Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц,расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособлении их к средам обитания. Воспитывать у детей любовь к птицам и желание им помочь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«« Зимующие птицы»»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в нетрадиционной форме в средней группе « Зимующиептицы»
Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц,расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособлении их к средам обитания. Воспитывать у детей любовь к птицам и желание им помочь.
Ход занятия:
Ведущий:Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одном празднике, а чтобы понять о чем мы сегодня будем говорить .Угадайте загадку:
Различаемся мы цветом,встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,будем в небе голубом,
Мы умеем щебетать,каркать,петь и ворковать.
Нас зимою подкормите,
Дети,кто мы?Назовите (Зимующие птицы).
Ведущий:Правильно,ребята!
15 января в России отмечается "День Зимующих Птиц".Как думаете,для чего придумали этот праздник?(ответы детей)
Как мы можем помочь птицам?(ответы детей)
(картинки птиц на доске)
Ведущий:Угадайте загадки.
1. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червячков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей)
2. Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её… (Ворона)
3. Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять (Снегирь)
Белобокая красотка Балаболит, как трещотка. Все блестяшки издалёка Тащит в гнёздышко… (Сорока)
Ведущий:Молодцы ребята!Давайте с вами поиграем.
1 игра:"Перелет птиц"
Превратимся в птиц и совершим перелет. Летим под музыку,как только музыка остановилась,садимся на корточки,чтобы подкрепиться для дальнейшего перелета.
2 игра"Птичье новоселье".
На полу 5 обручей – гнёзда. Выбирают 6 пар (девочка и мальчик). Начинается музыка. Участники «летают» вокруг «гнёзд». Как только музыка прекращается, пары должны успеть занять «гнёзда» - обручи. Оставшиеся без «гнезда» выбывают из игры.
3 игра"Собери птицу".
Подготовленные разрезные картинки.
Ведущий:Молодцы ребята!Вам понравилось наше мероприятие?Птицы полезные. Берегите птиц,заботьтесь о них в зимние дни. Делайте кормушки,подкармливайте птиц,когда им холодно и голодно! И сейчас когда мы пойдем на улицу мы с вами обязательно покормим птиц.