Формировать первичное представление о последовательном звуковом анализе слов «лук» и «жук»; формировать умение определять место заданного звука в слове. Развитие активного словаря; связной, грамматически правильной монологической речи; Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками. | 2. Игра «Весенние слова». Педагог задает вопрос, а дети отвечают: - Что делают птицы весной? (Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов...) - Что делают почки весной? (Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки - нелепые, зеленые, душистые, пахучие...) - Что можно делать с цветами? (Сажать, поливать, смотреть на них, любоваться ими, дарить, нюхать, срезать их, ставить в вазу...) 3. Звуковой анализ слова «луна» (аналогично слову «роза» - занятие № 28). Физкультминутка «Цыпленок» Озорной цыпленок жил, Головой весь день крутил. Влево, вправо повернул, Ножку левую согнул, Потом правую поднял И на обе снова встал. Начал крыльями махать, Поднимать и опускать: Вверх, вниз, вверх, вниз. Наклонился влево, вправо. Хорошо на свете, право! А потом гулять пошел, Червячка себе нашел 4. Игра «Кто в избушку проник?». Условия игры: воспитатель рассказывает детям сказочную историю, по ходу рассказа задает детям вопросы. Правила игры: дети по очереди подбирают слова с определенным звуком. Текст: «Стояла в лесу избушка на курьих ножках, без окон, без дверей. Никто не мог проникнуть в нее: ни животные, ни птицы. Лишь насекомые могли сквозь щели проползти. Собрались они вокруг избушки и решили узнать, что же в ней находится. Первым проползло через щелочку то насекомое, в названии которого был звук [к]. Кто это был? (Комар, мотылек.) Затем насекомые со звуком [у] (муха, паук, гусеница), со звуком [с] (оса, стрекоза), со звуком [м] (муравей, еще одна муха).,Вдруг подползло насекомое с коротким названием. Догадались, кто это? (Жук.) Слово «жук» короткое, потому что в нем мало звуков. Вслед за жуком в избушку стали проникать насекомые, названия которых были длинные. (Бабочка, саранча, еще одна гусеница, стрекоза, мотылек и муравей...) Оказались все они в избушке, видят - посреди стол стоит и лавки вокруг. На столе самовар, чашки и сладости. Мухи-цокотухи хозяйничать начали, всех чаем угощать. Напились чаю, истории друг другу рассказывать стали. А потом домой расползлись». 5. Работа в тетрадях. Записать короткими черточками предложения. 1) Кукла Таня красивая. 2) Мама сшила платье для куклы. 3) Девочка стирает одежду куклы. Задание: восстановить и озвучить по графической схеме предложения. 6. Игровое упражнение «Мебель для куклы». Выкладывание из спичек на плоскости стола предметов мебели (стол, стул, кровать, шкаф). | Речевое; коммуникативная. Физическое; Двигательная, Познавательное; познавательно-исследовательская | Специальное моделирование ситуаций общения. Физминутка Дидактическая игра- словесная. Решение проблемной ситуации | Слово педагога, речь детей. тетрадь, цветные карандаши. презентация | Определяет место звука в слове. Имеет первичное представление о последовательном звуковом анализе слов «лук», «жук». Проявляет активность в беседе; вступает в речевое взаимодействие со взрослым, реагирует на сообщения сверстников. |