Открытый НОД по ФЭМП в 1 группе раннего возраста с использованием ИКТ.
«Мишка в гости к нам пришел»
Задачи:
- Продолжать учить различать количество предметов «много» и «один».
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
- Упражнять в группировке предметов по цвету.
Материал к занятию:
Мячи большого и маленького диаметра по количеству детей, большая и маленькая корзины, игрушечный медведь, яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), одинаковые по величине бусины по количеству детей, поднос.
Методические приемы.
- Словесный метод (разговор, беседа: подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за воспитателем).
- Наглядный метод (показ презентации).
- Игра (дидактические, подвижные).
- Сюрпризный момент.
- Чтение стихотворения.
- Игровая ситуация (сейчас мы будем мячиками).
Предварительная работа.
- Приход игрушки мишки(на экране)
- Знакомство с основными цветами.
- Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч».
- Чтение стихотворения «Мишка косолапый» А.Барто.
- Сравнение количества предметов «один - много».
- Сравнение величины однородных предметов «маленький - большой».
- Группировка предметов по цвету.
Словарная работа:
Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Дети заходят в группу, садятся полукругом. (на экране появляется лес) Раздаётся стук в дверь.Появляется медведь.
2. Основная часть
Воспитатель: - Здравствуй, мишка! Дети, поздоровайтесь с мишкой.
Дети: - Здравствуй.
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт. (видео)(повтор детей п/и)
Медведь: (За него говорит воспитатель)
– Дети, я к вам из леса шёл, шёл, нёс мячики. Но они упали и раскатились по полянке (показ на экране рассыпанных мячей) (затем случайно роняет корзинку с мячами). Помогите мне, пожалуйста, их собрать.
Воспитатель: - Поможем ему ребятки?
Игра «Большой и маленький»
Воспитатель: - Давайте поможем мишке собрать мячики (Дети собирают мячи.) Вот они! Сколько мячиков? И большие, и маленькие! Гордей, какой ты мячик взял? (ответ ребенка) и т.д.
Воспитатель: - Дети, давайте большие мячи положим в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзину. Где у нас большая корзина? Клади туда большой мячик, Алиса. И т.д. Молодцы! Большие мячики мы собрали в большую корзину, а маленькие - в маленькую. Оставайся, мишка, с нами играть! (показ на экране собранных мячей).
Дидактическая игра «Один - много»
Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей. (4 основных цвета).
Медведь (Воспитатель) : - Ребята, посмотрите, что я вам еще принес. (Показ коробочки сначала на экране, затем мишкой, мишка трясет коробочку.)
-Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения.)
-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает ее.)
-А тут шарики! Сколько шариков?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Возьми, Марк, шарик. И Данила возьми один шарик.
В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.
Воспитатель: - Настя, какого цвета у тебя шарик?
Ребёнок: - Синий.
Воспитатель: - Сколько шариков у Сони?
Ребёнок: - Один.
Воспитатель: - У Саши, у Лени один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?
Дети: - Ни одного. Пуста коробка.
Медведь (Воспитатель): - Посмотрите, у меня еще есть коробочки.
Дидактическая игра «Разложи по цвету» (показ раскладывания шариков)
Выставляет 4 коробочки основных цветов.
Воспитатель: - Какого цвета эта коробочка?
Дети: - Красного.
Воспитатель: - Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?
Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.
Воспитатель: - Ваня, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Положи зеленый шарик в зеленую коробочку.
- Вот какая красота, правильно нашли цвета!
- Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.
Мишка. Ой, ребятки, засиделся я, а давайте поиграем в мячик?! Вы согласны?
Дети: да!
Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч»
Воспитатель: - Какой у мишки мячик, большой или маленький?
Дети: - Большой.
Воспитатель: - Сколько мячиков?
Дети: - Один!
Воспитатель: - Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!
Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался в скач?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!
Мишка: - Как мне понравилось с вами играть!
Воспитатель: - А вам, ребята, понравилось играть с мишкой?
Дети: - Да!