Просмотр содержимого документа
«Значение воды для детей»
развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах;
воспитывать бережное отношение к природе.
Материал для занятия в детском саду
стаканчики с водой;
емкости с песком и сахаром;
чайные ложечки;
термос с кипятком;
зеркало;
лед.
Ход занятия в детском саду
Воспитатель:
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у Вас кипит, Паром чайника шипит.
Без неё Вам не умыться, Ни наесться, ни напиться! Смею Вам я доложить: Без воды нам не прожить!
Воспитатель: — Ребята, какую воду и где вы сегодня видели? (В помещении, на улице) Для чего нужна вода? (Пьём, моемся, стираем, поливаем цветы) Какие свойства воды вы знаете? (Жидкая, без цвета, без запаха, принимает форму сосуда, в которой находится) Как можно изменить цвет воды? А можно ли изменить запах воды? А вкус? А какой песок можно растворить в воде?
Опыт 1:
В один стаканчик дети положили обычный песок, в другой сахарный. Пробуют размешать. Что получается? Сахар растворился, а песок нет. Если бы сахар в воде не растворился, пришлось бы пить несладкий чай или компот.
— Дети, а почему нельзя пить морскую воду? (Потому что в ней растворено множество разных солей и минералов, которые приносят с собой реки и она горькая.)
— А в каком состоянии бывает вода? (В жидком, твёрдом, газообразном.) Какие загадки вы знаете о воде?
Загадки о воде
1. Меня ждут, не дождутся, А как завидят – разбегутся. /Дождь/
2. Над тобой и надо мной Пролетел мешок с водой. Наскочил на дальний лес Прохудился и исчез. /Дождевая туча/
3. С неба — звездой, На ладошку — водой. /Снег/
4. Висит за окошком кулёк ледяной, Он полон капели и пахнет весной. /Сосулька/
5. Сам вода, а по воде плавает. /Лёд/
6. Утром бусы засверкали, Всю траву собой застлали. А пошли искать их днём – Ищем, ищем – не найдём. /Роса/
7. Кругом вода, а с питьём беда. /Море/
Воспитатель: — Ребята, давайте проверим, правда ли, что пар — это тоже вода.
Опыт 2:
Воспитатель открывает термос с кипятком, показывает детям пар. Помещает под паром зеркало. На нём выступают капельки воды, показывает их детям.
— А как доказать, что лёд это тоже вода? (Подержать лёд в тепле или в воде, чтобы он растаял.) А в какой воде лёд быстрее растает?
Опыт 3:
Воспитатель даёт детям льдинки, дети опускают их в свои стаканчики с холодной водой. А воспитатель свою льдинку опускает в стакан с горячей водой.
— А пока наши льдинки тают, скажите: откуда берётся вода в кране? (Сначала вода течёт в реке, потом насосы закачивают её в трубы, и по ним вода попадает в дома.)
Если речка по трубе Прибегает в дом к тебе И хозяйничает в нём Как мы это назовём? /Водопровод/
Игра ХОДЯТ КАПЕЛЬКИ ПО КРУГУ
— А в речке откуда вода? Давайте поиграем в игру «Ходят капельки по кругу». Я мама Тучка, а вы дети-капельки. (Звучит музыка дождя.) Капелькам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю, прыгают, веселятся. (Дети разбегаются по комнате, танцуют.) Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Дети по несколько человек образуют цепочки, двигаются по комнате.) Встретились ручейки и стали одной большой рекой. (Цепочки соединяются в одну.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка, текла и попала в большой-пребольшой океан. (Дети образуют круг.) Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. (Появляется Солнышко, танцует.) Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. (Дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх.) Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.
— Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без Вас соскучилась. Полетаем над землёй, а потом я вас опять отпущу.
— А теперь посмотрим, где лёд быстрее растаял, стал ли он водой? (Дети отвечают.)
— А кому, кроме нас, людей нужна вода? Как её нужно беречь? (Зря не лить, не загрязнять, даже на заводах есть специальные очистительные сооружения, чтобы грязная вода не попала в реку.)
Не умыться, не напиться, Без воды. Листику не распуститься Без воды. Без воды прожить не могут Птицы, зверь и человек. И поэтому всегда Всем везде нужна вода!
Родник иссяк, ручей ослаб, А мы из крана кап, кап, кап. Мелеют реки и моря Не тратьте воду зря, зря, зря. А то пройдёт немного лет – И нет водицы Нет, нет, нет.
— Молодцы, ребята! Много сегодня узнали о волшебнице-воде, и поэтому она покажет вам ещё одно своё волшебное свойство.
Воспитатель опускает в стаканчик с водой каждому ребёнку комочек цветной бумаги, это вырезанный цветок, сложенный лепестками к середине. Вода проникает в волокна бумаги и на глазах у детей распускаются бумажные цветы.