kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с наследием родного края.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описано с чего начинать знакомство с богатым  наследием родного края. Мало научить говорить ребёнка на родном языке, он должен хорошо знать традиции, обычаи, фольклор своего народа. В своей работе я обращаюсь к народной педагогике, а как иначе, маленький человек с лёгкостью воспринимает устное народное творчество, благодаря тому, что прост и доступен язык простого народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с наследием родного края. »

Мое педагогическое кредо.

Татарча да яхшы бел,

Русча да яхшы бел.

Икесе дэ безнен очен

Ин кирэкле, затлы тел…

Тел кешене дус итэ,

Бер-беренэ беркетэ.

Бел, балам, син рус телен

hэм онытма уз телен!

Шэйхи Маннур.



Можешь владеть десятью языками, но ты невежда, если не знаешь свой национальный язык.

Еще работая в школе, я невольно слышала неприятные реплики учеников в адрес уроков татарского языка: «Зачем он нам нужен?» «Я уеду из республики, татарский мне не пригодится». Хотя я преподавала русский язык, мне, как носителю татарского языка, было неприятно слышать это. В чем ошибка, почему не хотят ребята ходить на уроки? Этот вопрос не давал мне покоя, вроде и учителя стараются. А может все зародилось еще в раннем детстве, одним родители не привили уважение, любовь к родному языку, других не научили быть толерантными…

Судьба так распорядилась, что я пришла работать в детский сад. Работаю воспитателем по обучению татарскому языку. И вот теперь я перед каждым занятием думаю, как бы ненароком не навредить, не убить интерес в ребенке к татарскому языку. Детям интересно все новое, неизведанное. А тут им рассказывают, что есть люди, которые говорят на другом языке, у них другие обычаи, традиции и что те блюда, которые готовят их мамы, придумали татары: очпочмак, кыстыбый, бэлеш, кош теле. Песни так мелодичны, а танцы у них также задорны, как у них, у русских. А в сказках есть много похожих ситуаций: Жили-были дед да баба, жили хорошо, да вот беда – не было у них детей и т.д.

А как ребятам нравится открывать волшебный сундук. Там так много предметов, которые достались им от прабабушек, прадедушек. Вот крынка, в которую наливали парное молоко, она такая теплая, как будто она еще сохранила тепло добрых натруженных рук, а из этого чугунка так и хочется достать круглую, рассыпчатую, горячую картошку деревянной ложкой. Примеряя ичиги, расшитые прекрасными узорами, девочки невольно превращаются в грациозных татарских девушек, которые плавно плывут, стеснительно опустив ресницы… А мальчики, примерив вышитые бисером тюбетейки, ходят важно заложив за спину руки.

Конечно, мало научить говорить ребёнка на родном языке, он должен хорошо знать традиции, обычаи, фольклор своего народа. В своей работе я обращаюсь к народной педагогике, а как иначе, маленький человек с лёгкостью воспринимает устное народное творчество, благодаря тому, что прост и доступен язык простого народа.

Хорошо начинать знакомить с богатым наследием народа, прежде всего, с колыбельных, древних сказок. Фольклорные произведения особенны и значительны тем, что при их помощи легко установить эмоциональный контакт с ребёнком. Языковеды давно отметили, что песни, частушки, прибаутки очень легко запоминаются детьми, через них больше и легче познают мир. Действительно, народное творчество ведёт дружеское повествование, образная речь вызывает чувство радости. Одни произведения успокаивают, другие поднимают настроение. Например, когда исполняются колыбельные песни, дети успокаиваются, а если зазвучат весёлые, задорные частушки и прибаутки, у детей в глазах загораются искорки шалости, радости.

Устное народное творчество способно воспитывать в детях уважение к взрослым, сострадание к обездоленным, бережное отношение к природе, к животному миру, любовь к труду.

Сказки. Ох уж эти сказки! Как мы их любили в детстве, как любят их другое поколение детей. А как иначе? Сколько в них мудрости. Это же богатый материал для воспитателя, педагога. Сказки – великое орудие, в воспитании личности. Ритмически простое построение, образная речь, небольшое количество действующих лиц – всё это делает изложение очень доступным. Ребёнок слушает сказку, учится распознавать хорошее от плохого, всей душой желает, чтобы добро победило зло.

Как нельзя представить жизнь без воздуха, так же нельзя представить жизнь ребёнка без игры. Игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужества, желания обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку.

С первых же дней работы в детском саду, я убедилась, что народные игры имеют большую силу при проведении занятий по татарскому языку. В играх радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны. Больше внимания надо уделять работе с родителями. Значительную часть жизни ребенок находится дома. Мама и папа являются примером для него. Как думают родители, так будет думать ребенок. Поэтому, если чувствую равнодушное отношение ребенка к занятиям, стараюсь встретиться с мамой, побеседовать. Объясняю, что хорошо бы говорить дома на своем родном языке (если семья является татарской национальности) ведь родной язык по жилочкам течет, она запоминается легко, душа радуется, наполняется гордостью.

А русской семье объясняю, что чем больше ребенок усваивает языки, тем больше шансов у него продвинуться вверх по карьерной лестнице во взрослой жизни, способность усвоить два языка, порождает способность усвоить еще несколько иностранных языков. А кто из родителей не хочет увидеть свое дитя успешным в будущем.

В подготовительной группе рассказываю, что нельзя понять народ, его культуру, не зная его язык, не перевести доподлинно весь смысл сказанного, написанного. Живя в Татарстане, наверное, все-таки надо знать два государственных языка – русский и татарский.

Я люблю свою работу, свой язык, свою культуру. Может быть, чувствуя это, а детей не обманешь, они полюбят татарский язык. И хотя бы десять детей из ста будут стремиться выучить язык. А девяносто детей из ста будут говорить на своем языке, и гордиться своим народом. Вот тогда, я буду горда и получу полное удовлетворение от своей работы, буду знать, что не зря отдаю детям частичку себя.











Литература


  1. «Татар теле өйрәнә нәниләр» Р.А. Бурханова, Ф.М. Хисамова, Казань 2005 год.

  2. «Иң матур сүз» Хрестоматия, Казань 2000 год.

  3. «Ал кирәк гөл кирәк» Уеннар китабы, Р. Ягфаров, Казань 1995 год.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с наследием родного края.

Автор: Шарафеева Альфия Камиловна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 212760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок литературы на тему: "С Илимом связаны судьбой…"  (Родной край в стихотворениях поэтов XX века) "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-litieratury-na-tiemu-s-ilimom-sviazany-sud-boi-rodnoi-krai-v-stikhotvorieniiakh-poetov-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "184598"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426072998"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "История родного края" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-istoriia-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "194333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427751661"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Консультация для педагогов «Приобщение к культурным ценностям своего края, как средство формирования морально-этических норм у детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_priobshchenie_k_kulturnym_tsennostiam_svoego_kraia_"
    ["file_id"] => string(6) "618913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669906483"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) ""ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО- РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ТАТАРСКОЙ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ"."
    ["seo_title"] => string(86) "ispol-zovaniie-natsional-no-riegional-nogo-komponienta-v-tatarskoi-voskriesnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "315771"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459950780"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Доклад на тему: "История и наследие русского народа в жизни ребенка"."
    ["seo_title"] => string(73) "doklad-na-tiemu-istoriia-i-nasliediie-russkogho-naroda-v-zhizni-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "318409"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460569323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства