kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного образовательного учреждения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»»

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 102 г. Томск









«Здоровьесберегающие технологии

в образовательном процессе ДОУ»

сообщение к педсовету № 2












Воспитатель: Лазарева О.А.





Томск 2020 г.

2

Слайд 2 Болен – лечись, а здоров – берегись.

(русская пословица)



Слайд 3 Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного образовательного учреждения.



Слайд 4 В соответствии с ФГОС ДО все образовательные области интегрируют между собой через развитие физических и умственных способностей детей, непосредственно организованную совместную деятельность педагога и детей, создание здоровьесберегающей среды.

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие педагогические технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.


Слайд 5 Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 6 Цель здоровьесберегающей технологии — обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки ЗОЖ, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Все здоровьесберегающие педагогические технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:


Слайд 7 Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические
паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастики: пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая после сна, точечный самомассаж.

Технологии обучения ЗОЖ: физкультурные занятия, занятия в бассейне, хореография. Проблемно-игровые ситуации. Игры: коммуникативные, дидактические, сюжетно-ролевые. Беседы из серии «Здоровье».

Коррекционные технологии: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия.

3

Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Дети быстро утомляются, снижается внимание, теряется интерес к деятельности.


Слайд 8 Каждый воспитатель должен знать, что признаки утомления у детей 2-3 лет появляются через 3-5 минут НОД, у детей 4-5 лет – через 7-9 минут, в 6-7 лет – через 10-15 минут. Они могут выражаться по-разному: зевотой, рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появлением автоматических, непроизвольных побочных движений (почесывание, постукивание, раскачивание на стуле, сосание пальцев и т. д) Потому при проведении НОД необходимо следить за появлением первых признаков утомления.

Одним из эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, а также смены их деятельности считаются динамические паузы.


Слайд 9 Динамические паузы - это подвижные, хороводные, пальчиковые игры. Физкультурные минутки, массаж лица, кистей рук и пальцев, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика. Ритмические упражнения, игры в физкультурном уголке, ходьба по ребристым дорожкам.


В своей работе я применяю на практике внедрение различных методов и приемов для создания здоровьесберегающей среды образовательного процесса.

Подробнее расскажу о применяемых мною в работе динамических паузах и их функциях.


Функции динамических пауз:

Слайд 10

  1. Развлекательная – создает благоприятную атмосферу

а) ритмопластика

б) пальчиковая гимнастика

в) подвижные игры

Слайд 11

  1. Релаксационная – снимает напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга

а) самомассаж

б) гимнастика для глаз

в) дыхательная гимнастика


4

Слайд 12

  1. Коммуникативная – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой

а) коммуникативные игры

б) игротренинги

Слайд 13

  1. Обучающая – дает новые знания, умения, навыки, и закрепляет их на практике

а) занимательные опыты

б) тематические беседы с элементами диалога

Слайд 14

  1. Развивающая – развивает речь, внимание, память, мышление

а) дидактические игры

б) сюжетно-ролевые игры

Слайд15

  1. Коррекционная – «исправляет» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.

а) сказкотерапия

б) психогимнастика

Слайд 16

  1. Профилактическая – предупреждает появления заболеваний

а) эксперименты

б) бодрящая гимнастика в) ортопедическая гимнастика


Слайд 17 Планируя учебно-воспитательный процесс каждый воспитатель должен придерживаться основных принципов здоровьесбережения.


• принцип «Не навреди! »;

• непрерывности здоровьесберегающего процесса;

• систематичности и последовательности;

• принцип доступности и индивидуальности;

• всестороннего и гармонического развития личности;

• системного чередования нагрузок и отдыха;

• постепенного наращивания оздоровительных воздействий


Подводя итог, хочется отметить, что грамотно подобранные динамические паузы, смысловое содержание которых соответствует теме занятия, становятся его гармоничной частью и способствуют повышению эффективности усвоения учебного материала, а также оказывает на детей позитивное комплексное воздействие, помогает сохранить и укрепить их здоровье.

5


Слайд 18 Литература

  1. В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии»- М., Просвещение 2008.

  2. Э.М. Кузин «Основы индивидуального здоровья человека» – Ярославль: «Академия развития»,2001.

  3. Н.Л Кряжева « Развитие эмоционального мира детей» – Ярославль, Академия развития, 1997.

  4. М.Б. Борисенко, Лукина Н.А. Наши пальчики играют (развитие мелкой моторики) - Спб, Паритет, 2002

  5. Н.К. Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога»- М.: «Посвещение», 2000

  6. О. В Чеботарева Теоретический семинар "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога". Сайт Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

Слайд19 Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»

Автор: Лазарева Ольга Алексеевна

Дата: 12.10.2020

Номер свидетельства: 559741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "«Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(128) "vniedrieniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-protsiessie-ekologhichieskogho-obuchieniia-i-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "239951"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444910045"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирования у детей здорового образа жизни."
    ["seo_title"] => string(136) "ispol-zovaniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-protsiessie-formirovaniia-u-dietiei-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "305778"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457980091"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Семинар-практикум для педагогов на тему: "Здоровьесберегающие технологии в работе ДОУ""
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_na_temu_zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_v_ra"
    ["file_id"] => string(6) "618523"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669560839"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«Что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОО?» "
    ["seo_title"] => string(92) "chto-takoie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-piedaghoghichieskom-protsiessie-doo"
    ["file_id"] => string(6) "147140"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419332778"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(91) "zdorov-ieformiruiushchiie-i-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "133105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416468525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства