Оборудование: магнитофон, кегли, 2 зонтика, 2 половника, 2 пластиковых стаканчика, кувшин, бассейн с водой, 2 детских ведерка, теннисные шарики, мыльные пузыри.
Площадка украшена флажками, надутыми шарами.
Ход развлечения
Дети делятся на две команды. В начале мероприятия участники придумывают названия своих команд.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Да, правильно! Мы с вами будем веселиться, соревноваться и поднимать друг другу настроение!
Воспитатель: Что растет у нас на участке? (Ответы детей.)
Воспитатель: Верно. У нас растет много цветов. А в чем нуждаются цветы летом? (Ответы детей.)
Воспитатель: Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут. Вот мы с вами им сейчас и поможем!
1. Игра-эстафета «Полей цветы»
Команды строятся в две колонны. Ребёнок, от каждой команды, набирает воды из ведра в стакан, бежит до клумбы с цветами, поливает их из стакана, возвращается, передаёт стакан следующему игроку.
Воспитатель: А кто из вас был на рыбалке? Что там делают?(Ответы детей.)
Воспитатель: Вот мы сегодня с вами и побываем на рыбалке. Перед вами стоит бассейн с водой. Там плавают рыбки (теннисные шарики). Вам нужно, по очереди, выловить «рыбу».
2. Игра «Рыбак»
Ребята по очереди бегут к бассейну с водой, и вычерпывают половником или черпаком теннисные шарики из воды и бегом несут в ведро.
Воспитатель: А для чего вода нужна людям? Где мы можем добыть себе воду? А те, у кого нет водопровода, откуда могут набрать себе воды?(Ответы детей.)
Воспитатель: Вот мы сейчас попробуем набрать воды из колодца домой!
3. Игра-эстафета «Набери воды в колодце».
Ребенок с пластиковым стаканчиком бежит на другой конец площадки, набирает из ведра воды, добегает до команды и выливает воду в кувшин. Команда, первая наполнившая кувшин, побеждает.
4. Игра-эстафета «Собери жемчуг»
Участвуют по 2 ребёнка от каждой группы. В маленьких бассейнах лежат маленькие шарики (или мозаика крупная). Участникам завязывают глаза и дают в руку ведро. Играющие, на ощупь вылавливают «жемчуг» из бассейна. Побеждает тот, кто сумеет собрать больше «жемчуга».
Воспитатель: Ребята, где еще есть вода? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Вода может выпадать в виде осадков – дождя, снега или града. А как мы укрываемся от дождя? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно. Спрятаться от дождика нам помогают зонтики.
5. Игра-эстафета «Зонтики».
Ребенок, с открытым зонтиком, добегает до кегли на другом конце площадки, возвращается назад, передает зонтик следующему участнику.
6. Эстафета « Обойди препятствия»
Детям нужно пройти препятствия. При этом в руках они должны нести ложку с водой. Та команда, которая принесет больше воды, побеждает.
Воспитатель: Ребята, вы очень славно потрудились! Все старались, были ловкими и смелыми!
Объявляется команда-победитель. Выдаются сладкие призы всем участникам.
Воспитатель: А сейчас у меня для вас сюрприз – «мыльные пузыри». Ведь они тоже состоят из воды. Играйте с пузырями, веселитесь и будьте добрыми друг к другу!
Воспитатель раздаёт детям «мыльные пузыри». При согласии родителей, детям в конце праздника разрешается играть с водяными пистолетами.