kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Здоровьесберегающие технологи в дошкольном образовательном учреждении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Системный подход к формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Здоровьесберегающие технологи в дошкольном образовательном учреждении"»

Здоровьесберегающие технологи

в дошкольном образовательном учреждении

(консультация для педагогов)

Составитель: Гомивка Е.В.,

воспитатель МДОУ №7 г. Шахтёрска



В народе говорят: «Или вы беспокоитесь о своем здоровье, или оно побеспокоит вас». Поэтому уже с раннего возраста у детей необходимо формировать культуру здоровья, прививать им понимание преимуществ и приоритетов здорового образа жизни, оказывать основательные знания об основах здоровья. Ведь очень важно, чтобы эти знания, умения и навыки малышей со временем стали привычками и потребностями. Ребенок должен быть здоровым, родителей и педагогов сегодня чрезвычайно волнует вопрос, как помочь малышам быть здоровыми, сильными, выносливыми, ведь, к сожалению, уровень детской заболеваемости в нашей стране все растет. Для того чтобы достичь желаемого результата, нужны и глубокие знания, и реальные действия, ежедневная кропотливая работа в этом направлении родителей, педагогов и самих детей. Главная задача взрослых состоит в том, чтобы сформировать у малышей сознательное отношение к собственному здоровью, приучить их заботиться о себе и своих близких. Учитывая это предоставление детям системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни, совместная с семьей забота о становлении их физического, психического, социального и духовного здоровья является важным звеном работы каждого дошкольного учебного заведения. «Почемучки» узнают о здоровье с раннего возраста, дети невольно овладевают определенным объемом знаний о здоровье. Пытливо исследуя все вокруг, они постепенно, даже неожиданно для себя, делают свои маленькие открытия. Скажем, когда дети подражают взрослым, которые делают гигиенические процедуры, заботятся о собственном теле, то узнают, что такое мыло, зубная паста, что с ними нужно делать и тому подобное. Малышей интересует собственный организм, они пытаются исследовать его, как могут, и получить ответы на свои вопросы. Им интересно все, даже, что будут есть на завтрак, как об этом первым узнает носик, который почувствовал запах с кухни. Со временем дети уже запомнят, что так будет всегда, если носик будет дружить с носовым платочком. Кстати, а для чего надо есть? Чтобы вырасти сильным и здоровым человеком. Так, дети пополняют свои знания с каждым новым вопросом и ответом на него, а таких насущных вопросов у них множество: "зачем дедушке очки?», «Для чего надо вовремя ложиться спать?», «Почему взрослые предлагают загорать, ходить босиком, обливаться водой?», «Что надо делать, если что-то заболело?». В конце концов, малышам интересно, как всегда быть здоровыми, и взрослые должны помочь им узнать об этом.

Системный подход к формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

Именно взрослые — родители и педагоги — должны позаботиться, чтобы дети, как можно больше знали о своем здоровье, о том, что на него влияет, что полезно для человеческого организма, а что — вредно, как сохранить и укрепить собственное здоровье и здоровье других людей. Очень важно сформировать у детей ценностное отношение к здоровью и мотивацию здорового образа жизни.

Осознание приоритетности здоровья происходит постепенно. Сначала дети должны усвоить элементарные знания о своем организме, гигиенические правила ухода за ним, гигиене питания. Выходя из концептуальной идеи «Знаю — умею — делаю все, чтобы быть здоровым!» я разработала:

- творческий проект по теме: "Развитие творческого воображения детей во время физкультурно-оздоровительной работы»;

- методические рекомендации по предоставлению дошкольникам знаний об основах здоровья;

- систему формирования знаний об основах здоровья « Методические рекомендации по планированию физкультурно – оздоровительной работы с детьми»;

- проект по теме: "Развитие творческого воображения детей во время физкультурно-оздоровительной работы»;

- книгу для чтения дошкольникам, где помещена подборка народных и авторских литературных произведений разных жанров «Об основах здоровья» в изложении, адаптированном к возрастным особенностям детского восприятия;

- система творческих задач и интеллектуальных упражнений, которые помогут старшим дошкольникам закрепить и расширить знания о собственном здоровье, полученные на занятиях и в повседневной жизни.

Советую педагогам использовать в работе с детьми творческие задания и интеллектуальные упражнения, которые следует сгруппировать по девятью взаимосвязанными темами:

1. Строение тела человека.

2. Строение и функции кожи.

3. Орган зрения — глаз.

4. Орган слуха — ухо.

5. Нос, органы дыхания.

6. Зубы, рот и органы пищеварения.

7. Сердце и кровь.

8. Оздоровительные силы природы.

9. Наше здоровье — в наших руках.

Каждая тема состоит из нескольких подтем и предполагает конкретную цель.

Например, тема «Строение тела человека» может включать следующие подтемы:

1. Различные части тела и их значение для организма.

2. Опорно-двигательный аппарат и его строение.

3. Навыки личной гигиены и их роль в сохранении здоровья.

4. Добрые поступки — залог здоровья.

Цель изучения темы «Строение тела человека» можно сформулировать так: ознакомить детей с частями тела человека, их названиями

Информация о здоровье, которую сообщают детям, должно быть:

- научно - обоснованная

- доступна для восприятия дошкольниками

- направлена на формирование у детей практических навыков

- бережного отношения к своему здоровью

- основана на народных традициях, относительно

сохранения и укрепления здоровья



Каждая подтема должна содержать по 3-4 задания разного характера.

Это, как правило, творческие задачи и интеллектуальные упражнения:

- красить рисунки в соответствии с поставленной задачей;

- дорисовать определенные признаки; определить однородные предметы

(обвести их или провести к ним стрелочки);

- сравнить предметы по их влиянию на здоровье (зеленым цветом отметить те, что имеют положительное влияние, красным — отрицательный);

- объяснить, что полезно, а что вредно для здоровья;

- развязать ребусы, отгадать загадки, расшифровать слова;

- составите рассказы по рисункам;

- выполнить действия, способствующие сохранению и укреплению

здоровья и тому подобное.

Благодаря тому, что предложенные задания дают возможность использовать полученные знания в игровой, изобразительной, речевой, исследовательской деятельности, они развивают индивидуальные способности детей, их воображение и творческий потенциал, стимулируют возникновение у дошкольников положительных эмоций, желание заботиться о своем здоровье, а также заботиться о том, чтобы не нанести вред здоровью других людей.

Использование творческих заданий и упражнений предусматривает индивидуальную работу с детьми. Воспитанникам следует предоставлять возможность проявлять самостоятельность и инициативность. Применение различных видов заданий в процессе формирования у дошкольников ценностного отношения к собственному здоровью способствует эффективному закреплению полученной информации, развивает у детей познавательный интерес, положительное отношение к здоровому образу жизни. А главное — дает возможность создать условия для самостоятельного использования дошкольниками собственного жизненного опыта и полученных знаний о собственном здоровье и здоровый образ жизни, которые в дальнейшем станут регулятором их поведения в повседневности. Ведь общеизвестно, что знания о здоровье лишь тогда будут иметь практическую ценность, если будут трансформированы в навыки здорового образа жизни. Это те жизненные достижения, которые никогда не девальвируются.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Здоровьесберегающие технологи в дошкольном образовательном учреждении"

Автор: Гомивка Елена Валериевна

Дата: 26.06.2020

Номер свидетельства: 554124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Внедрение здоровьесберигающих технологий в воспитательный процесс дошкольного образовательного учреждения"
    ["seo_title"] => string(80) "vnedrenie_zdorovesberigaiushchikh_tekhnologii_v_vospitatelnyi_protsess_doshkolno"
    ["file_id"] => string(6) "544588"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1585485125"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(67) "zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_v_obrazovatelnom_protsesse_dou_1"
    ["file_id"] => string(6) "559741"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1602469906"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_v_obrazovatelnom_protsesse_v_sootvetstvii_s_f"
    ["file_id"] => string(6) "590981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1636558263"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в реализации ФОП ДО"
    ["seo_title"] => string(80) "sovremennye_zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_ispolzuemye_v_detskom_sadu_v_re_1"
    ["file_id"] => string(6) "644790"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1706354511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства