kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Кошкин дом» средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить и обобщить знания детей по темам, пройденным в учебном году.

Задачи:

1.Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: деление слова на слоги; звуки русского языка, антонимы; синонимы; составление предложений, составление текста по серии картинок;

2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, грамматический строй речи, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

3.Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: Бутылка с письмом от пиратов. Буквы, картинки с изображением животных, сюжетные картинки для составления рассказа, сундук с сокровищами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета.

Мне приснился одноглазый пират.

Воспитатель: А вы знаете, кто такие пираты? (морские разбойники)

Воспитатель: Да, действительно, это морские разбойники, которые плавали по морю на больших кораблях и грабили другие корабли. Во сне я видела, как пират Крюк прятал клад. И вы не поверите, когда я проснулась, то увидела эту бутылку, а в ней лежало письмо. Конечно, такое чудо может произойти только в сказке, но оно случилось в нашей с вами жизни.

ПИСЬМО:

Я пират и зовут меня капитан Крюк. Я спрятал клад на одном острове.

Но чтобы его найти, надо путь трудный пройти. Я дам вам карту сокровищ, но вам необходимо выполнить все мои задания.

Воспитатель: Ну что хотите отправиться в путешествие на поиски клада?

Воспитатель: На чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Все согласны? Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала нам нужно придумать название нашего корабля. (предложения детей)

Воспитатель: Давайте назовем наш корабль «ДЕЛЬФИНЕНОК»

Воспитатель: Нам нужно определить все звуки в этом слове. Но сначала скажите на какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные).

Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными (А, О, Э, Е, И, Ы, У, Ё, Ю, Я.)

Воспитатель: А какие согласные звуки вы знаете (Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.)

Воспитатель: Сейчас вы по очереди будете выходить к доске, называть каждый звук в слове ДЕЛЬФИНЕНОК, определять гласный он или согласный и находить букву которая его обозначает.

(Дети складывают слово из перемешанных букв)

Воспитатель: Молодцы. А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!

Дети: ш-ш-ш.

Воспитатель: А вот и первый остров. «Остров слогов».

Воспитатель: И вот какие задания мы получили:

Сейчас вы получите карточки, на которых изображены животные. Ваша задача посчитать слоги в названиях животных и расселить их в домики. В домик с одним окошком вы поселите животных, название которых составляет один слог, в домик с двумя окошками – два слога, а в домик с тремя окошками – животных, название которых состоит из трех слогов.

(Тигр, слон, еж, волк, лев, лось, конь, зебра, лиса, заяц, медведь, жираф, кошка, белка, кабан, коза, осел, верблюд, крокодил, собака, пантера, корова, бегемот, носорог, кенгуру.)

Воспитатель: Плывем дальше? Закрываем глазки и отправляемся на следующий остров.

Воспитатель: А следующий остров называется «Остров слов».

Воспитатель: Ребята давайте все вместе выйдем на наш остров, встаем в круг.

Воспитатель: Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны называть слова, их по-другому

(помогайте друг другу, если кто-то затрудняется):

Дорога-путь

Азбука-алфавит, букварь

Аромат-запах

Машина-автомобиль,

Беседа-разговор

Друг- товарищ, приятель

Старик – дед

Ребенок-малыш, дитя, крошка

Быстрый-проворный, резвый

Мокрый –сырой, влажный

Аккуратный-опрятный, чистый

Красивый-прекрасный, великолепный, роскошный

Большой-гигантский, огромный, громадный

Страшный-ужасный, чудовищный

Говорить-болтать

Бегать-носиться

Блестеть-сверкать, сиять

Бросать-кидать, швырять

Воспитатель: Молодцы, садимся на места и поплыли дальше, вот и наш следующий остров «Остров Признак»

Воспитатель: Я буду называть слово, а вы слушайте внимательно, поднимайте руку и называйте слово- признак: (Например: Друг – верный, Осень – золотая.) небо, день, волна, рыбка, море, корабль, якорь, моряк, остров.

Воспитатель: Молодцы! Ребята я предлагаю встать в круг и немного размяться.

Физминутка

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Вы выполнили все задания на этом острове, садимся на свои места и плывем дальше.

Воспитатель: Следующий остров «Остров предложений».

Воспитатель: А из чего состоят предложения (из слов).

Воспитатель: А что происходит со словами в предложении (они связаны друг с другом)

Воспитатель: Какие бывают предложения (длинные и короткие)

Воспитатель: Что ставиться в конце предложения (Точка).

Воспитатель: А вашим заданием будет взять карточки со схемами предложений рассмотреть сколько слов должно быть в вашем предложении и составить по ним предложения. (дети составляют предложения по схемам __ ___ __. __ __ __ __.)

Воспитатель: И с этим заданием справились!

Воспитатель: И последний остров к которому мы с вами приплыли называется «Остров интересных рассказов».

Воспитатель: Капитан Крюк приготовил для вас последнее задание. Вот такие картинки, и предложил вам составить по ним интересный рассказ. Но только все они перепутаны. Попробуем составить?

Воспитатель: Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, эти картинки связаны между собой?

Воспитатель: Что на них изображено (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, в правильном ли порядке расставлены картинки? Для начала картинки нужно расставить по порядку. Какая будет первой в нашем рассказе (2-я,3-я и последняя)

Воспитатель: Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А теперь попробуем составить рассказ:

Давайте вспомним, их каких частей состоит рассказ: в рассказе есть начало, середина и конец.

Воспитатель: А еще мы в самом начале даем название рассказу.

Воспитатель: Не забудьте рассказать про погоду и все, что окружает наших героев на картинках.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! У нас получился замечательный рассказ.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами выполнили все задания капитана Крюка.

Давайте поищем где же может быть спрятан клад. (находят клад)

Воспитатель: Откроем?

Воспитатель: Ну, вот ребята - это и есть ваше сокровище.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, оно понравилось? По каким островам мы сегодня путешествовали? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). 

Воспитатель: Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Кошкин дом» средняя группа»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя в старшей группе «Веселый этикет»

14.02.2019г.

Составила:

Воспитатель

Степочкина О.Ю.

Цель: Формирование навыков культурного поведения за столом и правил этикета в гостях.

Задачи:

1) изучить с дошкольниками понятия «этикета» и «культурного человека», в игровой форме дать представление о различных праздниках

2) развивать у детей образное мышление, речь, память, коллективизм и стремление участвовать в различных конкурсных заданиях;

3) воспитывать интерес к игровой деятельности и уважительное отношение к окружающим.

Ход досуга:

Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Ребята, улыбнитесь друг другу и улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на празднике вашими помощниками. А наш сегодняшний праздник мы посвящаем этикету. Игра: «Ты мой друг, и я твой друг»

Этикет – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком. Сегодня мы с вами поговорим об этикете за столом. Давайте послушаем, что нам хотят рассказать дети.

1-ый ребёнок:

Новый Год стучится в дверь! Открывай ему скорей.

Новый год! О нем и летом так приятно помечтать!

Как волшебным, чудным светом будет елочка сиять.

Как мы шарики повесим, ветки обовьем дождем.

Как про дедушку Мороза песню весело споем.

2-ой ребёнок:

Сядем мы сейчас за стол

И расскажем вам о нём.

За столом сиди спокойно

Не толкайся, не кричи

Это правило такое

Знать должны все малыши.

3-ий ребёнок: Кушай кашу, не спеши

Ложку правильно держи.

Рот салфеткой вытирай,

Стул спокойно задвигай.

Не забудь сказать СПАСИБО!

Благодарности слова

Нам нужны они всегда!

Ведущая: Ну, что же нам всё понятно.Не давно мы отмечали с Вами праздник Новый год, я вам предлагаю вспомнить и спеть самую новогоднюю песню «Маленькой ёлочке».Ребята, а я знаю, что вы еще учили стихи и хотите всем рассказать.

1-ый ребёнок:

Сначала ты договорись, потом уж в гости соберись.

Одеваемся нарядно, чтобы выглядеть парадно.

Ты оделся, расчесался... Почему ж не умывался?

Не ходите без подарка, не должно его быть жалко!

2-ой ребёнок:

Если вас не пригласили, не врывайтесь в гости силой.

Не забудь ботинки снять, дома в них нельзя гулять!

Не шали и не кусайся, без причин не обижайся.

Не ломай столы и мебель, где б в гостях, мой друг, ты не был.

3-ий ребёнок:

Будь воспитанным и скромным, по местам не шарь укромным.

Бить ногой не надо кошку и бросать под стол картошку!

Похвали хозяев, дом, а также то, что в доме том.

Ты обулся, куртку взял... а "До свидания!" сказал?

Ведущая: Теперь нам понятно, какой у вас праздник. А сейчас я хочу вас проверить: знаете ли вы как нужно вести себя в гостях.

1. Можно ли опаздывать на праздник?

2. Нужно ли имениннику дарить подарки?

3. Можно ли разгуливать по чужой квартире, где вам захочется?

4. Можно ли садиться за праздничный стол, без приглашения?

5. Как нужно есть торт: руками или ложкой?

6. Можно ли об скатерть вытирать грязные руки?

7. Можно ли качаться на стуле?

8. Разговаривать с набитым ртом?

9. Можно ли облизывать соловые предметы?

10. Вы будете забирать еду у вашего соседа, если он не доел её?

11. Что нужно сказать хозяину, когда вы уходите домой?









Молодцы, я рада, что вы знаете правила поведения в гостях.

1-ый ребёнок:

Друзья, настал обеда час! За стол мы приглашаем вас!

К обеду всё уже накрыто, приятного вам аппетита.

2-ой ребёнок:

Руки вымой, не ленись, лишь потом за стол садись!

На колени, детка, положи салфетку.

Чтобы выглядеть опрятно, ешь красиво, аккуратно!

И ногами не болтай, и соседа не толкай!

3-ий ребёнок:

Для второго, помни тоже, надо вилку взять и ножик.

По кусочку отрезай, так второе и съедай.

За едою не тянись, а к соседу обратись.

Передаст тебе сосед: и компот, и винегрет.

4-ый ребёнок:

Суп, конечно, ты прольёшь, если из тарелки пъёшь.

Наклони её немножко, доедай свой супчик ложкой.

Угощенья хороши, ешь спокойно, не спеши.

Не болтай с набитым ртом, разговаривай потом!





Ведущая: Раз вы накрыли стол к маминому празднику, давайте проверим, хорошие ли вы мамины помощники? Сыграем с вами игру: «Помоги маме убрать со стола». На праздничном столе осталось много грязной посуды, кто же уберёт её первый?

Ведущая: День святого Валентина — праздник для влюблённых пар. И как раз сегодня у нас не только правила этикета, но день святого Валентина. Поэтому сейчас мы будем искать сладкую парочку. Только пару не из людей, а конфет. У меня есть множество конфет, но не у всех есть пары. Ваша задача: найти каждой конфетке по паре. Игра «Сладкая парочка»

Ведущая: Молодцы, хорошо поиграли. Ну, ребята, удивили, не напрасно вы стихи учили!Мне понравилось! А вам? Пора расходиться по домам!Но прежде песенку споём, за стол друзей всех позовём! (на мотив песни «Голубой вагон»).

1. Если вы пришли сегодня в гости к нам,

Будем рады чаем угостить.

Вы поспели к нашим сдобным пирогам,

Вкус их всех вас может удивить.

Припев: Скатертью, скатертью,

Стол скорей накрывай.

И наливай-ка всем

Ароматный чай.

2. Знаем лучше доктора серьезного –

Лечит чай и скуку, и тоску.

Ведущая: Вот и праздник наш окончен, что же вам ещё сказать: разрешите на прощанье вам здоровья пожелать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лукина Светлана Викторовна

Дата: 24.07.2023

Номер свидетельства: 635090


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства