kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Домашние Животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект окрытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Домашние Животные"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37 Веснянка» Алтайский край

г. Рубцовск, Громова 23, 8(38557) 5-68-93

e-mail: belochka.vesnynka@yandex.ru Сайт: http://ds37.educrub.ru







Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром

в первой младшей группе

«Домашние животные»















Подготовила: воспитатель

I квалификационной категории

Кольман Кристина Николаевна













Рубцовск, 2023

Педагог (ФИО) Кольман Кристина Николаевна

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: Первая младшая группа

Тема занятия «Домашние животные»

Цель: развитее познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Закрепить и обобщить знание об окружающем мире.(или так)

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знание детей о домашних животных и их детёнышей, овощей.

- Учить называть домашних животных.

- Закреплять знание цвета.

- Подводить к пониманию обобщающих понятий: домашние животные, кошка, котенок; корова, теленок; собака, щенок; курица, цыплята; коза, козленок.


Развивающие:

-  Развивать зрительное и слуховое внимание, память детей.

- Развивать готовность детей совместной деятельности со сверстниками.

-Развивать мелкую моторику рук через игровую деятельность.


Воспитательные:

-Воспитывать любовь к домашним животным.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, умение действовать согласованно.


Методы и приемы:

Наглядный: наглядно- демонстрационные пособие.

Словесный: беседа, поощрение, вопросы, уточнение.

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.

Практический: самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: Беседа : «Домашние животные», рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детеныши», Д/И «Кто, где живет?», «Угадай чей малыш», «Волшебный мешочек», строительная игра «Строим дом для зверей».

Словарная работа:

Активный словарь: кошка, котенок; корова, теленок; собака, щенок; петух, цыплята; коза, козленок. Рыба, капуста, кость, зерно, трава (или сено).

Пассивный словарь: домашние животные.


Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением домашних животных, овощи, рыба, кость, прищепки, звуки с голосами животных.



Организационная часть, начало занятие.

Цель: Установления контакта. Создание положительной мотивации детей к предстоящей деятельности.

Методы: словесный (беседа, вопросы, обобщение, объяснение)

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети активно и с интересом включаются в занятие, проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Доброе утро, ребята! Вы уже проснулись? Позавтракали?

А вот наши ручки и ножки ещё не проснулись, надо их разбудить скорее. Давайте мы с Вами поиграем с нашими ручками и ножками в игру

Игра «Здравствуйте, ручки»

- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ

-Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп

- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

- Здравствуйте, зубки! Щёлк- щёлк-щёлк


Вот теперь наши ручки и ножки проснулись, молодцы!


Ответы детей: «Да»





Ответы детей: «Да»


Дети выполняют

хлопают в ладоши



потопают ногами


обеими ладонями слегка похлопать по щекам

имитируют поцелуи


стушат зубами



Дети проходят на стулья.


Основная часть занятия

Цель: Развивать способность четко и ясно, произносить знакомые слова и обозначающие его значения.

  • Задачи:

  • Закреплять знания о домашних животных;

  • Закреплять название домашних животных и их детенышей;

  • Закреплять название овощей;

  • Совершенствовать называть основные цвета.

  • Методы: словесный (объяснение, поощрение, указания), игровой. Д/И «Кто как говорит», «Кто, что ест?», «Собери забор для животных», практический (выполнение задания).




Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание









Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия.



















































Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности; включается в игру.







































Дети выполняют задание самостоятельно.

Педагог говорит:

-Ребятки, сегодня к нам пришли гости, давайте их встретим. А какие именно это гости, нам нужно будет отгадать.

Д/И «Кто как говорит»

-Ребята, я слышу чей-то голос. Кто это может быть?

Кто к нам пришел в гости?

- Правильно. Первой к нам в гости пришла коза.

- Я слышу к нам просится следующий гость. Давайте скорее отгадывать кто это?

- Совершенно верно, ребята. К нам пришел петушок.

- Давайте отгадывать следующего гостя.

- Молодцы, ребята. Верно, это кошка.

- Ну а следующего гостя отгадаете?

- Правильно. К нам пришла корова. Заходите, коровушка, к нам в гости.

- Кто же наш следующий гость? Слушайте внимательно.

- Правильно, это собака. Давайте мы её тоже пригласим к нам.


- Вот они, все наши гости.

Скажите пожалуйста, какие животные пришли к нам в гости?

А почему они домашние? Где они живут?

-Совершенно верно.

Сейчас немного отдохнем и опять играть начнем.

Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика)

«Котятки мыли лапки»

-Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так

А потом они устали,

Вот так, вот так,

Сладко, сладко засыпали,

Вот так, вот так.



-Ребята, а скажите мне пожалуйста, когда к вам домой приходят гости, чем вы их угощаете?

- Я вам предлагаю наших гостей тоже угостить.

Д/И «Кто что ест?»

Чем мы угостим собачку?

Кошку – рыбкой.

Курочка - зерном.

Козочку – капустой.

Корову – сеном.


-Животным очень понравились ваши угощенья. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Козочка»

Я козочка Ме-ме-ме.  

Я гуляю на лужке

Острые рожки.          

Тонкие ножки        

На самой макушке

Бархатные ушки.          

Язык полотняный,      

Хвостик конопляный  

Как прыгну,          

Сразу забодаю            





- Молодцы! Отдохнули немножко? Теперь давайте продолжим.

-Скажите пожалуйста, ребята, у всех мам есть детки?

А у кошки как зовут малыша?

У собаки

У коровы

У козы

У курицы

- Молодцы, ребята.

Давайте для наших гостей построим забор

Д/И «Построим забор»

Давайте построим забор по цвету из прищепок.

Чтобы звери не куда не убежали.







музыкальное сопровождение с характерным звучанием блеянья козы

Ответы детей: «Коза»


музыкальное сопровождение с характерным звучанием блеянья петуха

Ответы детей: «Курица»

музыкальное сопровождение с характерным звучанием блеянья кошки

Ответы детей: «Кошка»

музыкальное сопровождение с характерным звучанием блеянья корова

Ответы детей: «Корова»

музыкальное сопровождение с характерным звучанием блеянья собака

Ответы детей: «Собака»



Ответы детей: «Домашние»





Ответы детей:«Дома, на ферме».






Дети выполняют:

ладони обеих рук потирают друг дружку, имитируя движение мытья рук

«моем» ручками ушки, животики

положить голову на плечо вправо, влево

ладошки сложить вместе, положить под щёку, как будто спим.


Ответы детей: «Чаем, конфетами»







Ответы детей:«Косточкой,

Рыбкой,

Зерном,

Капустой,

Сеном».







Дети выполняют:

идут по кругу

показывают «рожки»

топают ногами

показывают ушки

показывают язык « лопаткой»

показывают рукой хвостик сзади

подпрыгивают

« бодаются»










Ответы детей: «Да»

Ответы детей: «Котенок,

Щенок,

Теленок,

Козленок,

Цыплята.







Дети делают «забор» из прищепок.

Заключительная часть занятия.

Цель: Уточнить степень закрепления материала.

Методы: словесный (поощрение, беседа, вопросы, обобщения)

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети оценивают свою деятельность и деятельность других;

Делятся своими впечатлениями.










Дети прощаются с животными

Рефлексия Педагог проводит вместе с детьми оценку своих действий:

- Какие вы молодцы, всё- всё знаете! Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости.

- Какие это животные?

Чем мы угощали кошку, козочку?

-А как говорит корова, курица?

Как называют деток собаки?

-Молодцы! Давайте скажем животным «До свидания!». Им пора возвращаться к себе домой на ферму.





Дети перечисляют животных.


Ответы детей: «Домашние»

Ответы детей: «Капустой, рыба»

Ответы детей: «Му», «Ко ко ко»

«Щенок»











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Домашние Животные"

Автор: Кристина Николаевна Кольман

Дата: 31.03.2023

Номер свидетельства: 628754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок – проект по окружающему миру  «Дикие и домашние животные» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "104972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402775328"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по познанию мира 2 класс "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-2-klass-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "242995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445599341"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: « Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_formirovaniiu_lieksiko_ghrammatichie"
    ["file_id"] => string(6) "360617"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479637968"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Познавательно- исследовательский проект " Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(56) "poznavatelno_issledovatelskii_proekt_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "475468"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1533113217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства