kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуковой анализ слова "луна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие предназначено для детей старшей группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуковой анализ слова "луна"»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ». ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ЛУНА»

Оленникова А.А. воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, познавательное.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД


Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми.


Ход занятия

1. Игровое упражнение «Загадки о весне».

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной.)

По голубому блюду

Золотое яблочко катится. (Солнце.)

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик.)

В голубой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек.)

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит. (Река.)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет она все лето.

Коровам без нее - беда:

Она их главная еда. (Трава.)

Беленькие горошки

На зеленой ножке. (Ландыш.)

Из-под снега вышел друг,

И весной запахло вдруг. (Подснежник.)

Без рук, без топоренка

Построена избенка. (Гнездо.)

На шесте дворец,

Во дворце певец. (Скворец.)

Что за весенняя птица

Любит за плугом ходить

И кормиться? (Грач.)

Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет, поет, поет. (Соловей.)

Социально-коммуникативное; коммуникативная

Физическое ; игровая

Специальное моделирование ситуаций общения

Дидактическая игра

Слово педагога, речь детей.

презентация

Общается и взаимодействует со взрослым.

Проявляет эмоциональный интерес к предстоящей деятельности.












Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Формировать первичное представление о

последовательном звуковом анализе слов «лук» и «жук»; формировать умение

определять место заданного звука в слове.

Развитие активного словаря; связной, грамматически правильной монологической речи;

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.




2. Игра «Весенние слова».

Педагог задает вопрос, а дети отвечают:

- Что делают птицы весной?

(Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят

птенцов...)

- Что делают почки весной?

(Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются;

из почек появляются первые листочки - нелепые, зеленые, душистые, пахучие...)

- Что можно делать с цветами?

(Сажать, поливать, смотреть на них, любоваться ими, дарить, нюхать, срезать их, ставить в

вазу...)

3. Звуковой анализ слова «луна» (аналогично слову «роза» - занятие № 28).

Физкультминутка «Цыпленок»

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать,

Поднимать и опускать:

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел,

Червячка себе нашел

4. Игра «Кто в избушку проник?».

Условия игры: воспитатель рассказывает детям сказочную историю, по ходу рассказа задает детям

вопросы.

Правила игры: дети по очереди подбирают слова с определенным звуком.

Текст:

«Стояла в лесу избушка на курьих ножках, без окон, без дверей. Никто не мог проникнуть в нее: ни

животные, ни птицы. Лишь насекомые могли сквозь щели проползти. Собрались они вокруг

избушки и решили узнать, что же в ней находится. Первым проползло через щелочку то насекомое,

в названии которого был звук [к]. Кто это был? (Комар, мотылек.) Затем насекомые со звуком [у]

(муха, паук, гусеница), со звуком [с] (оса, стрекоза), со звуком [м] (муравей, еще одна муха).,Вдруг

подползло насекомое с коротким названием. Догадались, кто это? (Жук.) Слово «жук» короткое,

потому что в нем мало звуков. Вслед за жуком в избушку стали проникать насекомые, названия

которых были длинные. (Бабочка, саранча, еще одна гусеница, стрекоза, мотылек и муравей...)

Оказались все они в избушке, видят - посреди стол стоит и лавки вокруг. На столе самовар, чашки

и сладости. Мухи-цокотухи хозяйничать начали, всех чаем угощать. Напились чаю, истории друг

другу рассказывать стали. А потом домой расползлись».

5. Работа в тетрадях.

Записать короткими черточками предложения.

1) Кукла Таня красивая.

2) Мама сшила платье для куклы.

3) Девочка стирает одежду куклы.

Задание: восстановить и озвучить по графической схеме предложения.

6. Игровое упражнение «Мебель для куклы».

Выкладывание из спичек на плоскости стола предметов мебели (стол, стул, кровать, шкаф).

Речевое;

коммуникативная.

Физическое;

Двигательная,

Познавательное; познавательно-исследовательская

Специальное моделирование ситуаций общения.

Физминутка

Дидактическая игра- словесная.

Решение проблемной ситуации


Слово педагога, речь детей.

тетрадь, цветные карандаши.

презентация

Определяет место звука в слове.

Имеет первичное представление о последовательном звуковом анализе слов «лук», «жук».

Проявляет активность в беседе;

вступает в речевое взаимодействие со взрослым, реагирует на сообщения сверстников.



Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД


Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

6. Анализ занятия.

- Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?

- Было ли вам легко? Трудно?

В: Дифференцированная оценка каждого ребёнка


Социально коммуникативное развитие;

Коммуникативная.

Специальное моделирование ситуаций общения

Слово педагога, речь детей

Общается и взаимодействует со взрослым; оценивает собственную деятельность.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Звуковой анализ слова "луна"

Автор: Оленникова Анна Александровна

Дата: 19.04.2023

Номер свидетельства: 629915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок по основам грамоты "Звуковой анализ слов луна и небо""
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi_urok_po_osnovam_gramoty_zvukovoi_analiz_slov_luna_i_nebo"
    ["file_id"] => string(6) "605525"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1650719164"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Звуковой анализ слов "Луна" и "Небо""
    ["seo_title"] => string(32) "zvukovoi_analiz_slov_luna_i_nebo"
    ["file_id"] => string(6) "629115"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680802042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Звуковой анализ слов «лиса», «луна»"
    ["seo_title"] => string(30) "zvukovoi-analiz-slov-lisa-luna"
    ["file_id"] => string(6) "315871"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459964508"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект занятия Основы грамоты "Звуковой анализ слова "Лиса""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_zaniatiia_osnovy_ghramoty_zvukovoi_analiz_slova_lisa"
    ["file_id"] => string(6) "408808"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492018539"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Мастер - класс для родителей  по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»"
    ["seo_title"] => string(117) "mastierklassdliaroditielieipoobuchieniiughramotievpodghotovitielnoighruppienatiemuputieshiestviiepostraniezvukovislov"
    ["file_id"] => string(6) "278981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453176658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства