Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в развитии познавательной активности детей.»
Здоровьесберегающие технологии в развитии познавательной активности детей.
Добрый день, уважаемые педагоги! Предоставляю вашему вниманию свое выступление на тему: «Здоровьесберегающие технологии в развитии познавательной активности детей».
Многие воспитатели детских садов, идущие в ногу с современными тенденциями образования, ищут новые личностно-ориентированные подходы в образовании. Я тоже нахожусь в постоянном поиске нового содержания образовательного процесса. Пришла к выводу, что особенно эффективными в работе с дошкольниками является применение здоровьесберегающих технологий, которые включают обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических занятий.
На сегодняшний день одна из актуальных проблем современности - развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. Очень важно развить у ребёнка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.
На практике я убедились, что применение физкультурно-оздоровительных технологий позволяют воспитателю посмотреть на идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребенка как на основную цель. Знания являются не конечной целью обучения, а средством развитиядетей.
Важной особенностью в применении здоровьесберегающих технологий, которую я использую в своей работе, является то, что они проникают во все виды деятельности детей:
таких как игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Цельздоровьесберегающих технологиий:
- формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований,
-здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни,
- эмоциональное благополучие,
- социальные навыки и уверенность в себе.
Задачи здоровьесберегающих технологий:
- формировать здоровьесберегающее издоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;
- создавать психологически комфортную среду в группе;
В своей работе применяю элементы здоровьесберегающих технологий.
С целью воспитания у детей интереса к занятиям спортом мы стараемся постоянно пополнять наш групповой физкультурный уголок новым нестандартным оборудованием. Дети и их родители принимают в этом активное участие. Совсем недавно мы с детьми изготовили гантели. Сам процесс работы очень понравился детям.
Пополнили нестандартным оборудованием для проведениязакаливания: «Дорожкиздоровья» для профилактики плоскостопия, массажные перчатки, эспандеры, контейнеры (капсулы) для чеснока для профилактики гриппа, гантели из пластиковых бутылочек, массажные мячики, ленточки. Так же сделали тренажеры для дыхательной гимнастики, которые стали действительно увлекательными и полезными для воспитанников.
В осенне-зимний период для профилактикипростудных заболеваний используются капсулы с чесноком и витаминизация блюд луком.
В ходе применения здоровьесберегающих технологий яобратила внимание, что дети с большим интересом познают свой организм, запоминают детали, части своего тела и в нужный момент применяют ту или иную гимнастику.
Закаливание в летний период – это целый комплекс, включающий в себя воздействие посредством воздуха, воды и солнца.
Здоровье– важный фактор работоспособности и гармоничногоразвитиядетей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Актуальность состоит в сохранении и укреплении здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Уважаемые педагоги, на этом мое выступление подошло к концу. Спасибо за внимание.