Цель экологического воспитания дошкольника: развитие ребёнка на познавательном, эмоциональном и практическом уровнях для формирования разумного отношения к миру, к себе как к жителю своего города, страны и планеты Земля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологический проект: "Юный эколог"»
Экологический проект «Юный эколог».
Участники дети гр.№6, воспитатели, родители.
Вид проекта познавательно-исследовательский, групповой¸ долгосрочный.
Продолжительность текущий учебный год.
Цель экологического воспитания дошкольника: развитие ребёнка на познавательном, эмоциональном и практическом уровнях для формирования разумного отношения к миру, к себе как к жителю своего города, страны и планеты Земля.
Задачи экологического воспитания:
Формировать у дошкольников представления о разнообразии и неповторимости окружающего мира через развитие интереса к миру природы
Формировать положительное эстетико-этического отношения дошкольников к природе
Формирование у ребёнка склонности к появлению позитивного взаимодействия с миром природы через развитие у него навыков и умений
Подготовительный этап:
Чтение рассказов и сказок о животных
Просмотр документальных фильмов о живой и не живой природе
Коллективная аппликация «Снегирь» в рамках конкурса «Смоленское Поозерье»
Систематическое наблюдение и уход за растениями в уголке природы
Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей по обогащению предметно-развивающей среды в группе: изготовление террариума, аквариума, коллекция насекомых.
Приняли участие в акции «Птичья столовая» (изготовление кормушек) и в акции «В гости к голубям» (кормление птиц в центре города)
Вид проекта познавательно-исследовательский, групповой¸ краткосрочный.
Продолжительность один месяц.
Участники дети гр.№6, воспитатели, родители.
Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление о злаковых, цветочных и салатных культурах.
Дети не знают, как появляются ростки и корни у будущих растений. Дети не имеют представления об экологических ситуациях в зоне САЭС.
Цели: дать представление о злаковых, цветочных и салатных культурах. Помочь детям уловить связь САЭС с экологической проблемой окружающей среды.
Задачи:
Систематизировать знания детей о появлении ростков и корней у будущих растений
Развитие познавательных способностей детей в процессе совместно исследовательской деятельности
Закрепить представление о САЭС, как градообразующем предприятии и её влиянии на экологическую культуру
- экспериментальная деятельность: посадка овса в три разных вида почвы (плодородная земля, песок и торф); наблюдение за ростом овса
- чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», А. Лесенчук «Цветок»
- дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
- просмотр документального фильма «Весенние цветы»
- познавательная беседа «Цветочный мир»
- экспериментальная деятельность: посадка семян астр и бархатцев
- экологические игры «Что изменилось?», «Узнай по описанию»
- рисование «Букет для мамы»
- лепка «Тюльпаны»
- беседа о салатных культурах
- экспериментальная деятельность – посадка рукколы
- консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»
- слушание музыки Вивальди 1концерт «Весна», Чайковский «Времена года».
- беседа о САЭС и её влиянии на экологию
- рассматривание газеты «Смоленский Атом», фотографий САЭС и города, журнала «Родина моя Десногорск»
- рассматривание фотографий последствий аварии на Чернобыльской АЭС
- экскурсия к памятнику «Мирный Атом» и к «Аллее трудовой славы»
3 этап. Итоговый.
Организация познавательно речевой деятельности «Злаковые», «Цветочные» и «Салатные культуры»
Обобщили и систематизировали знания о растениях (видах растений и их строении).
Сформировали устойчивый интерес к бережному отношению к природе. Выставка детских работ.
Проживая в зоне АЭС дети понимают, что работа нашей станции не влияет на экологическую обстановку в городе (флора, фауна).
Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Главной ценностью педагогической культуры является ребенок - его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека. Чтобы родители могли грамотно воспитывать детей, необходимо повышать их педагогическую культуру. С целью достижения высокого уровня воспитанности детей необходимо сотрудничество детского сада и семьи, взаимодополняющего, взаимообогащающего влияния семейного и общественного воспитания.
Каждая форма общения педагога с родителями имеет определённые цели и задачи. Систематическое применение в работе с родителями нетрадиционных форм ведёт к привлечению внимания родителей к проблемам воспитания детей, получению необходимого минимума знаний и, таким образом, повышению педагогической культуры.
Проведенные мероприятия показали, насколько родителям было интересно общаться с педагогом, с детьми. Они получили много полезной информации по психологии и педагогике, много узнали о своих детях.
Таким образом, использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в ДОУ позволяет обогащать знания родителей и применять их на практике в воспитании своих детей.