НОД во второй младшей группе
« Путешествие в весенний лес».
Задачи:
- Закрепить знания детей об окружающем мире (временах года, посуде, овощах, фруктах, домашних и диких животных); активизировать словарь детей;
- Закрепить различие понятий и определять словом один-много, много-мало-один;
-Закрепит знания детей об основных геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг);
- Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Подождите, а на чем же мы поедем?
Дети: предлагают свои варианты.
(Воспитатель создает игровую ситуацию. Дети отправляются на выбранном транспорт, звучит песенка С. Михалкова «Весёлые друзья»).
Воспитатель: Вот мы ехали, на лесную полянку приехали.
На полянке детей встречает заяц, он плачет.
Дети: Заяц, почему ты плачешь?
Заяц: Совсем запутался, не могу накормить своих зайчат. Не знаю, кому предложить большую морковку, кому маленькую. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у зайца есть морковки. Как вы думаете, они отличаются по размеру.
Дети: Да. Они большие и маленькие.
Воспитатель: Какие морковки мы будем давать большим зайчатам ( дети – большие), а маленьким ( дети-маленькие)? Верно. Накормите зайчат.
Дети выкладывают на индивидуальных листах большим зайчатам – большие морковки. Маленьким – маленькие.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Заяц убегает, поблагодарив ребят.
На поляну выходит расстроенный медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Что ты, Мишка, такой задумчивый, печальный?
Мишка: Да вот подарили мне игру, а как в нее играть не пойму? Все карточки перепутались, ничего не понимаю. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какая это игра? Посмотрите, на каждом столе лежат картинки с изображением времени года, вам надо выбрать ту картинку, которая подходит к своему времени года и поставить на мольберт к картине с этим временем года. Дети выполняют задание. После происходит обсуждение.
Мишка: Теперь я все понял. Спасибо вам большое. Пойду, поиграю в эту игру со своими друзьями. До свидания.
Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше.
(Проводится игра с координацией слов с движениями «По дорожке долго, долго…»)
По дорожке долго, долго,
(Идут по кругу.)
Взявшись за руки, мы шли.
(Берут друг друга за руки.)
Усидеть весною дома
Мы с сестрёнкой не смогли.
Светит солнце ярко, ярко,
(Поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы рук.)
От цветов пестреет луг,
(Хлопают в ладоши.)
В небе радуга, как арка,
Из семи лучистых дуг.
(В воздухе рисуют радугу и считают 1,2,3,4,5,6,7.)
Дети находят первоцветы, называют их. Читают стихи «Одуванчик», «К нам весна шагает» И.Токмаковой, «Дождик», потешка «Дедушка Ежок».
На встречу появляется ёжик.
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Помогите мне убрать лишние картинки с иголок.
Воспитатель: Ребята, поможем! (дети-да)
Детям предлагается игра «Четвёртый лишний». Карточки с изображением : диких животных, домашних животных, мебели, посуды, одежды, овощей, фруктов. В каждой серии картинок четвертая картинка не соответствует этой серии.
На мольберте выкладываются по очереди картинки каждой серии.
Вопросы к детям: Ребята, как вы думаете какая картинка здесь лишняя? Почему вы так думаете? Как называются эти предметы одним словом? (дикие животные, домашние животные, мебель, посуда, одежда, овощи, фрукты).
Ёжик: Какие молодцы вы ребята, помогли справиться с задачками. Я пойду и предложу поиграть своим друзьям.
Воспитатель: Как весело и интересно. Предлагаю вам продолжить наше путешествие. Ребятки, а на нашем пути появились маленькие ручейки, надо их перепрыгнуть, чтобы ножки не замочить. (Воспитатель показывает как правильно перепрыгнуть через ручейки).
Лиса: Здравствуйте, ребятки! По лесу прошел слух, что вы всем помогаете! Ко мне сегодня придут гости и мне надо помочь накрыть стол! Но надо разложить печенье так: круглое печенье в круглые тарелочки, квадратные печенья в квадратные тарелочки, треугольные печенья в треугольные тарелочки, а прямоугольные печенья в прямоугольные тарелочки.
Дети подходят к столам и на индивидуальных листках раскладывают «блоки Дьенеша».
Дети выполняют задание. После идет проверка и обсуждение.
Лиса: Спасибо большое, вы мне очень помогли. А за это я с вами поиграю.
Игра - «Лиса и зайцы». Дети играю с Лисой и воспитателем. ( Лиса прощается с детьми).
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Ребята садитесь в наш автобус. (Звучит музыка.)
Ребята возвращаются в детский сад, идет обсуждение путешествия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД "Путешествие в весенний лес" »
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе
« Путешествие в весенний лес».
Воспитатели Еловикова Е.А., Плюхина М.С.
Задачи:
- Закрепить знания детей об окружающем мире (временах года, посуде, овощах, фруктах, домашних и диких животных); активизировать словарь детей
- Закрепить различие понятий и определять словом один-много, много-мало-один;
-Закрепит знания детей об основных геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг);
- Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Подождите, а на чем же мы поедем?
Дети: предлагают свои варианты.
(Воспитатель создает игровую ситуацию. Дети отправляются на выбранном транспорт, звучит песенка С. Михалкова «Весёлые друзья»).
Воспитатель: Вот мы ехали, на лесную полянку приехали.
На полянке детей встречает заяц, он плачет.
Дети: Заяц, почему ты плачешь?
Заяц: Совсем запутался, не могу накормить своих зайчат. Не знаю, кому предложить большую морковку, кому маленькую. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у зайца есть морковки. Как вы думаете, они отличаются по размеру.
Дети: Да. Они большие и маленькие.
Воспитатель: Какие морковки мы будем давать большим зайчатам ( дети – большие), а маленьким ( дети-маленькие)? Верно. Накормите зайчат.
Дети выкладывают на индивидуальных листах большим зайчатам – большие морковки. Маленьким – маленькие.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Заяц убегает, поблагодарив ребят.
На поляну выходит расстроенный медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Что ты, Мишка, такой задумчивый, печальный?
Мишка: Да вот подарили мне игру, а как в нее играть не пойму? Все карточки перепутались, ничего не понимаю. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какая это игра? Посмотрите, на каждом столе лежат картинки с изображением времени года, вам надо выбрать ту картинку, которая подходит к своему времени года и поставить на мольберт к картине с этим временем года. Дети выполняют задание. После происходит обсуждение.
Мишка: Теперь я все понял. Спасибо вам большое. Пойду, поиграю в эту игру со своими друзьями. До свидания.
Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше.
(Проводится игра с координацией слов с движениями «По дорожке долго, долго…»)
По дорожке долго, долго,
(Идут по кругу.)
Взявшись за руки, мы шли.
(Берут друг друга за руки.)
Усидеть весною дома
Мы с сестрёнкой не смогли.
Светит солнце ярко, ярко,
(Поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы рук.)
От цветов пестреет луг,
(Хлопают в ладоши.)
В небе радуга, как арка,
Из семи лучистых дуг.
(В воздухе рисуют радугу и считают 1,2,3,4,5,6,7.)
Дети находят первоцветы, называют их. Читают стихи «Одуванчик», «К нам весна шагает» И.Токмаковой, «Дождик», потешка «Дедушка Ежок».
На встречу появляется ёжик.
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Помогите мне убрать лишние картинки с иголок.
Воспитатель: Ребята, поможем! (дети-да)
Детям предлагается игра «Четвёртый лишний». Карточки с изображением : диких животных, домашних животных, мебели, посуды, одежды, овощей, фруктов. В каждой серии картинок четвертая картинка не соответствует этой серии.
На мольберте выкладываются по очереди картинки каждой серии.
Вопросы к детям: Ребята, как вы думаете какая картинка здесь лишняя? Почему вы так думаете? Как называются эти предметы одним словом? (дикие животные, домашние животные, мебель, посуда, одежда, овощи, фрукты).
Ёжик: Какие молодцы вы ребята, помогли справиться с задачками. Я пойду и предложу поиграть своим друзьям.
Воспитатель: Как весело и интересно. Предлагаю вам продолжить наше путешествие. Ребятки, а на нашем пути появились маленькие ручейки, надо их перепрыгнуть, чтобы ножки не замочить. (Воспитатель показывает как правильно перепрыгнуть через ручейки).
Лиса: Здравствуйте, ребятки! По лесу прошел слух, что вы всем помогаете! Ко мне сегодня придут гости и мне надо помочь накрыть стол! Но надо разложить печенье так: круглое печенье в круглые тарелочки, квадратные печенья в квадратные тарелочки, треугольные печенья в треугольные тарелочки, а прямоугольные печенья в прямоугольные тарелочки.
Дети подходят к столам и на индивидуальных листках раскладывают «блоки Дьенеша».
Дети выполняют задание. После идет проверка и обсуждение.
Лиса: Спасибо большое, вы мне очень помогли. А за это я с вами поиграю.
Игра - «Лиса и зайцы». Дети играю с Лисой и воспитателем. ( Лиса прощается с детьми).
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Ребята садитесь в наш автобус. (Звучит музыка.)
Ребята возвращаются в детский сад, идет обсуждение путешествия.