kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "Путешествие в весенний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД во второй младшей группе « Путешествие в весенний лес». Задачи: - Закрепить знания детей об окружающем мире (временах года, посуде, овощах, фруктах, домашних и диких животных); активизировать словарь детей; - Закрепить различие понятий и определять словом один-много, много-мало-один; -Закрепит знания детей об основных геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); - Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Дети: Да. Воспитатель: Подождите, а на чем же мы поедем? Дети: предлагают свои варианты. (Воспитатель создает игровую ситуацию. Дети отправляются на выбранном транспорт, звучит песенка С. Михалкова «Весёлые друзья»). Воспитатель: Вот мы ехали, на лесную полянку приехали. На полянке детей встречает заяц, он плачет. Дети: Заяц, почему ты плачешь? Заяц: Совсем запутался, не могу накормить своих зайчат. Не знаю, кому предложить большую морковку, кому маленькую. Помогите мне, пожалуйста. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у зайца есть морковки. Как вы думаете, они отличаются по размеру. Дети: Да. Они большие и маленькие. Воспитатель: Какие морковки мы будем давать большим зайчатам ( дети – большие), а маленьким ( дети-маленькие)? Верно. Накормите зайчат. Дети выкладывают на индивидуальных листах большим зайчатам – большие морковки. Маленьким – маленькие. Воспитатель: Молодцы, ребята. Заяц убегает, поблагодарив ребят. На поляну выходит расстроенный медведь. Медведь: Здравствуйте ребята! Воспитатель: Что ты, Мишка, такой задумчивый, печальный? Мишка: Да вот подарили мне игру, а как в нее играть не пойму? Все карточки перепутались, ничего не понимаю. Помогите мне, пожалуйста! Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какая это игра? Посмотрите, на каждом столе лежат картинки с изображением времени года, вам надо выбрать ту картинку, которая подходит к своему времени года и поставить на мольберт к картине с этим временем года. Дети выполняют задание. После происходит обсуждение. Мишка: Теперь я все понял. Спасибо вам большое. Пойду, поиграю в эту игру со своими друзьями. До свидания. Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше. (Проводится игра с координацией слов с движениями «По дорожке долго, долго…») По дорожке долго, долго, (Идут по кругу.) Взявшись за руки, мы шли. (Берут друг друга за руки.) Усидеть весною дома Мы с сестрёнкой не смогли. Светит солнце ярко, ярко, (Поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы рук.) От цветов пестреет луг, (Хлопают в ладоши.) В небе радуга, как арка, Из семи лучистых дуг. (В воздухе рисуют радугу и считают 1,2,3,4,5,6,7.) Дети находят первоцветы, называют их. Читают стихи «Одуванчик», «К нам весна шагает» И.Токмаковой, «Дождик», потешка «Дедушка Ежок». На встречу появляется ёжик. Ёжик: Здравствуйте, ребята! Помогите мне убрать лишние картинки с иголок. Воспитатель: Ребята, поможем! (дети-да) Детям предлагается игра «Четвёртый лишний». Карточки с изображением : диких животных, домашних животных, мебели, посуды, одежды, овощей, фруктов. В каждой серии картинок четвертая картинка не соответствует этой серии. На мольберте выкладываются по очереди картинки каждой серии. Вопросы к детям: Ребята, как вы думаете какая картинка здесь лишняя? Почему вы так думаете? Как называются эти предметы одним словом? (дикие животные, домашние животные, мебель, посуда, одежда, овощи, фрукты). Ёжик: Какие молодцы вы ребята, помогли справиться с задачками. Я пойду и предложу поиграть своим друзьям. Воспитатель: Как весело и интересно. Предлагаю вам продолжить наше путешествие. Ребятки, а на нашем пути появились маленькие ручейки, надо их перепрыгнуть, чтобы ножки не замочить. (Воспитатель показывает как правильно перепрыгнуть через ручейки). Лиса: Здравствуйте, ребятки! По лесу прошел слух, что вы всем помогаете! Ко мне сегодня придут гости и мне надо помочь накрыть стол! Но надо разложить печенье так: круглое печенье в круглые тарелочки, квадратные печенья в квадратные тарелочки, треугольные печенья в треугольные тарелочки, а прямоугольные печенья в прямоугольные тарелочки. Дети подходят к столам и на индивидуальных листках раскладывают «блоки Дьенеша». Дети выполняют задание. После идет проверка и обсуждение. Лиса: Спасибо большое, вы мне очень помогли. А за это я с вами поиграю. Игра - «Лиса и зайцы». Дети играю с Лисой и воспитателем. ( Лиса прощается с детьми). Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Ребята садитесь в наш автобус. (Звучит музыка.) Ребята возвращаются в детский сад, идет обсуждение путешествия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Путешествие в весенний лес" »

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе

« Путешествие в весенний лес».

Воспитатели Еловикова Е.А., Плюхина М.С.


Задачи:

- Закрепить знания детей об окружающем мире (временах года, посуде, овощах, фруктах, домашних и диких животных); активизировать словарь детей

- Закрепить различие понятий и определять словом один-много, много-мало-один;

-Закрепит знания детей об основных геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг);

- Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Подождите, а на чем же мы поедем?

Дети: предлагают свои варианты.

(Воспитатель создает игровую ситуацию. Дети отправляются на выбранном транспорт, звучит песенка С. Михалкова «Весёлые друзья»).

Воспитатель: Вот мы ехали, на лесную полянку приехали.

На полянке детей встречает заяц, он плачет.

Дети: Заяц, почему ты плачешь?

Заяц: Совсем запутался, не могу накормить своих зайчат. Не знаю, кому предложить большую морковку, кому маленькую. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у зайца есть морковки. Как вы думаете, они отличаются по размеру.

Дети: Да. Они большие и маленькие.

Воспитатель: Какие морковки мы будем давать большим зайчатам ( дети – большие), а маленьким ( дети-маленькие)? Верно. Накормите зайчат.

Дети выкладывают на индивидуальных листах большим зайчатам – большие морковки. Маленьким – маленькие.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Заяц убегает, поблагодарив ребят.

На поляну выходит расстроенный медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Что ты, Мишка, такой задумчивый, печальный?

Мишка: Да вот подарили мне игру, а как в нее играть не пойму? Все карточки перепутались, ничего не понимаю. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какая это игра? Посмотрите, на каждом столе лежат картинки с изображением времени года, вам надо выбрать ту картинку, которая подходит к своему времени года и поставить на мольберт к картине с этим временем года. Дети выполняют задание. После происходит обсуждение.

Мишка: Теперь я все понял. Спасибо вам большое. Пойду, поиграю в эту игру со своими друзьями. До свидания.

Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше.

(Проводится игра с координацией слов с движениями «По дорожке долго, долго…»)

По дорожке долго, долго,

(Идут по кругу.)

Взявшись за руки, мы шли.

(Берут друг друга за руки.)

Усидеть весною дома

Мы с сестрёнкой не смогли.

Светит солнце ярко, ярко,

(Поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы рук.)

От цветов пестреет луг,

(Хлопают в ладоши.)

В небе радуга, как арка,

Из семи лучистых дуг.

(В воздухе рисуют радугу и считают 1,2,3,4,5,6,7.)

Дети находят первоцветы, называют их. Читают стихи «Одуванчик», «К нам весна шагает» И.Токмаковой, «Дождик», потешка «Дедушка Ежок».


На встречу появляется ёжик.

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Помогите мне убрать лишние картинки с иголок.

Воспитатель: Ребята, поможем! (дети-да)

Детям предлагается игра «Четвёртый лишний». Карточки с изображением : диких животных, домашних животных, мебели, посуды, одежды, овощей, фруктов. В каждой серии картинок четвертая картинка не соответствует этой серии.

На мольберте выкладываются по очереди картинки каждой серии.

Вопросы к детям: Ребята, как вы думаете какая картинка здесь лишняя? Почему вы так думаете? Как называются эти предметы одним словом? (дикие животные, домашние животные, мебель, посуда, одежда, овощи, фрукты).

Ёжик: Какие молодцы вы ребята, помогли справиться с задачками. Я пойду и предложу поиграть своим друзьям.

Воспитатель: Как весело и интересно. Предлагаю вам продолжить наше путешествие. Ребятки, а на нашем пути появились маленькие ручейки, надо их перепрыгнуть, чтобы ножки не замочить. (Воспитатель показывает как правильно перепрыгнуть через ручейки).

Лиса: Здравствуйте, ребятки! По лесу прошел слух, что вы всем помогаете! Ко мне сегодня придут гости и мне надо помочь накрыть стол! Но надо разложить печенье так: круглое печенье в круглые тарелочки, квадратные печенья в квадратные тарелочки, треугольные печенья в треугольные тарелочки, а прямоугольные печенья в прямоугольные тарелочки.

Дети подходят к столам и на индивидуальных листках раскладывают «блоки Дьенеша».

Дети выполняют задание. После идет проверка и обсуждение.

Лиса: Спасибо большое, вы мне очень помогли. А за это я с вами поиграю.

Игра - «Лиса и зайцы». Дети играю с Лисой и воспитателем. ( Лиса прощается с детьми).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Ребята садитесь в наш автобус. (Звучит музыка.)

Ребята возвращаются в детский сад, идет обсуждение путешествия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД "Путешествие в весенний лес"

Автор: Еловикова Елена Анатольевна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) ""Путешествие в лес" "
    ["seo_title"] => string(22) "putieshiestviie-v-lies"
    ["file_id"] => string(6) "237683"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444374385"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект НОД "Путешествие в весенний лес""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_nod_putieshiestviie_v_viesiennii_lies"
    ["file_id"] => string(6) "412227"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493381202"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Путешествие в весенний лес""
    ["seo_title"] => string(33) "putieshiestviie_v_viesiennii_lies"
    ["file_id"] => string(6) "465673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1523349220"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-nod-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "305952"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458030735"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Интегрированный НОД по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес."
    ["seo_title"] => string(76) "intieghrirovannyinodpopoznavatielnomurazvitiiuputieshiestviievviesienniilies"
    ["file_id"] => string(6) "327149"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463398260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства