kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из условий развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания мира, познавательной активности и инициативности является обучение с учётом развития образного мышления. Формирование основных понятий через механизмы образного мышления предполагает изменение свойств самого понятия, наделение его чертами образа. Понятие становится живым, динамичным, раскрывается с разных сторон, обретает личностный смысл, что позволяет рассматривать его как некий понятийный образ. Понятийный образ объединяет разные слои информации: эмоциональный, вербальный, визуальный и др. Это особенно актуально сегодня, когда современное общество уверенно преобразуется в общество информационное. Отсюда вытекает требование времени: сделать ИКТ не инноватикой, а педагогической традицией. Ин формационные технологии как компонент целостной системы обучения облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, её индивидуализации и дифференциации. При организации учебного процесса информационные технологии становятся средством активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими более высоких образовательных результатов. Для освоения возможностей использования информационно-коммуникационных технологий в начальной школе мною были пройдены курсы повышения квалификации по программам «Информационные технологии в образовании» В своей профессиональной деятельности я выделяю следующие направления использования информационных технологий: 1) Использование обучающих презентаций. Я применяю презентации при: - объяснении новой темы; - работе с устными упражнениями; - повторении пройденного материала; -демонстрации условия и решения задачи; - взаимопроверке самостоятельных работ с помощью ответов на слайде; - проведении тестов; - проведении физкультминуток; - проведении рефлексии; -демонстрации портретов ученых, писателей и рассказ о них; -во внеклассной работе: игры, турниры. Разнообразные формы наглядности позволяют организовать представить теоретический материал в виде таблиц, схем, моделей, так называемых «визуализаций». Кроссворды, ребусы, иллюстрации, рисунки, занимательные задания, тесты способствуют развитию познавательного интереса детей. Применение цвета, графики, звука воссоздают реальную картину изучаемого процесса или явления. 2) Использование интерактивной доски. В моем кабинете установлена интерактивная доска системы MIMIO. Она позволяет реализовать все возможности использования интерактивных досок на уроке: - управление презентациями; - работа с обучающими программами; - использование встроенного программного обеспечения интерактивной доски. - 3) Использование офисных технологий. - при подготовке дидактических материалов к уроку; - при создании тестов; - при подготовке наглядных пособий к уроку. На моих уроках, прежде всего, учитывается физическое здоровье ребенка, которое я поддерживаю через применение здоровьсберегающих технологий: проведение физминуток различной направленности: пальчиковой гимнастики, дыхательной зарядки, гимнастики для глаз, а также через создание психологической комфортности на уроке. Чтобы учащийся не утомлялся, я использую различные методы и приемы Развивающая система Л.В. предполагает особый психологический климат на занятиях, построенный на сотворчестве учителя и ученика, на сотворчестве учащихся в классе. При организации учебного процесса по системе Л.В. Занкова у ребят одновременно формируются и совершенствуются все группы УУД. Свои уроки я планирую так, чтобы ученик был субъектом процесса. На моих уроках дети учатся принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы и действия (регулятивные УУД).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Применение информационно - коммуникационных,

здоровьесберегающих технологий на уроках

в начальной школе



Одним из условий развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания мира, познавательной активности и инициативности является обучение с учётом развития образного мышления. Формирование основных понятий через механизмы образного мышления предполагает изменение свойств самого понятия, наделение его чертами образа. Понятие становится живым, динамичным, раскрывается с разных сторон, обретает личностный смысл, что позволяет рассматривать его как некий понятийный образ. Понятийный образ объединяет разные слои информации: эмоциональный, вербальный, визуальный и др.

Это особенно актуально сегодня, когда современное общество уверенно преобразуется в общество информационное. Отсюда вытекает требование времени: сделать ИКТ не инноватикой, а педагогической традицией. Ин формационные технологии как компонент целостной системы обучения облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, её индивидуализации и дифференциации. При организации учебного процесса информационные технологии становятся средством активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими более высоких образовательных результатов.

Для освоения возможностей использования информационно-коммуникационных технологий в начальной школе мною были пройдены курсы повышения квалификации по программам «Информационные технологии в образовании»

В своей профессиональной деятельности я выделяю следующие направления использования информационных технологий:

1) Использование обучающих презентаций.

Я применяю презентации при:

  • объяснении новой темы;

  • работе с устными упражнениями;

  • повторении пройденного материала; -демонстрации условия и решения задачи;

  • взаимопроверке самостоятельных работ с помощью ответов на слайде;

  • проведении тестов;

  • проведении физкультминуток;

  • проведении рефлексии;

-демонстрации портретов ученых, писателей и рассказ о них; -во внеклассной работе: игры, турниры.

Разнообразные формы наглядности позволяют организовать представить теоретический материал в виде таблиц, схем, моделей, так называемых «визуализаций». Кроссворды, ребусы, иллюстрации, рисунки, занимательные задания, тесты способствуют развитию познавательного интереса детей. Применение цвета, графики, звука воссоздают реальную картину изучаемого процесса или явления.


2) Использование интерактивной доски.

В моем кабинете установлена интерактивная доска системы MIMIO. Она позволяет реализовать все возможности использования интерактивных досок на уроке:

  • управление презентациями;

  • работа с обучающими программами;

  • использование встроенного программного обеспечения интерактивной доски.

  • 3) Использование офисных технологий.

  • при подготовке дидактических материалов к уроку;

  • при создании тестов;

  • при подготовке наглядных пособий к уроку.

На моих уроках, прежде всего, учитывается физическое здоровье ребенка, которое я поддерживаю через применение здоровьсберегающих технологий: проведение физминуток различной направленности: пальчиковой гимнастики, дыхательной зарядки, гимнастики для глаз, а также через создание психологической комфортности на уроке. Чтобы учащийся не утомлялся, я использую различные методы и приемы

Развивающая система Л.В. предполагает особый психологический климат на занятиях, построенный на сотворчестве учителя и ученика, на сотворчестве учащихся в классе.

При организации учебного процесса по системе Л.В. Занкова у ребят одновременно формируются и совершенствуются все группы УУД.

Свои уроки я планирую так, чтобы ученик был субъектом процесса. На моих уроках дети учатся принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы и действия (регулятивные УУД).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рахматулина Наталья Александровна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 193017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "«Современные образовательные технологии в начальной школе.»"
    ["seo_title"] => string(69) "sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "265474"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449944044"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Полный самоанализ уроков в начальных классах "
    ["seo_title"] => string(47) "polnyi-samoanaliz-urokov-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "198566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428419739"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства