Просмотр содержимого документа
«Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: "Морское путешествие"»
ГККП Ясли – сад №1 «Карлыгаш»
Отдела образования
Атбасарского района
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
Тема: "Морское путешествие"
Подготовила воспитатель Курсаубаева М.Т.
2016 г.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
Тема: "Морское путешествие"
Цель: развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
Образовательные:
- закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли;
- продолжать формирование умения находить на глобусе и карте необходимые географические объекты (океаны и материки) ;
- обогатить знания детей об обитателях океана.
Развивающие:
- способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях, высказывая предположения и умозаключения, делая собственные выводи по итогам опытно –исследовательской деятельности;
- работать над активизацией и актуализацией словаря по теме «Море» (морские животные, рыбы, подводный мир, обитатели морского дна, морской конек, медуза, морская звезда)
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир;
- формировать коммуникативные отношения между детьми;
Оборудование:
мольберт, глобус, картинки: кит, дельфин, морской конек, записи звуков моря, презентация «Обитатели морей и океанов», оборудование для опытов : 1) сосуды с водой, стаканчики
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! давайте их поприветствуем. Здравствуйте!
Приветствие:
Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, не отвлекаться!
Садятся за столы
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (глобус)
Что это?
- Ребята, а что же такое глобус? (Глобус – это модель нашей Земли)
-Какого цвета глобус? (Голубого, коричневого, зеленого, желтого и т. д.)
-А что обозначается на глобусе коричневым цветом? (Суша)
- Какого цвета на глобусе больше всего? (Голубого)
- Что обозначено этим цветом? (Вода)
Большую часть Земли занимает вода (моря и океаны)
Билингвальный компонент:
земля-жер, вода-су, рыба-балык
- Ребята, а хотите отправиться в кругосветное путешествие?
педагог раскручивает глобус.
Сюрпризно-мотивационный момент:
Стук из под стола.
- Ребята, что это за стук? Давайте я сейчас посмотрю. Давайте узнаем что находится в этой коробке?
Достаётся черепаха.
Черепаха говорит: Здравствуйте, ребята! Я приехала к вам из острова Гавайи. Это мой дом. Его можно найти на карте, или глобусе. Мы черепахи обитаем в мелких озёрах, прудах, океанах и других водоёмах
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с черепахой отправимся в морское путешествие , а пока поиграем с вами в игру. Выходим на игровой коврик, и представим что мы с вами рыбки плаваем в синем океане Когда играет музыка рыбки плавают, вы бегаете и изображаете что вы плаваете, когда музыка останавливается рыбки спят.
Опыт:
Воспитатель: А вы знаете что вода в океанах соленая, а как мы можем получить соленую воду дома? Кто знает? Правильно, добавить соль. У вас на столах стоят бокальчики с водой, и соль, добавьте в воду 3 ложки соли и посмотрите что произошло с водой, испарилась ли соль или нет? Поменяла ли вода свой цвет?
- Давайте заглянем в морские глубины и вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это?
Кит самое крупное животное в мире. Он весит больше 50 слонов, и пищи ему необходимо огромное количество.
-А что вы слышали о дельфинах?
Из всех обитателей Мирового океана дельфины самые сообразительные. Они с удовольствием играют с человеком и легко поддаются дрессировке.
-В море встречаются рыбы, на рыб вовсе не похожие. Это, например, морской конек.
морской конек – это тоже рыба. А назвали его так потому, что он напоминает шахматного коня.
Одним из красивых животных, которых можно встретить на морском дне, являются морские звезды.
Морские звезды могут быть различных цветов и разных размеров.
Морская звезда – это животное без головы. Она передвигается на своих лучах присосках.
Ещё одни морские жители, это медузы.
Они такие красивые. Многим их хочется потрогать, прикоснуться.
Но медузы вооружены. Под зонтиком у них есть стрекательные клетки. Вот они, похожие на щупальца. Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь.
Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.
-Ребята, какой красивый и загадочный мир открывается под водой. Давайте мы сейчас с вами опустимся на морское дно, и ещё раз полюбуемся морскими жителями. (показ слайдов)
Итог:
-Понравилось вам путешествие на морское дно?
-Что нового и интересного вы узнали на занятии сегодня?