Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи
Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.
Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по ПБ для детей 5-6 лет »
Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи
Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.
Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
Методический и дидактический материал:
Ход занятия: Орг. Момент : В группе нашли сделанный из коробки для обуви «Коробок Спичек»
Педагог: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. О чём будет дальше идти речь?
Я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать.
1. Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. ( Огонь.)
2. Вот маленький дом, пятьдесят сестричек в нем,
Но советуем мы детям – не играйте с домом этим (Коробок спичек.)
3. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (Пожарный)
4. В места огнеопасные
Спешат машины...
(Красные - пожарные машины.)
Стук в двери входит, девочка
Здравствуйте, ребята. Сегодня мне приснился страшный сон, как будто мой дом сгорел от пожара. Мне было так страшно, Я теперь совсем боюсь оставаться дома один.
Педагог: Не волнуйся, , молодец, что пришела к нам. Сейчас ребята и я расскажем тебе, отчего возникает пожар и как его избежать.
Дети рассказывают причины возникновения пожара (рассматривание иллюстраций).
- Я буду показывать вам картинки с предметами, а вы должны определить, какие из них огнеопасные и от неосторожного обращения с ними может случиться пожар, а какие безопасные. Если предмет огнеопасный – вы топайте ногами, а если безопасные –хлопайте в ладоши. И выполняете всё молча, друг другу не подсказывайте! Готовы?
- Сейчас покажемдевочке, какие вы внимательные. Я буду называть ряд слов. И как только вы услышите слово, относящееся к огню или пожару, вы приседаете на корточки.
А сейчас, мы покажем, как сообщать по телефону - номер "01" - правильные сведения пожарным, чтобы они быстро приехали на место происшествия
Набрать номер "01" на телефоне и сообщить свой адрес и что горит.
Появляется ребёнок, изображающий пожарного
Пожарного вызывали? Я юный пожарный, я слежу за тем, чтобы дети не баловались с огнем. А вы хотите стать юными пожарными? Сейчас я проверю, сможете ли вы повторить разминку юных пожарных.
Мы юные пожарные
умеем делать так,
по лестнице взбираемся
мы быстро на чердак.
Мы юные пожарные
умеем делать так,
Быстрее всех раскручиваем
большой пожарный шланг
Мы юные пожарные быстрее всех идеммы юные пожарных,
мы справимся с огнем!
Опытно- экпериментальная деятельность.
- Присаживайтесь на стульчики.
- А какими способами пожарные могут потушить огонь, кроме огнетушителя?
- Мы с вами сейчас проведём настоящий эксперимент! Всем удобно?
- Я приготовила три свечки, для безопасности нашего опыта, они находятся в стаканах-домиках. Ведёрко с водой, ведёрко с песком и кусочек плотной ткани.
Зажигаю свечи – это наш импровизированный пожар.
- Итак, пожарные приехали. Чем они потушат пожар в первом домике?
- Выходи, тушим… Ребята, мы потушили огонь?
- Воды больше нет, чем ещё пожарные могут потушить огонь?
- Выходи…. давай я помогу. Потушили? Отлично!
- Песок высыпали и воды больше нет, а третьем домике огонь всё ещё горит. Какой же третий способ?
- Выходи, накрываем плотной тканью и что произошло?
- Почему?
- Для того, что бы гореть, огню нужен воздух, мы накрыли плотной тканью наш домик, воздух перестал поступать к огню и он погас.
- Повторите ещё раз, чем пожарные могут потушить огонь?
Пожарный: Молодцы, ребята, справились с моим заданием.
Дидактическая игра: «Выбери нужное»
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электро-розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара.
Спички брать нельзя.
Газ зажигать нельзя.
Утюг включать нельзя.
Трогать розетку и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.
Без взрослых смотреть телевизор нельзя.
Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями — опасен не только огонь, но и дым.
Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстрее уйти и звать на помощь взрослых.
Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать.
А сейчас мы поиграем в игру « Это я, это я, это все мои друзья...»
Я буду читать четверостишье, а вы ребята если считаете, что нужно поступить
именно так, говорите хором: « Этоя, этоя, это все мои друзья...», а если нет, то
промолчать. Будьте внимательны.
Признавайтесь ребятишки, кто берёт без спросу спички?
Чирк беспечно, и на спичке , огонёчек аленький
Смотришь спичка-невеличка, а пожар немаленький ( дети молчат).
Кто ребята говорит, брату и сестричке
« Чтобы не было пожара, не берите спички»
(Ответы детей « Это я, это я, это все мои друзья...).
Кто завидев сильный дым ,набирает « 01» ( Это я, это я...).
Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых, и строительный забор. ( Дети молчат).
Кто пожарным помогает, правила не нарушает
Кто пример для всех ребят! ( Это я, это я, это все мои друзья!)
Молодцы, хорошо играли и правила поведения дома, чтобы не было беды,
запомнили!
Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
А я хочу вручить вам жетоны «Юный пожарный», чтобы вы были моими хорошими помощниками.