kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект: "Юный эколог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель экологического воспитания  дошкольника: развитие ребёнка на познавательном, эмоциональном и практическом уровнях для формирования разумного отношения к миру, к себе как к жителю своего города, страны и планеты Земля.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект: "Юный эколог"»


Экологический проект «Юный эколог».


Участники дети гр.№6, воспитатели, родители.

Вид проекта познавательно-исследовательский, групповой¸ долгосрочный.

Продолжительность текущий учебный год.

Цель экологического воспитания дошкольника: развитие ребёнка на познавательном, эмоциональном и практическом уровнях для формирования разумного отношения к миру, к себе как к жителю своего города, страны и планеты Земля.

Задачи экологического воспитания:

  1. Формировать у дошкольников представления о разнообразии и неповторимости окружающего мира через развитие интереса к миру природы

  2. Формировать положительное эстетико-этического отношения дошкольников к природе

  3. Формирование у ребёнка склонности к появлению позитивного взаимодействия с миром природы через развитие у него навыков и умений

Подготовительный этап:

Чтение рассказов и сказок о животных

Просмотр документальных фильмов о живой и не живой природе

Коллективная аппликация «Снегирь» в рамках конкурса «Смоленское Поозерье»

Систематическое наблюдение и уход за растениями в уголке природы

Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей по обогащению предметно-развивающей среды в группе: изготовление террариума, аквариума, коллекция насекомых.

Приняли участие в акции «Птичья столовая» (изготовление кормушек) и в акции «В гости к голубям» (кормление птиц в центре города)

Вид проекта познавательно-исследовательский, групповой¸ краткосрочный.

Продолжительность один месяц.

Участники дети гр.№6, воспитатели, родители.

Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление о злаковых, цветочных и салатных культурах.

Дети не знают, как появляются ростки и корни у будущих растений. Дети не имеют представления об экологических ситуациях в зоне САЭС.


Цели: дать представление о злаковых, цветочных и салатных культурах. Помочь детям уловить связь САЭС с экологической проблемой окружающей среды.


Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о появлении ростков и корней у будущих растений

  2. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместно исследовательской деятельности

  3. Закрепить представление о САЭС, как градообразующем предприятии и её влиянии на экологическую культуру

  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе


Интеграция познавательных областей:

Чтение художественной литературы, коммуникация,

Художественное творчество, музыка.


Предполагаемый результат

- усвоение детьми знаний по темам «Злаковые культуры», «Салатные культуры», «Весенние цветы», «Первоцветы», «Цветы».

- у детей сформирован устойчивый интерес к природе

-• Обогащение словаря детей.

• Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.

• Развитие познавательной активности детей.

1 этап. Подготовительный

- Изучение уровня знаний по темам, определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах

- Подбор методической литературы

- Подбор художественной литературы

- Информационное обеспечение проекта

- Обеспечение проекта наглядными материалами

- Написание конспекта занятия Планирование предстоящей работы


2 этап. Содержательный.

- Познавательная беседа «Злаковые культуры», «Хлеб – всему голова», чтение сказки «Колосок»

- экспериментальная деятельность: посадка овса в три разных вида почвы (плодородная земля, песок и торф); наблюдение за ростом овса

- чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», А. Лесенчук «Цветок»

- дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»

- просмотр документального фильма «Весенние цветы»

- познавательная беседа «Цветочный мир»

- экспериментальная деятельность: посадка семян астр и бархатцев

- экологические игры «Что изменилось?», «Узнай по описанию»

- рисование «Букет для мамы»

- лепка «Тюльпаны»

- беседа о салатных культурах

- экспериментальная деятельность – посадка рукколы

- консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

- слушание музыки Вивальди 1концерт «Весна», Чайковский «Времена года».

- беседа о САЭС и её влиянии на экологию

- рассматривание газеты «Смоленский Атом», фотографий САЭС и города, журнала «Родина моя Десногорск»

- рассматривание фотографий последствий аварии на Чернобыльской АЭС

- экскурсия к памятнику «Мирный Атом» и к «Аллее трудовой славы»

3 этап. Итоговый.

Организация познавательно речевой деятельности «Злаковые», «Цветочные» и «Салатные культуры»

Обобщили и систематизировали знания о растениях (видах растений и их строении).

Сформировали устойчивый интерес к бережному отношению к природе. Выставка детских работ.

Проживая в зоне АЭС дети понимают, что работа нашей станции не влияет на экологическую обстановку в городе (флора, фауна).

 Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

Главной ценностью педагогической культуры является ребенок - его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека. Чтобы родители могли грамотно воспитывать детей, необходимо повышать их педагогическую культуру. С целью достижения высокого уровня воспитанности детей необходимо сотрудничество детского сада и семьи, взаимодополняющего, взаимообогащающего влияния семейного и общественного воспитания.

Каждая форма общения педагога с родителями имеет определённые цели и задачи. Систематическое применение в работе с родителями нетрадиционных форм ведёт к привлечению внимания родителей к проблемам воспитания детей, получению необходимого минимума знаний и, таким образом, повышению педагогической культуры.

Проведенные мероприятия показали, насколько родителям было интересно общаться с педагогом, с детьми. Они получили много полезной информации по психологии и педагогике, много узнали о своих детях.

Таким образом, использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в ДОУ позволяет обогащать знания родителей и применять их на практике в воспитании своих детей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Экологический проект: "Юный эколог"

Автор: Комарова Татьяна Валентиновна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 214104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Экологический проект "Бережное отношение к природе""
    ["seo_title"] => string(61) "ekologhichieskii-proiekt-bieriezhnoie-otnoshieniie-k-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "204996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429781485"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Инновационный проект "Юный эколог""
    ["seo_title"] => string(33) "innovatsionnyiproiektiunyiekologh"
    ["file_id"] => string(6) "338228"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1469729589"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Экологическое образование и проектно-исследовательская деятельность учащихся "
    ["seo_title"] => string(93) "ekologhichieskoie-obrazovaniie-i-proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "240889"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445154116"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "«Человек и природа»   Программа воспитания и социализации обучающихся   по экологическому направлению   на ступени основного общего образования "
    ["seo_title"] => string(162) "chieloviek-i-priroda-proghramma-vospitaniia-i-sotsializatsii-obuchaiushchikhsia-po-ekologhichieskomu-napravlieniiu-na-stupieni-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "129622"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415728847"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства