Просмотр содержимого документа
««ЗОЖ на каждом уроке хорош!»»
Конспект ООД
по художественно-эстетическому развитию (музыка)
по теме «ЗОЖ на каждом уроке хорош!»
«Весёлое путешествие»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Захарова Т.Г.
г. Нижневартовск
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни через использование здоровье сберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Формировать умение соотносить движения с музыкой, вокально-певческие навыки: петь одновременно со всеми, легким, чистым звуком.
Развивать чувство ритма, музыкальный слух.
Воспитывать любовь к окружающему миру, коммуникативные навыки.
Методы и приемы: показ, исполнение, беседа, краткое пояснение, игровые приемы
Дети под музыку «Хорошее настроение», входят в зал и становятся в круг.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята. Как приятно вас видеть здоровыми. А ещё приятней, когда нам желают здоровья. Поэтому я предлагаю поздороваться, но не обычно, а по музыкальному. Посмотрите у нас сегодня гости, давайте мы предложим им повторять за нами.
Песня «Здравствуйте ладошки»
Муз. рук.: Я вижу, что у вас сегодня хорошее, доброе настроение, и приглашаю вас сегодня в весёлое путешествие.
Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки, повторяйте движения за мной.
Музыкально-ритмическое упражнение
Музыка чередуется несколько раз, дети в соответствии со звучанием музыки меняют движения(марш, поскоки, поднимаем колени к рукам, приставные шаги)
Муз. рук. С вами шли, шли, шли
И в волшебный лес пришли.
А в лесу дышится легко, свежо. Давайте подышим.
Упражнение на дыхание.
Сделать вдох через нос и долгий выдох через рот.
Леса аромат вдохни (вдох через нос, руки поднимаются вверх),
Фи-ииии – тихонько протяни (на выдохе произносится слог «фи», руки опускаются вниз).
Правильно дышать, здоровье укреплять.
В этом сказочном лесу живет маленький гномик. Гномик очень весёлый и любит играть в мяч. Я вы любите играть в мяч? Поиграем?
Игра с мячом
Дети садятся на стульчики.
Ребята, у нас с гномиком есть секрет. Хотите его узнать?
Мы знаем, что песня состоит из звуко, звуков речи, музыкальных звуков. А вы знаете, что звуки могут лечить? Да-да. Звук «З» волшебный. Приложите руку к горлышку, оно вибрирует, звук «З» лечит горлышко. Когда оно заболит, нужно произносить это звук.
Звук «Ж» - тоже целебный. Руку положите себе на грудку и пожужжите. Слышите, как отдается? Если будете кашлять, чаще надо произносить этот звук.
Звук «В». Два пальчика приложим к носику, завоем как веете. Это тоже целебный звук, он лечит насморк.
А вы знаете? Что у нашего доброго гномика есть любимая песенка, она называется «Трямди-песенка». Послушайте внимательно.
Песня «Трямди-песенка»
Трямди-песенка
Маленькие пальчики: -«здороваются» кончиками пальцев обеих рук.
трям-трям-трям!
Барабанят пальчики:
трям-трям-трям!
А теперь ладошки: - то же ладошками
трям-трям-трям!
Шлепают ладошки:
трям-трям-трям!
Кулачками постучим - то же осторожно кулачками
трям-трям-трям!
По трям–трямски говорим:
трям-трям-трям!
Засопели носики:
трям-трям-трям!
Носики-насосики:
трям-трям-трям!
Муз. рук.: А сейчас споём вместе.
Ножки вместе, спинки прямо,
Чтобы песенка звучала.
Исполнение песни «Трямди-песенка»
Муз. рук.: Осенью в лесу много интересного, деревья одеты в свои самые красивые наряды. Ребята, а давайте исполним песню про осень. Споём её весело, дружно, одновременно.
Исполнение песни «Осень в лесу»
Муз. рук.: Молодцы, мне очень понравилось, как вы пели, бережно относились к своему голосу - главному инструменту. А какие инструменты вы еще знает? (Ответы) Ребята, скажу по секрету, в волшебном сундучке я видела музыкальные инструменты, попробуем на слух определить какие.
Хотите на них поиграть? Выбирайте музыкальные инструменты. (девочки, затем мальчики)
Давайте сыграем дружно веселую музыку. Ведь веселье и смех продлевают жизнь. Это еще один секрет здоровья!
Игра на ДМИ
Муз. рук.: А гномик в этом лесу любит не только играть, но и танцевать. Давайте послушаем, под какую же музыку он любит танцевать?
Слушание «Полька»
Муз. рук. Ребята, мы прослушали с вами музыкальное произведение, которое называется «Полька». А кто знает, что такое полька? Правильно это такой весёлый танец, который танцуют парами.
А теперь поговорим о характере музыки, какая она? (Ответы детей). Правильно музыка была весёлая, легкая, задорная, быстрая. Так и хочется танцевать. Я предлагаю вам исполнить наш весёлый танец.
Исполнение танца «Полька»
Муз. рук.: А теперь, ребята, я предлагаю немного отдохнуть и помечтать, ложитесь все на ковёр. Закройте глаза и расслабьтесь.
Тихо, тихо, будто в сказке, Мы на коврике лежим.
Все закроем наши глазки,
И представим, что мы спим.
Сон нам снится, будто в море
Мы на корабле плывём,
И на солнечном просторе
Волны плещут за бортом.
Чайки кружат в небе синем
Среди белых облаков.
По волнам плывут дельфины,
Нам желают сладких снов.
Но конец приходит сказке.
Просыпаться нам пора.
Открываем свои глазки,
Поднимаемся с ковра.
На этом наше путешествие закончилось. Расскажите, где мы были сегодня? С кем познакомились? А чем гномик любит заниматься?
Давайте попрощаемся со всеми по - музыкальному. Дети прощаются и уходят в группу.