kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие с использованием критического мышления на тему: " пингвины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оқу жұмысының ұйымдастырудың технологиялық картасы                                       15.02.2017год.

               Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «А»

Воспитатель: Доценко Г.Н.

 Білім беру саласы: Образовательная область: Познание

Бөлімдері/Раздел: Естествознание

Тақырыбы/Тема: «Пингвины»

Мақсаты/Цели: Актуализировать знакомые способы добывания информации.

Формировать умение задавать вопросы на интересующую тему, делать выводы из полученной информации, совершенствовать навыки речевого общения.

Закреплять умение фиксировать информацию с помощью символических изображений.

Способствовать составлению связного рассказа на основе полученной информации.

Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

Технология критического мышления, сюрпризный момент, использование познавательной мотивации, проблемные вопросы, демонстрация видеофильма, рассматривание иллюстраций, моделирование, рассказ воспитателя, рассказы детей, чтение познавательной литературы, беседа, организация взаимодействия ребенка со сверстником, выбор способа объединения, переключение внимания ребенка со взрослого на сверстника.

Қос тілдік компонент/Билингвальный компонент: Good morning- доброе утро, well done- молодцы, good- хорошо, птица-, пингвин-.

Қызметтер кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің қызметі

Действия воспитателя

Балалардың іс – әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Побуждение ребёнка к процессу деятельности

Сегодня у нас очень интересное занятие.

Здесь собрались все, кого согревает своим теплом, не дающая покоя жажда знаний. Ребята подтвердите.

Создание проблемной ситуации

  На сайт нашего детского сада пришло электронное письмо. Хотите узнать, от кого оно?

Слайд №1: Умка

Читает письмо:

«Здравствуйте ребята!

Привет вам с северного полюса! Я очень надеюсь, что вы меня узнали? Решил написать вам письмо, потому что вы самые умные и сможете ответить на мои вопросы. Я увидел в книжке картинку незнакомого мне существа.

Слайд №2: Пингвин

У нас на северном полюсе я его не встречал. Помогите мне узнать о нем побольше. Узнайте и расскажите: кто это, где живет, чем питается, как передвигается, как заботится о своих малышах, кого боится? Буду ждать от вас ответа. Медвежонок Умка!»

Ребята вы узнали от кого получили электронное письмо?

О ком хочет узнать Умка?

Проявление интереса к происходящему.

Слушают воспитателя.

Говорят хором:

Настал час больших секретов.

Сто вопросов- сто ответов.

Все готовимся к нему. Отвечать на «почему?».

Проявляют интерес.

Слушают письмо.

Рассматривают слайд.

Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения

   Высказываются.

Письмо от медвежонка Умка.

Ответ детей: о пингвинах.

Іздену-

ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем

Сможем мы помочь Умке?

Для того, чтобы не забыть вопросы- предлагаю их записать в нашу таблицу «ЗХУ» (знаю, хочу узнать, узнал).

Буквами писать долго, давайте запишем символами.

- что обозначает знак  вопроса?

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в процессе деятельности: оказание необходимой индивидуальной помощи.

«Дерево знаний» подскажет, где можно найти информацию о пингвинах.(вывешивает картинку пингвина).

Собрав всю информацию мы отправим Умке электронное письмо, из которого он узнает о пингвинах.

Предлагает  первый способ : подумать и вспомнить, что мы знаем о пингвинах.

    Предлагает сложить киндер сюрпризы в «корзину идей».

Как вы думаете достаточно информации для письма?

Предлагает второй способ сбора информации: просмотр познавательного фильма.

Слайд- фильм: «Твои веселые друзья- зверята».

-Что мы узнали еще о пингвинах?

Предлагает третий способ добычи информации- спросить у взрослого.

Рассказах взрослого о «пингвиньих детских садах».

Четвертый способ сбора информации: найти дома в интернете информацию о пингвинах.

Задает вопрос: Почему пингвины не замерзают и не намокают? Сейчас мы это выясним в нашей лаборатории.

Делает вывод вместе с детьми: перья покрыты жиром, поэтому пингвины не замерзают и не намокают.

Применение физминутки: «Веселые пингвинята».

Предлагает ответить на вопросы с помощью сигнальных карточек.

Если утверждение верное – зеленная карточка, если не верное - красная. 

Предлагает сочинить про пингвинов стихотворение «Синквейн»– это не простое стихотворение, а стихотворение без рифмы.

Мы узнали все, что хотели?

Вернуться к символам из начала занятия «Кто это?», «Где он живет?», «Чем питается?», «Как заботится о своих малышах?».

Предлагает записать видео письмо. Кто сможет рассказать все, что мы сейчас узнали о пингвинах громко и последовательно? Вам помогут наши символы.

Включение детей в процесс деятельности

Да.

Проявляют интерес.

Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому

  ?—кто это?

      - где живет.

             -чем питается.

          - как передвигается.

      -как заботится о малышах.

  - кого боится

         -  Почему его называют императорским.

Вешают карточки на «дерево» и рассказывают о способах добычи информации:

  • Подумать и вспомнить?
  • Спросить у взрослого.
  • Обратиться в интернет.
  • Посмотреть познавательный фильм.
  • Найти информацию опытным путем.

Проявляют интерес и соглашаются.

Записывают символами:

          -это птица

           -не умеет летать

           -живет в Антарктиде

            -умеет плавать

     - откладывает 1 яйцо

Записи скручивают трубочкой и прячут

в киндер сюрпризы и складывают в «корзину идей».

Ответ детей: нет.

Проявляют интерес и внимательно смотрят отрывок фильма.

Отвечают на вопрос, высказываются.

Обращаются к взрослому: «Наталья Николаевна, расскажите, пожалуйста, что вы знаете о пингвинах?

Внимательно слушают рассказ взрослого.

Работа с флипчартами:

1.Где живут пингвины?(поставить снежинку ).

2.Чем питаются пингвины? (водоросли, рыбы, крабы).

3.Кто враги пингвинов?(кит, акула, птица- поморник).

Проявляют интерес к вопросу  и проходят в лабораторию.

Проводят эксперимент.

-Капают каплю воды на ладошку (она намокла)

-Наносят вазелин (это жир) на запястье и капают каплю воды. Делают вывод- капля воды скатывается, рука осталась сухой но жирной.

Выполняют движения музыкальной-физминутки.

Проявляют интерес и соглашаются.

- пингвины хорошие родители?

-пингвины умеют летать?

-пингвины умеют плавать?

-пингвины умеют нырять?

-пингвины это рыбы?

-пингвины это птицы?

-у пингвинов синяя спина, желтая грудка?

-пингвины кушают траву, овощи?

-пингвины очень дружные?

Проявляют интерес, составляют «синквейн».

Вывешивают карточки.

Отвечают на вопрос: Да.

Проявляют интерес и соглашаются записать видео письмо Умке.

Рефлексивті-коррекциялаушы

Рефлексивно- корригирующий

Анализ результатов деятельности детей

Подведение итога с помощью «Шести шляп «Мышления».

Как океан и в нем маленький остров, или как небо и на нем маленькая звезда, так и мы сегодня в большом количестве информации искали ответы на наши вопросы.

- О ком мы искали сегодня информацию?

- Кому расскажешь о том, что ты узнал?

- Что тебе больше всего понравилось на занятии?

Что было трудно?

- Как лучше работать: по одному или вместе? Почему?

-Что бы ты нам предложил сделать на тему «Пингвины» (рисунок, физкультминутка, поделка и т.д.)?

Благодарит детей за отличную работу.

Осознание ребёнком результатов своей деятельности

Идут по кругу, останавливаются возле шляп, надевают и отвечают на вопросы.

Синяя шляпа

Красная шляпа (как все красивое, чувствительное)

Желтая шляпа (как солнце яркая, радостная)

Черная шляпа (как что-то плохое, тревожное)

Белая шляпа (чистое, воздушное, поможет избавиться от плохого)

Зеленая шляпа( Яркая, творческая, сочная)

Біліктілік деңгейі/Уровень компетентности:

Меңгереді/Воспроизводит: задают вопросы, делают выводы, фиксируют информацию с помощью символов.

Түсінеді/Понимает: способы получения информации.

Қолданады/Применяет: умения и навыки при составлении связного рассказа на основе полученной информации; навыки взаимодействие со сверстниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с использованием критического мышления на тему: " пингвины"»

Оқу жұмысының ұйымдастырудың технологиялық картасы 15.02.2017год.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «А»

Воспитатель: Доценко Г.Н.

Білім беру саласы: Образовательная область: Познание

Бөлімдері/Раздел: Естествознание

Тақырыбы/Тема: «Пингвины»

Мақсаты/Цели: Актуализировать знакомые способы добывания информации.

Формировать умение задавать вопросы на интересующую тему, делать выводы из полученной информации, совершенствовать навыки речевого общения.

Закреплять умение фиксировать информацию с помощью символических изображений.

Способствовать составлению связного рассказа на основе полученной информации.

Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

Технология критического мышления, сюрпризный момент, использование познавательной мотивации, проблемные вопросы, демонстрация видеофильма, рассматривание иллюстраций, моделирование, рассказ воспитателя, рассказы детей, чтение познавательной литературы, беседа, организация взаимодействия ребенка со сверстником, выбор способа объединения, переключение внимания ребенка со взрослого на сверстника.

Қос тілдік компонент/Билингвальный компонент: Good morning- доброе утро, well done- молодцы, good- хорошо, птица-, пингвин-.


Қызметтер кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің қызметі

Действия воспитателя

Балалардың іс – әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Побуждение ребёнка к процессу деятельности

Сегодня у нас очень интересное занятие.

Здесь собрались все, кого согревает своим теплом, не дающая покоя жажда знаний. Ребята подтвердите.

Создание проблемной ситуации

На сайт нашего детского сада пришло электронное письмо. Хотите узнать, от кого оно?

Слайд №1: Умка

Читает письмо:

«Здравствуйте ребята!

Привет вам с северного полюса! Я очень надеюсь, что вы меня узнали? Решил написать вам письмо, потому что вы самые умные и сможете ответить на мои вопросы. Я увидел в книжке картинку незнакомого мне существа.

Слайд №2: Пингвин

У нас на северном полюсе я его не встречал. Помогите мне узнать о нем побольше. Узнайте и расскажите: кто это, где живет, чем питается, как передвигается, как заботится о своих малышах, кого боится? Буду ждать от вас ответа. Медвежонок Умка!»

Ребята вы узнали от кого получили электронное письмо?

О ком хочет узнать Умка?

Проявление интереса к происходящему.

Слушают воспитателя.


Говорят хором:

Настал час больших секретов.

Сто вопросов- сто ответов.

Все готовимся к нему. Отвечать на «почему?».

Проявляют интерес.





Слушают письмо.





Рассматривают слайд.




Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения

Высказываются.

Письмо от медвежонка Умка.


Ответ детей: о пингвинах.

Іздену-

ұйымдастырушы

Организационно-поисковый






Ориентирование детей на разрешение проблем

Сможем мы помочь Умке?

Для того, чтобы не забыть вопросы- предлагаю их записать в нашу таблицу «ЗХУ» (знаю, хочу узнать, узнал).

Буквами писать долго, давайте запишем символами.

- что обозначает знак вопроса?









Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в процессе деятельности: оказание необходимой индивидуальной помощи.

«Дерево знаний» подскажет, где можно найти информацию о пингвинах.(вывешивает картинку пингвина).



Собрав всю информацию мы отправим Умке электронное письмо, из которого он узнает о пингвинах.

Предлагает первый способ : подумать и вспомнить, что мы знаем о пингвинах.



Предлагает сложить киндер сюрпризы в «корзину идей».


Как вы думаете достаточно информации для письма?

Предлагает второй способ сбора информации: просмотр познавательного фильма.

Слайд- фильм: «Твои веселые друзья- зверята».

-Что мы узнали еще о пингвинах?

Предлагает третий способ добычи информации- спросить у взрослого.


Рассказах взрослого о «пингвиньих детских садах».

Четвертый способ сбора информации: найти дома в интернете информацию о пингвинах.






Задает вопрос: Почему пингвины не замерзают и не намокают? Сейчас мы это выясним в нашей лаборатории.




Делает вывод вместе с детьми: перья покрыты жиром, поэтому пингвины не замерзают и не намокают.

Применение физминутки: «Веселые пингвинята».

Предлагает ответить на вопросы с помощью сигнальных карточек.

Если утверждение верное – зеленная карточка, если не верное - красная.








Предлагает сочинить про пингвинов стихотворение «Синквейн»– это не простое стихотворение, а стихотворение без рифмы.

Мы узнали все, что хотели?

Вернуться к символам из начала занятия «Кто это?», «Где он живет?», «Чем питается?», «Как заботится о своих малышах?».

Предлагает записать видео письмо. Кто сможет рассказать все, что мы сейчас узнали о пингвинах громко и последовательно? Вам помогут наши символы.

Включение детей в процесс деятельности

Да.


Проявляют интерес.


Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому

?—кто это?

- где живет.

-чем питается.

- как передвигается.

-как заботится о малышах.


- кого боится

- Почему его называют императорским.


Вешают карточки на «дерево» и рассказывают о способах добычи информации:

  • Подумать и вспомнить?

  • Спросить у взрослого.

  • Обратиться в интернет.

  • Посмотреть познавательный фильм.

  • Найти информацию опытным путем.

Проявляют интерес и соглашаются.



Записывают символами:

-это птица

-не умеет летать

-живет в Антарктиде

-умеет плавать

- откладывает 1 яйцо

Записи скручивают трубочкой и прячут

в киндер сюрпризы и складывают в «корзину идей».

Ответ детей: нет.



Проявляют интерес и внимательно смотрят отрывок фильма.


Отвечают на вопрос, высказываются.


Обращаются к взрослому: «Наталья Николаевна, расскажите, пожалуйста, что вы знаете о пингвинах?

Внимательно слушают рассказ взрослого.

Работа с флипчартами:

1.Где живут пингвины?(поставить снежинку ).

2.Чем питаются пингвины? (водоросли, рыбы, крабы).

3.Кто враги пингвинов?(кит, акула, птица- поморник).

Проявляют интерес к вопросу и проходят в лабораторию.

Проводят эксперимент.

-Капают каплю воды на ладошку (она намокла)

-Наносят вазелин (это жир) на запястье и капают каплю воды. Делают вывод- капля воды скатывается, рука осталась сухой но жирной.

Выполняют движения музыкальной-физминутки.

Проявляют интерес и соглашаются.

- пингвины хорошие родители?

-пингвины умеют летать?

-пингвины умеют плавать?

-пингвины умеют нырять?

-пингвины это рыбы?

-пингвины это птицы?

-у пингвинов синяя спина, желтая грудка?

-пингвины кушают траву, овощи?

-пингвины очень дружные?

Проявляют интерес, составляют «синквейн».

Вывешивают карточки.


Отвечают на вопрос: Да.





Проявляют интерес и соглашаются записать видео письмо Умке.

Рефлексивті-коррекциялаушы

Рефлексивно- корригирующий

Анализ результатов деятельности детей

Подведение итога с помощью «Шести шляп «Мышления».

Как океан и в нем маленький остров, или как небо и на нем маленькая звезда, так и мы сегодня в большом количестве информации искали ответы на наши вопросы.

- О ком мы искали сегодня информацию?

- Кому расскажешь о том, что ты узнал?


- Что тебе больше всего понравилось на занятии?

Что было трудно?


- Как лучше работать: по одному или вместе? Почему?

-Что бы ты нам предложил сделать на тему «Пингвины» (рисунок, физкультминутка, поделка и т.д.)?

Благодарит детей за отличную работу.

Осознание ребёнком результатов своей деятельности




Идут по кругу, останавливаются возле шляп, надевают и отвечают на вопросы.



Синяя шляпа

Красная шляпа (как все красивое, чувствительное)

Желтая шляпа (как солнце яркая, радостная)

Черная шляпа (как что-то плохое, тревожное)

Белая шляпа (чистое, воздушное, поможет избавиться от плохого)

Зеленая шляпа( Яркая, творческая, сочная)


Біліктілік деңгейі/Уровень компетентности:

Меңгереді/Воспроизводит: задают вопросы, делают выводы, фиксируют информацию с помощью символов.

Түсінеді/Понимает: способы получения информации.

Қолданады/Применяет: умения и навыки при составлении связного рассказа на основе полученной информации; навыки взаимодействие со сверстниками.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие с использованием критического мышления на тему: " пингвины"

Автор: ДОЦЕНКО ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Дата: 03.11.2017

Номер свидетельства: 436587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "ОД в средней группе по окружающему миру "Пингвины""
    ["seo_title"] => string(53) "od_v_srednei_gruppe_po_okruzhaiushchemu_miru_pingviny"
    ["file_id"] => string(6) "626885"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677734599"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства