kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Зимующие птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Зимующие птицы»»

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Цель:

  1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время, особенности питания. Формировать и закрепить понятие «зиму-ющие птицы».

  2. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предло-жения.

  3. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных.

  4. Закреплять умение правильно употреблять родительный падеж множественного числа имен существительных (снегирь - снегирей, воробей - воробьев).

  5. Работать над интонацией, темпом и ритмом речи.

  6. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, интерес, лю-бознательность к миру природы, желание помогать птицам.

  7. Повышать уровень заинтересованности детей к процессу обучения.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, мяч, кормушка, макет дерева.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены.

Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь, дятел.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, что есть общего у этих птиц?

Дети : Туловище, крылья, клюв перья, лапы хвостик.

Воспитатель: Молодцы. А чем они отличаются?

Дети: Размером, окраской оперенья, формой клюва.

Воспитатель: Расскажите мне про ворону. Какая она?

Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица.

1-ый ребенок Высоко на кроне клена

Спеть готовится ворона,

Показала певчий дар,

Прокричала громко кар-р-р.

Воспитатель: Птичка вам хорошо известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он?

Дети: Воробей маленький, серенький, шустрый, быстрый, доверчивый, смелый. Еще в народе воробьев прозвали «воришками», потому что они налетают стайкой и не боятся людей.

2-ой ребенок Воробьишка-воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку - скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки.

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку:

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое по плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Про какую птицу загадка?

Дети: Про сороку.

Воспитатель: Какая это птица? Расскажите про нее.

Дети: Сорока остается зимовать вместе с нами. Она делает большое прочное гнездо из сучьев, тряпок, проволоки. Она подбирает блестящие предметы и несет их к себе в гнездо.

Сорока большая, длиннохвостая птица. Она везде летает, все слышит, обо всем знает. Она предупреждает своим стрекотанием птиц и животных об опасности.

Воспитатель: Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?

Дети: Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.

Воспитатель: А сейчас послушайте загадки, про какую птицу говорится в них?

  1. Я пациентов простучу

И от недугов излечу.

Мои всегдашние больные

Дубы и сосны вековые.

  1. Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

Дети: Дятел.

Воспитатель: Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он.

Дети: Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков…

3-ий ребенок В чаще слышится тук-тук,

Значит с деревом недуг.

Ствол проверил, все уладил,

Помогает лесу дятел.

Воспитатель: Есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать - снегири, синицы.

Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

4-ый ребенок Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? —

На березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней —

И глазам не верится:       

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку:

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка).

Воспитатель: Правильно, эта загадка про синичку. Расскажите про синичку. Какая она?

Дети: Синичка осторожная, любопытная, пугливая, ни минуты не сидит на месте, суетит-ся, снует. Синичек называют «крылатой полицией леса»потому, что она тщательно обсле-дует деревья в поисках зимующих насекомых.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу (руки вверх, плавное покачивание)

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу (встряхивание рук)

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят. (руки в стороны, движения вверх-вниз)

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад (присесть).

Упражнение «Назови ласково» (с мячом).

Воспитатель: Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково»:

Снегирь - снегирёк, снегиречек…

Синица - синичка, синичушка, синиченька…

Голубь - голубок, голубочек…

Воробей – воробейчик, воробушек…

Ворона – воронушка, воронка…

Дятел – дятлушка…

Клест – клестушка…

Сорока – сороченька…

Упражнение «Каких птиц много на дереве?»

Воспитатель прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц. Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так:

На дереве много...синиц,

На дереве много...дятлов,

На дереве много...ворон,

На дереве много...снегирей.

Игра «Один – много» (с мячом).

Одна ворона – много ворон.

Один воробей –много воробьев.

Одна сорока – много сорок.

Один голубь – много голубей.

Один дятел – много дятлов.

Один снегирь – много снегирей.

Одна синица – много синиц.

Одна галка – много галок.

Один клест – много клестов.

Воспитатель: Давайте попробуем отгадать загадки. Слушайте внимательно! Кто отгадает – тот птичку получает!

  1. Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто это? (Воробей)

  1. Желтое брюшко

У маленькой птички.

А зовут ее.. (Синичка)

  1. Вещунья белобока

А зовут ее … (Сорока)

  1. Белый бок, серый бок,

Воркует нежно… (Голубок)

  1. Красногрудый, чернокрылый

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

  1. Черный жилет, красный бирет.

Нос, как топор, хвост как упор. (Дятел)

  1. Грудка ярче, чем заря,

У кого … (У снегиря)

  1. Под еловой лапкою птенчики сидят.

Деткам мама с папою шишки теребят. (Клесты)

  1. Северные гости

Клюют рябины грозди.

Так нарядны и ярки,

На головках хохолки! (Свиристели)

  1. Птица серая парила,

Крылья черные раскрыла,

Громко каркнула она,

Только курочка ушла. (Ворона)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. /Кормушка/

Дети: Кормушка.

Воспитатель показывает настоящую кормушку, рассматривает ее вместе с детьми.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди мастерят кормушки?

Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы»:

Морозы жестокие в этом году...

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в ее конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

Ведь очень голодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить.

И тогда им будет легко переносить холода.

Воспитатель (подводится итог занятия):

  • Вспомните, о чем мы говорили на занятии?

  • Каких птиц вы увидели?

  • Как нужно помогать птицам в зимнее время?

А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим птиц.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Зимующие птицы»

Автор: Лукьянчикова Наталья Николаевна

Дата: 26.01.2023

Номер свидетельства: 624215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Зима и зимующие птицы» (для старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей  направленности с тяжелым нарушением речи) "
    ["seo_title"] => string(149) "zima-i-zimuiushchiie-ptitsy-dlia-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-ghruppie-kompiensiruiushchiei-napravliennosti-s-tiazhielym-narushieniiem-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419003448"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное  мероприятие     « Зимующие птицы  нашего  края» "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "156771"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421486409"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "173481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423998877"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Внеклассное занятие по окружающему миру " Перелётные и зимующие птицы" "
    ["seo_title"] => string(87) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-pierieliotnyie-i-zimuiushchiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "184299"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426016993"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока окружающего мира по теме "Где зимуют птицы?""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "258387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448477014"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства