I этап Мотвациялық қозғаушы Мотивационно побудительный | Сюрпризный момент. Ребята к нам пришло письмо от животных. (читаю письмо) Здравствует ребята! помогите нам, был сильный ветер и мы заблудилась. Теперь не можем найти кто где живет. Ну что ребята поможем животным? Давайте тогда отправимся в путь. Ребята а как мы будем добираться до животных? Правильно на автобусе, все садимся и отправляемся в путь. Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели. Наш шофёр педаль нажал, И автобус побежал. | Дети с интересом слушаю воспитателя. Соглашаются что нужно помочь животным. Ответ детей на автобусе. (Дети садятся) (смотрят по сторонам) («нажимают» на педаль) |
II этап Ізденуұйымдастыр ушы Организационно поисковый | Ребята посмотрите домашние и дикие животные вместе нужно разобраться и отправить диких животных в лес а домашних на пастбище. Сначала нужно разгадать загадки. Воспитатель читает загадки. -Посреди двора Стоит копна: Спереди вилы, Сзади - метла. -Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца. Ест и пьет он из корытца. -Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? -Теплая и мягкая, Вкусно пахнет трав кою. Шерстка любит стрижку Для варежек детишкам. -Зимой спит, Летом улья ворошит. -Круглая головушка, Мягонькие перышки. Ходит, зернышки клюет И яички нам дает. - Хитрая плутовка, Рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут её? -И по соснам, и по елям Быстро бегает она. Видит, шишки где поспели, Где грибная целина. Молодцы ребята, вы разгадали всех животных . Какие из этих животных домашние? Где они должны находиться? Молодцы. А какие дикие?. Где их жилье? Правильно. Словарная работа:, аю- медведь, овца-қой, сиыр-корова , түлкі-лиса. Физминутка: «Белка» Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! Ребята что есть общего у животных? Почему дикие животные живут в лесу? А домашние рядом с человеком? Всем животным для жизни необходим воздух чтобы дышать, вода чтобы утолить жажду, еда чтобы не умерь с голода, тепло чтобы не замерзнуть. Поэтому дикие животные живут в лесу и у них есть свои домики. Медведь спит зимой в берлоге, лиса и волк в норе, белка в дупле. Домашние животные живут в коровнике, свинарнике, сарае, курятнике. Игра. « Кто что делает?» Я брошу мячик и назову животного, а вы ловите мячик и говорите, что делает это животное? -Корова -Белка -Курица. |
На картинка изображены животные дети рассматривают картинки слушаю загадки и отвечают про какого животного говорится в загадке указывают на картинку.
(корова)
(поросенок) (волк)
(Овечка)
(медведь) (Курица)
(лиса)
(белка) Домашние: корова, поросенок, овечка курица. Домашние, на пастбище. Дикие: волк, медведь, лиса, белка. Дикие в лесу. Дети запоминают новые слова.
(Прыжки на месте) (Поднять руки вверх) Ответы детей: лапы, хвост, шерсть, мордочка. Дикие животные добывают еду сами, а за домашними нужен уход.
Корова дает молоко, и ест травку. Белка собирает шишки. Курица несет яички, к клюет зернышки. |