kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методики для оценки психических процессов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены методики (тестовые диагностики) для исследования психических познавательных процессов детей среднего и старшего дошкольного возраста. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методики для оценки психических процессов»

Методика для оценивания наглядно-действенного мышления

(модифицированная методика Р.С. Немова «Лабиринт»)

Детям предлагается лабиринт, вход в который указан стрелкой. Необходимо, взяв в руки заостренную палочку и двигая ею по рисунку, быстро пройти весь лабиринт, как можно точнее передвигая палочку, не касаясь стенок лабиринта.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

10 баллов (очень высокий уровень) – задание выполнено ребенком менее чем за 45 секунд. При этом ребенок ни разу не коснулся палочкой стенок лабиринта.

8-9 баллов (высокий уровень) – задание выполнено ребенком за 45-60 секунд, и, проходя через лабиринт, ребенок 11-2 раза дотронулся палочкой до его стенок.

6-7 баллов (средний уровень) – задание выполнено ребенком за 60-80 секунд; проходя через лабиринт, ребенок 3-4 раза коснулся его стенок.

4-5 баллов (средний уровень) – задание выполнено ребенком за 80-100 секунд, и, проходя лабиринт, ребенок 5-6 раз дотронулся до стенок.

2-3 балла (низкий уровень) – задание выполнено ребенком за время 100-120 секунд, и, проходя лабиринт, ребенок 7-9 раз коснулся его стенок.

0-1 балл (очень низкий) – задание выполнено ребенком за время свыше 120 секунд или совсем не выполнено.










Методика для оценки образно-логического мышления

«Нелепицы» для детей 4-6 лет

(по Р.С. Немову)

С помощью этой методики можно оценить представления ребенка об окружающем мире, о логических связях между объектами этого мира: людьми, животными, природой.

Ребенку показывается картинка, на которой изображены несколько нелепых ситуаций с животными или людьми.

Ему предлагается внимательно посмотреть на картинку и сказать, все ли здесь правильно, все ли находится на своем месте. Найдя нелепицы, надо объяснить, почему это не так, рассказать, как должно быть.

Картинки демонстрируются ребенку в течение 3 минут.

Сначала ребенок просто называет нелепицы, а затем должен рассказать, как должно быть.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

10 баллов (очень высокий уровень) – за 3 минуты ребенок отметил 10 нелепиц, успел объяснить, что не так, как на самом деле должно быть.

8-9 баллов (высокий уровень) – ребенок назвал все нелепицы, но 1-2 нелепицы не сумел до конца объяснить.

6-7 баллов (средний уровень) – ребенок назвал все нелепицы. За 3 минуты не сумел объяснить 3-4 нелепицы, не сказал, как должно быть на самом деле.

4-5 баллов (средний уровень) – ребенок заметил 7-8 нелепиц из 10, но 5-6 не успел объяснить, рассказать, как должно быть на самом деле.

2-3 балла (низкий уровень) – заметил 4-6 нелепиц из 10, до объяснения дело не дошло.

0-1 балл (очень низкий) – за отведенное время ребенок успел обнаружить менее 4 нелепиц.




Методика для оценки восприятия у детей 5-7 лет

«Чего не хватает?»

(по Р.С. Немову)

Ребенку предлагается 7 рисунков, на каждом из которых не хватает чего-то очень важного.

Инструкция: на каждой из картинок отсутствует какая-то очень важная деталь; посмотри внимательно и назови ее.

Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное на выполнение всего задания.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

10 баллов (очень высокий уровень) – ребенок назвал все 7 недостающих предметов менее чем за 25 секунд.

8-9 баллов (высокий уровень) – время поиска всех недостающих предметов заняло 26-30 секунд.

4-7 баллов (средний уровень) – время поиска всех недостающих предметов заняло 31-40 секунд.

2-3 балла (низкий уровень) – время поиска всех недостающих предметов заняло 41-45 секунд.

0-1 балл (очень низкий) – время поиска всех недостающих предметов составило в целом более 45 секунд.











Методика для оценки воображения у детей 5-7 лет

(по Р.С. Немову)

Ребенку дается лист бумаги, набор фломастеров или цветных карандашей.

«Однажды в сказочном лесу маленький мышонок нашел волшебный кусочек сыра. Съев его, мышонок превратился в необычное существо, очень сильное и бесстрашное, которое еще никто никогда не видел. Нарисуйте, как вы себе представляете это существо».

На выполнение задания отводится 4-5 минут.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

10 баллов (очень высокий уровень) – ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто необычное, свидетельствующее о незаурядной фантазии, богатом воображении. Детали и образы рисунка тщательно продуманы.

8-9 баллов (высокий уровень) – ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, красочное, эмоциональное. Детали рисунка проработаны неплохо.

5-7 баллов (средний уровень) – ребенок придумал и нарисовал то, что не является новым, но несет в себе элемент творческой фантазии. Рисунок оказывает на зрителей определенное эмоциональное впечатление.

3-4 баллов (низкий уровень) – ребенок нарисовал что-то очень простое, неоригинальное, фантазия просматривается слабо. Детали не очень хорошо продуманы.

0-2 балл (очень низкий) – за отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.







Методики для оценки памяти у детей 5-7 лет

СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ

«10 слов»

Ребенку зачитываются 10 слов: стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, окно, бак.

Воспроизведение 5-6 слов после первого прочтения свидетельствует о хорошем уровне слуховой механической памяти.

ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ

Сущность методики заключается в том, что испытуемому предлагается в течение 30 секунд запомнить 12 образов, которые предлагаются в виде таблицы.

Задача испытуемого - после того как убрали таблицу, нарисовать или выразить словесно те образы, которые он запомнил.

Оценка результатов тестирования проводится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма – 6 (и более) правильных ответов. Методику можно использовать как при индивидуальной работе, так и в группе.














Методика для диагностики продуктивности и устойчивости внимания

у детей 5-7 лет

«Найди и вычеркни»

Ребенок работает 2,5 минуты. Каждые 30 секунд делаются остановки.

Инструкция ребенку: по сигналу «Начинай» ты должен зачеркнуть кружки и обвести в кружок треугольники.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

Определяется количество предметов на рисунке, просмотренных за 2,5 минуты, а также за каждые 30 секунд.

S = 0,5 N – 2,8 n

t

Sпоказатель продуктивности и устойчивости внимания;

Nколичество предметов, которые просмотрел ребенок;

tвремя;

nколичество ошибок.


S 1 – низкий уровень

0,5 S

S высокий уровень


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методики для оценки психических процессов

Автор: Шихова Светлана Ивановна

Дата: 25.01.2019

Номер свидетельства: 497152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Психические процессы" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-psikhichieskiie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "245719"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446199264"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Роль подвижных игр в процессе физического воспитания."
    ["seo_title"] => string(61) "rol_podvizhnykh_ighr_v_protsiessie_fizichieskogho_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "438465"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510520404"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "«Формирование субъектной позиции дошкольника в процессе познавательно-исследовательской деятельности в природе» "
    ["seo_title"] => string(122) "formirovaniie-subiektnoi-pozitsii-doshkol-nika-v-protsiessie-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "140965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418045253"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Эффективность повышения учебного процесса . "
    ["seo_title"] => string(49) "effiektivnost-povyshieniia-uchiebnogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "118079"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413031488"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Особенности использования технологий арт-терапии и здоровьесбережения в процессе музыкального обучения "
    ["seo_title"] => string(121) "osobiennosti-ispol-zovaniia-tiekhnologhii-art-tierapii-i-zdorov-iesbieriezhieniia-v-protsiessie-muzykal-nogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "147587"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419433577"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства