладить? Теперь то же проделайте с жёлтым листом. Разглаживается? (Осенние листья ломаются, они хрупкие, потому что сухие, к ним не поступает влага.) Погладьте лицевую и изнаночную сторону листа. Что вы чувствуете? (ответы детей)

- Погружайте руки в листья, поиграйте. Какие у вас ощущения? (ответы детей)

(После игры вытирают руки влажной тряпкой.)

5. - С листьями можно ещё чудеса творить! Хотите полюбоваться? (Воспитатель выкладывает на фланелеграфе образцы аппликации из листьев.)

- Ребята, вы можете сказать, что здесь изображено? (ответы детей)

-Значит, картины можно создавать не только краской, пластилином, но и листьями.

- Давайте вместе посмотрим, как это сделать. ( Воспитатель выслушивает объяснения детей. И предлагает одному ребёнку сделать грибок. Обращает внимание детей на хрупкость листьев и правильность подбора формы листа: для грибочка лучше брать берёзовый лист. Почему кленовый не годится?)

Ребёнок показывает приёмы вырезания грибочка, воспитатель комментирует.

Рассматривают образец «Птицы улетают в тёплые края» и обсуждают порядок выполнения. По просьбе детей воспитатель показывает некоторые элементы. Совместно выкладывают на бархатной бумаге фигуру птицы.

6. - Логоритмика «Осенние листья». (сняли очки)

Осень листья золотит,

Ветер ими шелестит:

Шур-шур-шур, шур-шур-шур. (ритмично потирают ладонью о ладонь)

И с деревьев их разносит.

Поиграет. Снова бросит. (энергичные движения руками )

Тш-тш-тш, тш-тш-тш. (указательный палец приложить к губам)

Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит. (энергичные круговые движения руками над головой).

Так-так-так, так-так-так. (ритмично похлопать ладонями со сменой положения рук)

Соберёт большую кучу,

Убежит и сядет в тучу. (садятся на корточки)

7. -Ребята, я вас приглашаю создавать картины из листьев. Работы детей. Дифференцированная помощь Артёму, Диёрбеку.

8. Гимнастика для глаз с кленовым листом.

- Взор вверх, вниз, вверх, вниз.

Взор направо - налево, направо - налево.

- Быстро моргать в течение 10-15 секунд. Закрыть глаза. (Повторить два раза)

9. Продолжение работы: дети наклеивают формы на картон.

10. Водная терапия. –Ребята, кто закончил работу приводим в порядок рабочий стол. Затем можете поиграть с листочками и водой.

11. Когда все дети закончат работу и поиграют с водой, воспитатель выкладывает аппликации на стол и восклицает: полюбуйтесь такой красотой!

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

  1. – Ребята, вам нравятся эти картины? Как вы назвали свои картины?

Мы с вами учились создавать картины из листьев. Ваши картины получились прекрасные, потому что вы очень старались, были внимательные. Теперь жизнь этих листьев продлится в ваших картинах.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аппликация "Картины из листьев"

Автор: Шарипова Гузял Ришатовна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта по аппликации на тему "Космос" подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_applikatsii_na_tiemu_kosmos_podghotovitiel_noi_gh"
    ["file_id"] => string(6) "370859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482069448"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока технологии в 4 классе "Обрывная аппликация. Зима""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_tiekhnologhii_v_4_klassie_obryvnaia_applikatsiia_zima"
    ["file_id"] => string(6) "425777"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503256981"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Открытый урок трудового обучения в 3 классе. Аппликация из ладошек. Птицы. Групповая работа "
    ["seo_title"] => string(99) "otkrytyi-urok-trudovogho-obuchieniia-v-3-klassie-applikatsiia-iz-ladoshiek-ptitsy-gruppovaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "164096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422590838"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-zaniatiia-po-applikatsii-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "202229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429198664"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных форм аппликации."
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-mielkoi-motoriki-ruk-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-s-pomoshch-iu-nietraditsionnykh-form-applikatsii"
    ["file_id"] => string(6) "305105"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457873215"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства