kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методики для оценки психических процессов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены методики (тестовые диагностики) для исследования психических познавательных процессов детей среднего и старшего дошкольного возраста. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методики для оценки психических процессов»

Методика для оценивания наглядно-действенного мышления

(модифицированная методика Р.С. Немова «Лабиринт»)

Детям предлагается лабиринт, вход в который указан стрелкой. Необходимо, взяв в руки заостренную палочку и двигая ею по рисунку, быстро пройти весь лабиринт, как можно точнее передвигая палочку, не касаясь стенок лабиринта.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

10 баллов (очень высокий уровень) – задание выполнено ребенком менее чем за 45 секунд. При этом ребенок ни разу не коснулся палочкой стенок лабиринта.

8-9 баллов (высокий уровень) – задание выполнено ребенком за 45-60 секунд, и, проходя через лабиринт, ребенок 11-2 раза дотронулся палочкой до его стенок.

6-7 баллов (средний уровень) – задание выполнено ребенком за 60-80 секунд; проходя через лабиринт, ребенок 3-4 раза коснулся его стенок.

4-5 баллов (средний уровень) – задание выполнено ребенком за 80-100 секунд, и, проходя лабиринт, ребенок 5-6 раз дотронулся до стенок.

2-3 балла (низкий уровень) – задание выполнено ребенком за время 100-120 секунд, и, проходя лабиринт, ребенок 7-9 раз коснулся его стенок.

0-1 балл (очень низкий) – задание выполнено ребенком за время свыше 120 секунд или совсем не выполнено.










Методика для оценки образно-логического мышления

«Нелепицы» для детей 4-6 лет

(по Р.С. Немову)

С помощью этой методики можно оценить представления ребенка об окружающем мире, о логических связях между объектами этого мира: людьми, животными, природой.

Ребенку показывается картинка, на которой изображены несколько нелепых ситуаций с животными или людьми.

Ему предлагается внимательно посмотреть на картинку и сказать, все ли здесь правильно, все ли находится на своем месте. Найдя нелепицы, надо объяснить, почему это не так, рассказать, как должно быть.

Картинки демонстрируются ребенку в течение 3 минут.

Сначала ребенок просто называет нелепицы, а затем должен рассказать, как должно быть.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

10 баллов (очень высокий уровень) – за 3 минуты ребенок отметил 10 нелепиц, успел объяснить, что не так, как на самом деле должно быть.

8-9 баллов (высокий уровень) – ребенок назвал все нелепицы, но 1-2 нелепицы не сумел до конца объяснить.

6-7 баллов (средний уровень) – ребенок назвал все нелепицы. За 3 минуты не сумел объяснить 3-4 нелепицы, не сказал, как должно быть на самом деле.

4-5 баллов (средний уровень) – ребенок заметил 7-8 нелепиц из 10, но 5-6 не успел объяснить, рассказать, как должно быть на самом деле.

2-3 балла (низкий уровень) – заметил 4-6 нелепиц из 10, до объяснения дело не дошло.

0-1 балл (очень низкий) – за отведенное время ребенок успел обнаружить менее 4 нелепиц.




Методика для оценки восприятия у детей 5-7 лет

«Чего не хватает?»

(по Р.С. Немову)

Ребенку предлагается 7 рисунков, на каждом из которых не хватает чего-то очень важного.

Инструкция: на каждой из картинок отсутствует какая-то очень важная деталь; посмотри внимательно и назови ее.

Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное на выполнение всего задания.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

10 баллов (очень высокий уровень) – ребенок назвал все 7 недостающих предметов менее чем за 25 секунд.

8-9 баллов (высокий уровень) – время поиска всех недостающих предметов заняло 26-30 секунд.

4-7 баллов (средний уровень) – время поиска всех недостающих предметов заняло 31-40 секунд.

2-3 балла (низкий уровень) – время поиска всех недостающих предметов заняло 41-45 секунд.

0-1 балл (очень низкий) – время поиска всех недостающих предметов составило в целом более 45 секунд.











Методика для оценки воображения у детей 5-7 лет

(по Р.С. Немову)

Ребенку дается лист бумаги, набор фломастеров или цветных карандашей.

«Однажды в сказочном лесу маленький мышонок нашел волшебный кусочек сыра. Съев его, мышонок превратился в необычное существо, очень сильное и бесстрашное, которое еще никто никогда не видел. Нарисуйте, как вы себе представляете это существо».

На выполнение задания отводится 4-5 минут.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

10 баллов (очень высокий уровень) – ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто необычное, свидетельствующее о незаурядной фантазии, богатом воображении. Детали и образы рисунка тщательно продуманы.

8-9 баллов (высокий уровень) – ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, красочное, эмоциональное. Детали рисунка проработаны неплохо.

5-7 баллов (средний уровень) – ребенок придумал и нарисовал то, что не является новым, но несет в себе элемент творческой фантазии. Рисунок оказывает на зрителей определенное эмоциональное впечатление.

3-4 баллов (низкий уровень) – ребенок нарисовал что-то очень простое, неоригинальное, фантазия просматривается слабо. Детали не очень хорошо продуманы.

0-2 балл (очень низкий) – за отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.







Методики для оценки памяти у детей 5-7 лет

СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ

«10 слов»

Ребенку зачитываются 10 слов: стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, окно, бак.

Воспроизведение 5-6 слов после первого прочтения свидетельствует о хорошем уровне слуховой механической памяти.

ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ

Сущность методики заключается в том, что испытуемому предлагается в течение 30 секунд запомнить 12 образов, которые предлагаются в виде таблицы.

Задача испытуемого - после того как убрали таблицу, нарисовать или выразить словесно те образы, которые он запомнил.

Оценка результатов тестирования проводится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма – 6 (и более) правильных ответов. Методику можно использовать как при индивидуальной работе, так и в группе.














Методика для диагностики продуктивности и устойчивости внимания

у детей 5-7 лет

«Найди и вычеркни»

Ребенок работает 2,5 минуты. Каждые 30 секунд делаются остановки.

Инструкция ребенку: по сигналу «Начинай» ты должен зачеркнуть кружки и обвести в кружок треугольники.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

Определяется количество предметов на рисунке, просмотренных за 2,5 минуты, а также за каждые 30 секунд.

S = 0,5 N – 2,8 n

t

Sпоказатель продуктивности и устойчивости внимания;

Nколичество предметов, которые просмотрел ребенок;

tвремя;

nколичество ошибок.


S 1 – низкий уровень

0,5 S

S высокий уровень


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методики для оценки психических процессов

Автор: Шихова Светлана Ивановна

Дата: 25.01.2019

Номер свидетельства: 497152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Психические процессы" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-psikhichieskiie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "245719"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446199264"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Роль подвижных игр в процессе физического воспитания."
    ["seo_title"] => string(61) "rol_podvizhnykh_ighr_v_protsiessie_fizichieskogho_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "438465"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510520404"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "«Формирование субъектной позиции дошкольника в процессе познавательно-исследовательской деятельности в природе» "
    ["seo_title"] => string(122) "formirovaniie-subiektnoi-pozitsii-doshkol-nika-v-protsiessie-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "140965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418045253"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Эффективность повышения учебного процесса . "
    ["seo_title"] => string(49) "effiektivnost-povyshieniia-uchiebnogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "118079"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413031488"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Особенности использования технологий арт-терапии и здоровьесбережения в процессе музыкального обучения "
    ["seo_title"] => string(121) "osobiennosti-ispol-zovaniia-tiekhnologhii-art-tierapii-i-zdorov-iesbieriezhieniia-v-protsiessie-muzykal-nogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "147587"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419433577"
  }
}



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства