Просмотр содержимого документа
«НОД «Здоровый образ жизни» Здоровьесберегающая технология»
«Здоровый образ жизни»
Здоровьесберегающая технология
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Образовательные задачи:
- создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;
- актуализировать у детей знания о пользе витаминов, вреде микробов;
- способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья
Развивающие задачи:
- способствовать развитию познавательной активности детей, умения рассуждать и делать выводы;
- создать условия для развития связной речи;
- создать условия для развития слухового и двигательного восприятия.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей волевые качества – терпеливость, выдержку, инициативность, дисциплинированность;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни путем формирования интереса к физическим упражнениям и соблюдению гигиены и режима дня.
- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Предварительная работа:
- Ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, самомассажа, оздоровительного бега, физминуток, подвижной игры «Быстрые ракеты»;
- Проведение физкультурного досуга «Олимпийцы»;
- Беседы с детьми и родителями о здоровом образе жизни;
- Чтение художественной литературы по теме «Зелёная аптека», К.Чуковский «Мойдодыр»;
- Просмотр видеоматериалов о здоровом образе жизни;
- Проведение круглых столов в родительском клубе
Материалы и оборудование: плакаты с изображением микробов, продуктов питания, содержащих витамины А, В, С. Плакаты с изображением людей, чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоёма и т.д. Игрушки: мишка, ёж, щенок, котёнок, детский столик, игрушечная посуда, мяч
Звучит знакомый детям спортивный марш, воспитатель приглашает детей сделать несколько знакомых движений утренней гимнастики, после чего дети садятся на свои места.
Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. А что такое здоровье?
Дети: когда ничего не болит, когда хорошее настроение, когда все получается.
Воспитатель: Правильно! Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным и всему живому. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: нужно хорошо одеваться на улицу, нужно делать зарядку, заниматься спортом, умываться, обливаться холодной водой…
Воспитатель: Правильно, но нужно не только хотеть, но и уметь заботиться о своем здоровье, иначе можно его потерять. А что значит «потерять здоровье»?
Дети: заболеть.
Воспитатель: конечно! И чтобы не заболеть, нужно следить за своим здоровьем. А как вы следите за своим здоровьем?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы! А еще необходимо соблюдать режим дня. Вы знаете, что такое режим дня? И почему его нужно соблюдать?
Ответы детей. Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду, делая вывод, что важно соблюдать детсадовский режим и дома.
Воспитатель: скажите, ребята, а вы знаете, что такое гигиена?
Ответы детей.
Воспитатель:
Мойся мыло! Не ленись
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
- Буду мыть тебя сначала!
Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Дети: умываемся утром и вечером и после сна, чистим зубы, моем руки после улицы, перед едой и т.д.
Воспитатель: для чего это надо делать?
Дети: чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
Воспитатель: Молодцы! А откуда же берутся микробы?
Ответы детей.
Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов: «микрос» - малый; «биос» - жизнь. А как вы думаете, все ли микробы вредные?
Ответы детей
Воспитатель: Многие микробы полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку, йогурт. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов). Ребята, а как вы думаете, как попадают микробы в организм?
Дети: При чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.
Воспитатель: Правильно! Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?
Ответы детей.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод: нельзя есть и пить на улице, всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые фрукты и овощи; когда чихаешь или кашляешь, прикрывать рот и нос салфеткой; есть только из чистой посуды. Дети вместе с воспитателем считают сколько раз в день им приходится мыть руки.
Физкультминутка «О микробах»
Слова
Движения детей
Микроб – ужасно вредное животное
Коварное и главное – щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет, он такой, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, Ванечка, ты выглядишь простуженным
Постой-ка, у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
Дети сидят на корточках
Щекочут себя по ручкам
Встают на ноги и щекочут себя по животу.
Щекочут себя по всему телу
Шагают с гордо поднятой головой.
Показывают руки
Кладут руки на щечки
Кладут руку на лоб
Грозят пальцем
Воспитатель: Еще полезны для здоровья гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры. Ребята, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят?
Ответы детей.
По утрам зарядку делай
Будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово
Чтобы нам не болеть и не простужаться
Мы зарядкой с тобой будем заниматься!
Воспитатель предлагает детям поиграть подвижную игру «Статуи». Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, наказание снимается. Если же он снова пропустит мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок садится на пол.
Воспитатель: теперь поговорим о культуре питания. Как вы думаете, правильное питание полезно для здоровья? А что такое правильное питание?
Дети отвечают на вопросы. Разыгрывается сценка «В гости к Мишутке». Обсуждаются возможные ситуации поведения зверушек (по дороге в гости, перед праздничным обедом, во время обеда и др.) Дети вместе с воспитателем делают выводы: НЕЛЬЗЯ:
- ПРОБОВАТЬ ВСЕ ПОДРЯД;
- ЕСТЬ И ПИТЬ НА УЛИЦЕ;
- ЕСТЬ НЕМЫТОЕ;
- ЕСТЬ ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ;
- ДАВАТЬ КУСАТЬ КОМУ-ТО СВОЮ ПИЩУ;
- ГЛАДИТЬ ЖИВОТНЫХ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ;
- ЕСТЬ МНОГО СЛАДКОГО.
НУЖНО ЕСТЬ БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ!
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет, в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (для зрения).
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).
Для лучшего запоминания воспитатель использует художественное слово.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому, что принимаю витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня узнали? Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым?
Ответы детей. Воспитатель предлагает детям для здоровья поиграть в игру «Быстрые ракеты». Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с воспитателем слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Воспитатель убирает несколько стульев. На последние слова дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.
По окончании занятия детям предлагается нарисовать микробов.