Цель: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться строить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия
Задачи:
- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
- способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека - это самое главное.
1. «Здравствуй!» - говорим мы человеку
«Здравствуй!- отвечает он в ответ
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет!
2. Спроси у друга: «Как здоровье?»
И он ответит не тая:
Здоровье – главное для человека
И это точно знаю я!
3. Здоровье каждому дано,
Но потерять его легко.
Не безграничное оно!
И, чтоб здоровье сохранить,
О нем мы будем говорить!
Ведущий: И для дальнейшего разговора мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.
Я задам вам вопросы,
А вы быстро и дружно
Все вместе отвечайте:
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда.
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови
Раскройте мне секрет
Таких из собравшихся здесь нет?
Дети: Нет.
Кто с работой дружен
Нам сегодня нужен?
Дети: Нужен.
Таким ребятам хвала и честь
Такие ребята из собравшихся есть?
Дети: Есть.
Ведущий: А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (дети предлагают свои варианты ответа на вопрос)
-Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.
1.Кто спит в постели сладко?
А ну, скорей вставай!
Веселую зарядку с нами начинай!
2.Не стесняйтесь! Улыбайтесь!
Дети, присоединяйтесь!
(выполняют под музыку зарядку)
3.Вот уж новый век пришел,
пора напомнить “крохам”:
что такое хорошо
и что такое плохо.
4.Если сын сидел полночи,
клип смотрел на НTВ,
знайте, это вредно очень
для ребячьей головы.
Этот, книжку почитав,
в девять спать ложится.
Он здоровье бережёт,
В жизни пригодится.
5.Если мальчик любит чипсы,
суп не ест с горохом,
для ребячьего желудка
это очень плохо.
Если мальчик любит йогурт,
ест на завтрак творожок,
этот мальчик умный очень,
поступает хорошо.
6.Если, лишний раз побегав,
начинает мальчик охать,
он не дружит с физкультурой,-
это очень-очень плохо.
Если прыгает и скачет,
мальчик, словно кенгурёнок,
сильным, ловким стать мечтает,
молодец ребёнок!
7.Если мальчик втихаря
сигарету курит,
глупость делает он зря,
здоровье своё губит.
Этот времени зря не теряет,
Каждое утро зарядку он выполняет,
Чтобы мышцы развивать,
Не болеть и не страдать!
Ведущий: Если уж так случилось, что вы заболели, то непременно нужно обратиться к доктору, а к какому,- догадайтесь сами! (Конкурс «Кто нас лечит?»)
Вопросы 1 команде:
1. В перевязке - главный мастер.
По уколам - просто ас.
И таблетки, и лекарства
Всем по времени раздаст… (Медсестра.)
2. Если ранка воспалилась,
И заныл аппендицит,
Этот врач тебе поможет-
Вас он быстро исцелит! (Хирург.)
3. Малыши болеют часто-
Это всем на свете ясно.
Кто же помощь им окажет,
И лечение подскажет? (Педиатр.)
Вопросы 2 команде:
1. Больное сердце исцелит
Лишь только этот Айболит! (Кардиолог.)
2. Щитовидку исцелит
Этот доктор Айболит. (Эндокринолог.)
3. Лечит он болезни кожи-
От фурункула до «рожи». (Дерматолог.)
(Подводим итоги конкурса. Каждый правильно названный врач - 1 балл.)
Дети исполняют частушки:
1.В школе нашей мы живем,
Каши вкусные жуем!
С каждым днем мы подрастаем,
Сил, здоровья набираем!
2. Кока-кола- это вред.
Нам сказал об этом дед.
И теперь команда наша
Пьет кефир и простоквашу.
3. Пейте, дети, молоко,
Ешьте, дети, кашу!
Думать будете легко,
Выглядеть все краше.
4. Ой, подруженька, подружка!
Ты послушай-ка секрет:
Кто чеснок употребляет-
Не болеет много лет!
5. За осанкой не слежу.
Скрюченный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.
6. На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Мне учитель говорит:
“Сядь ровней, не повредит!”.
7. Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
8. Взор туманит мне слеза,
У меня болят глаза.
За глазами не слежу -
И теперь слепой хожу.
9. С книгою в руках лежу,
У компьютера сижу.
Ой, купите мне очки -
Не работают зрачки!
10. Если долго вдаль глядеть,
На зеленый цвет смотреть,
Будешь ты здоров всегда,
Будут сильными глаза!
11.Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кровати,
Для пробежки я готов,
А также для зарядки.
12.Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.
13.Мы частушки вам пропели
И желаем от души
Спортом все вы занимайтесь
Будете вы хороши!
Ведущий: А теперь проверим, как вы усвоили советы по ЗОЖ
Конкурс «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» (да, нет)
Вопросы 1 команде:
Рыба - да, чипсы - нет, кефир - да, жирное мясо - нет
Вопросы 2 команде:
Торты - нет, капуста - да, подсолнечное масло - да, сало - нет
(Подводим итоги конкурса. Каждый правильный ответ - 1 балл.)
Ведущий: А сейчас немного отдохнём.
Конкурс «Оздоровительная минутка»
1. «Жираф» - голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.
2. «Птица» - руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад – вперёд.
3. «Кошка» - потягивание всем телом.
4. «Лошадь» - поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.
Ведущий: Подведем итоги!
10.Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
11.Мы - за здоровье, мы - за счастье,
Мы - против боли и несчастья!
За трезвый разум, за ясность мысли,
За детство, юность, за радость жизни!
12.Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Ведущий: Будьте здоровы, друзья! Не болейте, занимайтесь физкультурой и спортом, правильно питайтесь. Здоровым быть - здорово!
Здоровые люди – они так красивы!
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!
Все: «Моё здоровье – в моих руках!»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека - это самое главное.
1. «Здравствуй!» - говорим мы человеку
«Здравствуй!- отвечает он в ответ
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет!
2. Спроси у друга: «Как здоровье?»
И он ответит не тая:
Здоровье – главное для человека
И это точно знаю я!
3. Здоровье каждому дано,
Но потерять его легко.
Не безграничное оно!
И, чтоб здоровье сохранить,
О нем мы будем говорить!
Ведущий: И для дальнейшего разговора мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.
Я задам вам вопросы,
А вы быстро и дружно
Все вместе отвечайте:
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда.
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови
Раскройте мне секрет
Таких из собравшихся здесь нет?
Дети: Нет.
Кто с работой дружен
Нам сегодня нужен?
Дети: Нужен.
Таким ребятам хвала и честь
Такие ребята из собравшихся есть?
Дети: Есть.
Ведущий: А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (дети предлагают свои варианты ответа на вопрос)
-Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.
1.Кто спит в постели сладко?
А ну, скорей вставай!
Веселую зарядку с нами начинай!
2.Не стесняйтесь! Улыбайтесь!
Дети, присоединяйтесь!
(выполняют под музыку зарядку)
3.Вот уж новый век пришел,
пора напомнить “крохам”:
что такое хорошо
и что такое плохо.
4.Если сын сидел полночи,
клип смотрел на НTВ,
знайте, это вредно очень
для ребячьей головы.
Этот, книжку почитав,
в девять спать ложится.
Он здоровье бережёт,
В жизни пригодится.
5.Если мальчик любит чипсы,
суп не ест с горохом,
для ребячьего желудка
это очень плохо.
Если мальчик любит йогурт,
ест на завтрак творожок,
этот мальчик умный очень,
поступает хорошо.
6.Если, лишний раз побегав,
начинает мальчик охать,
он не дружит с физкультурой,-
это очень-очень плохо.
Если прыгает и скачет,
мальчик, словно кенгурёнок,
сильным, ловким стать мечтает,
молодец ребёнок!
7.Если мальчик втихаря
сигарету курит,
глупость делает он зря,
здоровье своё губит.
Этот времени зря не теряет,
Каждое утро зарядку он выполняет,
Чтобы мышцы развивать,
Не болеть и не страдать!
Ведущий: Если уж так случилось, что вы заболели, то непременно нужно обратиться к доктору, а к какому,- догадайтесь сами! (Конкурс «Кто нас лечит?»)
Вопросы 1 команде:
1. В перевязке - главный мастер.
По уколам - просто ас.
И таблетки, и лекарства
Всем по времени раздаст… (Медсестра.)
2. Если ранка воспалилась,
И заныл аппендицит,
Этот врач тебе поможет-
Вас он быстро исцелит! (Хирург.)
3. Малыши болеют часто-
Это всем на свете ясно.
Кто же помощь им окажет,
И лечение подскажет? (Педиатр.)
Вопросы 2 команде:
1. Больное сердце исцелит
Лишь только этот Айболит! (Кардиолог.)
2. Щитовидку исцелит
Этот доктор Айболит. (Эндокринолог.)
3. Лечит он болезни кожи-
От фурункула до «рожи». (Дерматолог.)
(Подводим итоги конкурса. Каждый правильно названный врач - 1 балл.)
Дети исполняют частушки:
1.В школе нашей мы живем,
Каши вкусные жуем!
С каждым днем мы подрастаем,
Сил, здоровья набираем!
2. Кока-кола- это вред.
Нам сказал об этом дед.
И теперь команда наша
Пьет кефир и простоквашу.
3. Пейте, дети, молоко,
Ешьте, дети, кашу!
Думать будете легко,
Выглядеть все краше.
4. Ой, подруженька, подружка!
Ты послушай-ка секрет:
Кто чеснок употребляет-
Не болеет много лет!
5. За осанкой не слежу. Скрюченный весь день хожу. Чтобы мне здоровым быть, Надо за спиной следить.
6. На уроке я сижу, На учителя гляжу. Мне учитель говорит: “Сядь ровней, не повредит!”.
7. Нужно спину так держать, Чтобы ровненько стоять. Люди смотрят не дыша: Ох, осанка хороша!
8. Взор туманит мне слеза, У меня болят глаза. За глазами не слежу - И теперь слепой хожу.
9. С книгою в руках лежу, У компьютера сижу.
Ой, купите мне очки - Не работают зрачки!
10. Если долго вдаль глядеть, На зеленый цвет смотреть, Будешь ты здоров всегда, Будут сильными глаза!
11.Утром, ровно в семь часов, Я встаю с кровати, Для пробежки я готов, А также для зарядки.
12.Буду по лесу гулять, Буду тело закалять. Я здоровым быть мечтаю, Свои мускулы качаю.
13.Мы частушки вам пропели
И желаем от души
Спортом все вы занимайтесь
Будете вы хороши!
Ведущий: А теперь проверим, как вы усвоили советы по ЗОЖ
Конкурс «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» (да, нет)
Вопросы 1 команде:
Рыба - да, чипсы - нет, кефир - да, жирное мясо - нет
Вопросы 2 команде:
Торты - нет, капуста - да, подсолнечное масло - да, сало - нет
(Подводим итоги конкурса. Каждый правильный ответ - 1 балл.)
Ведущий: А сейчас немного отдохнём.
Конкурс «Оздоровительная минутка»
1. «Жираф» - голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.
2. «Птица» - руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад – вперёд.
3. «Кошка» - потягивание всем телом.
4. «Лошадь» - поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.
Ведущий: Подведем итоги!
10.Каждый твёрдо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься.
11.Мы - за здоровье, мы - за счастье, Мы - против боли и несчастья! За трезвый разум, за ясность мысли, За детство, юность, за радость жизни!
12.Мы желаем вам, ребята, Быть здоровыми всегда, Но добиться результата Невозможно без труда.
Ведущий: Будьте здоровы, друзья! Не болейте, занимайтесь физкультурой и спортом, правильно питайтесь. Здоровым быть - здорово!