kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационный проект "Юный эколог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационный проект очерчивает основные направления и формы деятельности по формированию личности младшего школьника, обладающей экологической культурой и экологическим мышлением. Проект призван объединить все воспитательные структуры школы, обеспечивающие формирование экологической культуры младших школьников предусмотрев методическое обеспечение его выполнения также преемственность в воспитании учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационный проект "Юный эколог"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 5 Г. АПШЕРОНСК АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ











ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ





«ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»




(организация деятельности школы для успешной реализации школьной программы «Экологическое воспитание»)





Составители:






Утвержден на заседании педсовета

Протокол


г. Апшеронск

2015 год





Содержание




  1. Введение


  1. Содержание инновационного проекта « Юный Эколог», концептуальное обоснование необходимости предполагаемого проекта


  1. Проблема, объект, предмет исследования


  1. Гипотеза, цель, и задачи проекта


  1. Основные принципы реализации проекта


  1. Механизм реализации проекта


  1. Этапы реализации проекта


  1. Оценка эффективности реализации проекта


  1. Значение ожидаемых результатов для развития образовательной системы


























  1. Введение



Проблема экологического воспитания является в настоящее время

актуальной. Социально-политические и экономические проблемы

современного общества привели школу к пересмотру ряда педагогических

позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и

практической системы воспитания: не отказываясь от прежних

достижений в этой области, в соответствии с Концепцией развития школы

центральное место в воспитательной системе занимает формирование у

учащихся экологической культуры, которая складывается из

ответственного отношения:

- к природе (экология природы),

- к себе как составной части природы (экология здоровья),

- к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас

(экология души).

Инновационный проект «Юный Эколог» очерчивает основные

направления и формы деятельности по формированию личности младшего

школьника, обладающей экологической культурой и экологическим

мышлением. Проект призван объединить все воспитательные структуры школы, обеспечивающие формирование экологической культуры младших

школьников предусмотрев методическое обеспечение его выполнения также преемственность в воспитании учащихся.



























2.Содержание инновационного проекта « Юный Эколог»,

концептуальное обоснование необходимости предполагаемого проекта


Воспитание экологической культуры – актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала 21 века. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе, как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребёнка. Анализ теоретической и методической экологической литературы , а также состояние практики экологического образования в начальных классах свидетельствует о необходимости совершенствования воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетных целей которой является становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей своё место в Природе.

Инновационный проект «Юный Эколог» разработан 2011-2012 учебном году. Он рассчитан на четыре года и предполагает продолжение в среднем звене.

Всю работу по проекту предполагается проводить по 8 направлениям:

- патриотическое

- экологическое и трудовое

- нравственное и семейное

- социальное и интеллектуальное

- художественно-эстетическое

- православное

- спортивное

- материально- техническое оснащение

Инновационный проект «Казачата» позволит воспитать у школьников «чувство родного дома».


Патриотическое направление: воспитать любовь к родному краю

Эколого-краеведческое направление: сформировать у детей экологическое сознание

Нравственное и семейное направление: воспитать любовь к дому, родителям, близким

Социальное и интеллектуальное направление: воспитывать на лучших традициях школы, создать традиции своего класса

Художественно-эстетическое направление: сформировать нравственную, духовно-развитую личность, способную к самосовершенствованию, поиску смысла жизни, стремящуюся к правде, добру, красоте

Трудовое и природоохранное направление: приобщить к духовно-нравственным ценностям

Спортивное направление: сформировать у детей ценностное отноше



3.Проблема, объект, предмет исследования




Проблема – поиск наилучших средств и способов в формировании личности младшего школьника, обладающей экологической культурой и экологическим мышлением.


Объект – учащиеся 2003-2004 года рождения



Субъект – администрация школы, учитель начальных классов, педагог-

психолог Шипулина Л.Г., библиотекарь Аветисова Н.Н.



Предмет исследования: деятельность МОУ Г№ 5 по формированию

комплексной, целенаправленной работы по экологическому воспитанию и развитию талантливой личности, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.


4. Гипотеза, цель и задачи инновационного проекта «Юный Эколог»

Гипотеза – систематическая работа с младшими школьниками по экологическому воспитанию в рамках инновационного проекта «Юный эколог» способствует:

-формированию экологической и общей культуры учащихся начальных классов;

-повышению уровня знаний младших школьников;

-углублению мотивации и активизации деятельности учащихся в природе.


Цель: создание широких возможностей для творческой самореализации личности на пользу себе и обществу.






Задачи:

-формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;

- формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях

природных явлений, единстве живой и неживой природы, нормах и

правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей

жизнедеятельности;

- развитие таланта и способностей как особой ценности,

формирование здорового образа жизни учащихся;

- развитие потребности в необходимости и возможности решения

экологических проблем, доступных младшему школьному возрасту,

стремления к активной практической деятельности по охране

окружающей среды;

- воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;




5.Основные принципы содержания программы:

- принцип единства сознания и деятельности;

- принцип наглядности;

- принцип личностной ориентации;

- принцип системности и целостности;

- принцип экологического гуманизма;

- принцип краеведческий;

- принцип практической направленности.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «Юный Эколог».

Координацию деятельности по реализации инновационного проекта осуществляет администрация школы. Главными исполнителями проекта являются:

  • зам. директора по начальным классам;

  • учитель начальных классов;

  • учитель физической культуры;

  • медицинская сестра;

  • педагог-психолог;

Исполнители организуют и поводят мероприятия по реализации инновационного проекта «Юный Эколог».


7.Этапы реализации инновационного проекта «Юный Эколог»



1 этап – 2010-2011год. Разработка проекта и организация работы



2 этап – 2011-2013год. Практический. Реализация инновационного

проекта «Юный Эколог»



3 этап -2014 год. Анализ и обобщение опыта




Исходя из цели и задач инновационного проекта «Юный Эколог» определены направления деятельности МОУГ № 5

- патриотическое

- эколого-краеведческое

- нравственное и семейное

- социальное и интеллектуальное

- художественно-эстетическое

- трудовое и природоохранное

- спортивное


Патриотическое направление: воспитать любовь к родному краю

Эколого-краеведческое направление: сформировать у детей экологическое сознание

Нравственное и семейное направление: воспитать любовь к дому, родителям, близким

Социальное и интеллектуальное направление: воспитывать на лучших традициях школы, создать традиции своего класса

Художественно-эстетическое направление: сформировать нравственную, духовно-развитую личность, способную к самосовершенствованию, поиску смысла жизни, стремящуюся к правде, добру, красоте

Трудовое и природоохранное направление: приобщить к духовно-нравственным ценностям

Спортивное направление: сформировать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни

Направления инновационного проекта


Основные мероприятия

Сроки реализации

Ответственные исполнители

1.1. Патриотическое направление


1.1.1. Экскурсионная работа

- школьный музей «Выпускники школы – защитники Отечества»

- городской музей

- памятные места г. Апшеронска и Апшеронского района


1.1.2. Благотворительные

акции:

«Мы все хотим в школу»

«Ветеран»

«Любить свой город – значит быть ему полезным»

«Спешите делать добро»


1.1.3.Классные часы:

«Апшеронск – город будущего»,

«Письмо ветерану»


1.1.4 Операция «Сохраним планету чистой»


1.1.5Выставка детских рисунков на экологическую тему:

«Давайте сохраним планету».



сентябрь, май




октябрь






сентябрь

февраль, май

октябрь





сентябрь


май


1 четверть



1 четверть


2.1.

Эколого-краеведческое направление

2.1.1 Экскурсионная работа.

Экскурсии на местные промышленные предприятия, службы благоустройства


2.1.2.Туристический слет «Экологическая тропа»


2.1.3.Экологическая

викторина



2.1.4Диагностика экологического сознания (анкеты, тесты, опросы)



2.1.5Выставка детских рисунков на экологическую тему


2.1.6.Экологическая акция «Сделаем планету чище»


2.1.7.Экологические классные часы

«Заповеди леса»

«Редкие растения и животные»

«Кто в лесу живет, что в лесу растет?»

«Прогулки в Природоград» «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья» «Прекрасны солнце, воздух и вода – прекрасна вся моя Земля»

«Охрана природы – твоя обязанность»

«Эта хрупкая планета»

«Страницы любопытных фактов»

«Природа родного края»


2.1.8.Музей истории школы: музейные уроки «Экология края»


2.1.9. Экологический всеобуч «Как воспитать любовь к природе»


2.1.10 Создание классного календаря природы


2.1.11 Музей истории школы: музейные уроки «Экология края»


1 раз в четверть





октябрь



1 четверть



октябрь






октябрь




1 раз в четверть



1 раз в неделю


1 четверть






2 четверть





3 четверть



4 четверть





2 четверть



1 четверть




сентябрь




3 четверть









Аветисова Н.Н.




Шипулина Л.Г.

3.1.Нравственное и семейное направление

3.1.1.Диагностика (анкеты, тесты, опросы, рисунки)


3.1.2.Участие в ярмарке:

«День матери-казачки на Кубани»


3.1.3.Родительский всеобуч «Домашняя экология».



3.1.4.Выставка детских работ «Город будущего»


3.1.6 Фоторепортаж: «Увлечения моей семьи»


3.1.5.Классные часы:

«Правила поведения в обществе»

«Мои увлечения»

«Про великих и знамениты





3.1.6.День именинника


3.1.7.Экскурсионная работа «Где работают наши родители»


3.1.8. «Азбука Юного Эколога»


1 раз в четверть




3 четверть



1 раз в четверть




4 четверть




4 четверть


1 раз в четверть









1 раз в четверть






4.1.Социальное

и

интеллектуальное направление

4.1.1.Создание классного архива (фото, видеоматериалы)


4.1.2.Посещение школьного музея, изучение истории школы


4.1.3.Создание классной библиотеки, выставка энциклопедической литературы


4.1.4.Диагностика уровня воспитанности



4.1.5.Составление психологического паспорта класса

4.1.6.Встречи с выпускниками школы

4.1.7.Написание рефератов, докладов

4.1.8.Диагностика интеллектуального развития и социальной адаптации


4.1.9.Музейные уроки и тематически занятия «Наши истоки»



В течение всего времени



1 раз в четверть









2 раза в год




сентябрь, май



апрель


1 раз в четверть



май

музейные уроки и тематические занятия «Выпускники школы – защитники Отечества», «Учителями славится Россия» и др.



5.1.Художественно-эстетическое направление

5.1.1.Детские выставки творческих работ


5.1.2.Посвящение в друзья природы


5.1.3.Посещение театров, музеев, выставок


5.1.4.Библиотечные уроки


5.1.5. Проведение уроков прикладного творчества

5.1.6. Участие в краевых, зональных и районных фестивалей, конкурсах казачьей культуры


5.1.7.Музейные уроки: «Мастера города и района»





1 четверть






1 раз в четверть


6.1 Трудовое и природоохранное направление

6.1.1. Работа по благоустройству школы и ее территории


6.1.2. Организация дежурства в классе


2.1.2. Экологическая акция «Школьный двор»


2.1.3.Экскурсионная работа

Экскурсии по городу, району, краю


2.1.4.Экологическая акция «Сад на окошке»


2.1.5.Туристический слет «Экологическая тропа»


2.1.6.Выставка детских рисунков на экологическую тему


2.1.7.Экологическая викторина


2.1.8.Выставка детских работ «Очень умелые ручки»


2.1.9.Экологическая акция «Сделаем планету чище»

2.1.10Диагностика экологического сознания (анкеты, тесты, опросы)


2.1.11.Экологический классный час «Живи земля»




7.1.Спортивное направление

7.1.1.Спортивные соревнования


7.1.2.Классные часы:

«Твой режим дня»

«Что дает спорт человеку»

«О чудесных лекарствах, которые не найти в аптеке»,

«Будьте здоровы»


7.1.3.Спортивные праздники


7.1.4.Туристические слеты


7.1.5 Музей истории школы: музейные уроки и тематические занятия «Спортивные достижения нашей школы»

«Выпускники школы – спортсмены»


7.1.6. Видеолекторий:

познавательные программы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

7.1.7. Фестиваль спортивной песни.

7.1.8. Военизированные и спортивно-развлекательные игры.


В течение всего времени


1 раз в четверть








В течение всего времени



февраль


май







4 четверть





2 четверть

























Направление «Экология природы»

Цель

Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности

Задачи

Формировать представление о природе как среде жизнедеятельности человека. Развивать эмоционально-нравственное отношение к окружающей среде. Воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Формы работы с классом

Общение с природой

Экологические игры

Классные часы, беседы

Работа с семьёй

Наблюдения за жизнью природы (календарь природы, народные приметы). Посвящение в друзей природы. Конкурс экологических сказок


Загадки природы. Осторожно, их мало! Почемучкина поляна.

Лесная аптека.

Знатоки природы.

«Заповеди леса», «Редкие растения и животные»

«Кто в лесу живет, что в лесу растет?», «Прогулки в Природоград», «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья», «Прекрасны солнце, воздух и вода – прекрасна вся моя Земля».

«Охрана природы – твоя обязанность», «Эта хрупкая планета», «Страницы любопытных фактов»,

«Природа родного края Музей истории школы: музейные уроки «Экология края»

Экологический всеобуч:

«Как воспитать любовь к природе»,

Экологические акции «Чистый микрорайон», «Школьный двор», «Посади дерево», «Школьный день вместе»

Будь настоящим другом природы.

Предполагаемый результат

Знание ребятами причин экологических проблем и способов выхода из них. Активное отношение учащихся к защите прав людей на качество среды обитания, рост их самостоятельных инициатив.


Направление «Экология здоровья»

Цель

Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни.


Задачи

Научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта. Познакомить с активным отдыхом и его влиянием на здоровье человека. Воспитывать сознательное отношение к труду. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Развивать физическую подготовку учащихся. Формировать навыки рациональной организации умственного и физического труда. Повышать уровень физической подготовки учащихся. Воспитывать ответственность за сохранение существующих школьных традиций


Формы работы с классом

Творческие дела

Экологические игры

Классные часы, беседы

Работа с семьёй

Организация дежурства в классе ,работа по благоустройству школы и ее территории

Акции «Дети и дорога»

активные игры на воздухе, подвижные игры на переменах ,«Веселые старты». Военизированные и спортивно-развлекательные игры.

Конкурс «Спортсмен года».

Спортивная мозаика. Фестиваль спортивной песни.

«Как стать Нехворайкой», «Твой режим дня»,

«Что дает спорт человеку»,

«О чудесных лекарствах, которые не найти в аптеке»,

«Будьте здоровы»,

«Труд человека кормит, а лень портит»

«Достаточно ли родиться, чтобы стать человеком»

Спортивные секции: футбол, волейбол, легкая атлетика.

Музей истории школы: музейные уроки и тематические занятия «Спортивные достижения нашей школы», «Выпускники школы – спортсмены» и др.

Видеолекторий:

познавательные программы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,

Родительский всеобуч «Как сохранить здоровье ребенка», «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье школьника», «Домашняя экология».

Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья».

Походы выходного дня.


Заповеди



Просыпайся утром с улыбкой. Научись быть всегда жизнерадостным. Спи и ешь не больше, чем нужно, а не то жизнь проспишь и здоровье проешь. Занимайся спортом.

Предполагаемый результат

Осознание учащимися значимости физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств, для профессионального самоопределения. Положительная динамика состояния здоровья учащихся, снижение заболеваемости, отсутствие утомляемости учащихся. Повышение интереса школьников к спортивным мероприятиям, спорту. Увеличение количества занимающихся в спортивных секциях.





Направление «Экология души»

Цель

Формирование нравственно-здоровой, духовно богатой личности школьника


Задачи

Формировать потребность в сознательном, ответственном отношении к учению. Пробудить интерес к прошлому своего народа, воспитывать гордость за национальную культуру. Выявлять и развивать творческие наклонности детей. Помочь ребенку осмыслить себя как частичку окружающего мира. Воспитывать ответственное отношение к учению, развивать познавательную активность учащихся. Воспитывать чувство национальной гордости, бережное отношение к памятникам истории и культуры, гражданскую ответственность за свое поведение. Развивать духовный мир школьника, его творческое мышление, способности и задатки. Осознавать собственную значимость в окружающем мире. Формировать потребность в самообразовании в условиях развития науки, культуры и техники. Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности за будущее своей страны. Формировать эстетические вкусы и идеалы, инициативность, творческое отношение к окружающему миру. Ориентировать школьников на «постоянный труд души».


Формы работы с классом

Творческие дела

Экологические игры

Классные часы, беседы

Работа с семьёй

Интеллектуальный марафон. Предметные олимпиады. Смотр-конкурс дидактических спектаклей.

Инсценировка песни на экологическую тему.

Рассвет Победы.

Праздник «За честь школы».

Деятельность органов детского самоуправления.

Библиотечные уроки

«Герб и флаг России», «Защитники земли русской»,

«Правила поведения в обществе»,

«Что важнее: знать или выполнять?», «Зачем учиться в школе?»,

«Мои увлечения», «Про великих и знаменитых»,

«Слово о родном крае».

«Люблю тебя, мой край родной»,

«Моя родословная», «Мои земляки», «Учиться с увлечением. Возможно ли это?», «В мире профессий», «Ребенок и его права»,

Встречи с интересными людьми. Музей истории школы: экскурсии; поисковая работа; встречи с ветеранами, с интересными людьми; музейные уроки и тематические занятия «Наши истоки», «Выпускники школы – защитники Отечества», «Учителями славится Россия» и др.



Открытые занятия кружков и секций. «Школа выходного дня».

Совместная организация клубной деятельности. Посещение театра, выставок.

Заповеди

Цени и оберегай свое Отечество, познавай людей, живущих в нем, его прошлое и настоящее. Сохраняй традиции и культуру своего народа. Помни: каждый человек имеет задатки; развивай их! Каждое дело – творчески, иначе – зачем! Раскрой себя в любой инициативе.


Предполагаемый результат

Осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение личной учебной перспективы, умение совершенствовать и применять свои знания. Осознание необходимости изучения, сохранения и преумножения историко-культурного, духовного наследия Родины, верность гражданскому долгу. Гуманистическая направленность личности учащегося, понимание им ценности человеческой жизни, уважение человеческого достоинства, способность к состраданию, доброжелательность. Осознание учащимися необходимости познания прекрасного в окружающей действительности.

Осознание роли и активности человека в преобразовании окружающего мира.



План работы



Месяц


Содержание



Сентябрь

Утренник «Мир вокруг нас» Театрализованное представление на экологическую тему: «Новые приключения Маши и Вити». Работа над проектом «Мое дерево». Выставка детских рисунков на экологическую тему: «Давайте сохраним планету». Путешествие по экологической тропинке.



Октябрь

Беседа «Перелетные птицы. Их охрана». Праздник «Золотая волшебница осень». Конкурс на лучший осенний букет. Операция «Большие дела маленьких рук» (Сбор корма для птиц). Экскурсия «Удивительное рядом». Фенологические наблюдения «Осенние явления».



Ноябрь


Путешествие за капелькой воды. Проблема чистой воды и здоровье человека. Утренник «В гостях у жителей подводного царства». Опыт «Волшебница вода».



Декабрь


Утренник «Здравствуй, гостья - зима». Конкурс рисунков «Снежные узоры».




Январь


Беседа «Лиственные и хвойные растения зимой».Работа над проектом «Мое дерево». Путешествие на родину комнатных растений. Уход за комнатными растениями.



Февраль

Устный журнал «Зимующие птицы. Кто как проводит зиму». Операция «Синица» - изготовление и развешивание кормушек, подкормка птиц. Экскурсия «Следы. Фенологические наблюдения.»



Март

Дидактическая игра «Первоцветы. Узнай растение по листу». Беседа «Встреча пернатых друзей». Конкурс «Птичий КВН». Очистка аллеи от сушняка.Опыт со срезанными ветками.



Апрель

Беседа «Что мы знаем о насекомых и их охране.» Чтение и обсуждение книг и статей в журналах о природе и ее охране. Экологическая игра «Пестрый мир насекомых».




Май

Игра-путешествие «По лесным тропинкам». Работа по проекту «Мое дерево». Озеленение школьного двора. Лекарственные растения.













































8.Оценка эффективности реализации инновационного проекта «Юный Эколог»


9.Ожидаемый результат




Учащиеся должны знать:

- планета Земля – наш большой дом;

- влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов;

- самоценность любого организма;

- разносторонние связи человека с окружающей природной средой;

- условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и

природы;

- позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;

- способы сохранения окружающей природы;

- экологически сообразные правила поведения в природе;



Учащиеся должны уметь:

- выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;

- применять теоретические знания при общении с живыми организмами

и в практической деятельности по сохранению природного окружения и

своего здоровья;

- заботиться о здоровом образе жизни;

- осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей

природе;

- проявлять нетерпимость к экологически неграмостным поступкам и

действиям;

- выражать своё отношение к природе и людям в игре и продуктивной

деятельности в виде рисования, изготовления поделок, составления

сказок.




10.Значение ожидаемых результатов для развития образовательной системы


- Создание системы работы школы по обучению и воспитанию детей с углубленным изучением родного края


- Разработка новых форм и методов работы с детьми, направленных на изучение родного края


- Обобщение и распространение передового опыта работы школы по углубленному изучению кубановедения




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Инновационный проект "Юный эколог"

Автор: Хайзабутдинова Наталья Александровна

Дата: 28.07.2016

Номер свидетельства: 338228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "«Человек и природа»   Программа воспитания и социализации обучающихся   по экологическому направлению   на ступени основного общего образования "
    ["seo_title"] => string(162) "chieloviek-i-priroda-proghramma-vospitaniia-i-sotsializatsii-obuchaiushchikhsia-po-ekologhichieskomu-napravlieniiu-na-stupieni-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "129622"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415728847"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства