Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР 6-7 лет на тему "Волшебные снежинки" »
3
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР 6-7 лет на тему: «Волшебные снежинки»
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках.
Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах, диких животных
Совершенствование навыков счета в пределах 10.
Развитие устойчивости и переключения внимания, слуховой и двигательной памяти.
Развитие операции обобщения.
Развитие эмоционально-выразительных движений, мелкой моторики
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и употреблять в речи пространственные предлоги и наречия «справа», «слева», «внизу», «вверху».
Формирование благоприятного эмоционального настроя.
Совершенствование навыков общения.
Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Ход:
Психолог: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад встретила снежинок. Они мне сказали, что слышали о том, что в вашей группе очень умные дети, которые все и обо всем знают.Они очень просили меня помочь им встретиться с вами. У них много вопросов к вам, на которые они ждут ответа. Хотите с ними встретиться и рассказать о том, что сами знаете?
Дети: Да.
Психолог показывает детям изображения снежинок.
Психолог: Давайте поближе познакомимся и подружимся со снежинками. Возьмите в руки снежинку, которая вам больше нравится. Поздоровайтесь с ней, скажите ей как вас зовут, предложите ей свою дружбу.
Дети поочередно говорят: «Здравствуй, снежинка. Меня зовут…. Давай с тобой дружить».
Психолог: Дети,а в какое время года можно увидеть снежинок?
Дети: Зимой.
Психолог: А какие приметы зимы вы знаете?
Дети: называют зимние приметы.
Психолог: Молодцы, хорошо вы знаете приметы зимы. А теперь давайте покажем, что бывает зимой. Игра «Изобрази явление».
Психолог показывает детям движения, которые соответствуют этим явлениям:
«Идет снег» - выполняет плавные движения руками сверху вниз.
«Дети играют в снежки» - имитирует бросание снежков.
Детям предлагает запомнить и повторить движения, называемые психологом.
Психолог: Дети, наши снежинки очень расстроены. Они по пути к вам потеряли своих сестричек.Давайте поможем им найти их?Игра «Найти пару снежинке».
Психолог: Снежинки очень часто пролетают над лесом зимой. Но они не знают что же происходит с его обитателями. Расскажем им?
Дети подходят к картине «Зимний лес».
Психолог: Ребята, каких зверей вы видите на картинке?
Дети: Волка, медведя, ежа, белку, лису, зайца.
Психолог: Давайте расскажем снежинкам, кто где находится. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.
- Где спит медведь? (в берлоге)
- Где сидит снегирь? (на рябине)
- Где спит еж? (в норке)
- Около чего стоит лиса? (около елки)
- Под чем сидит заяц? (под кустом)
- Над каким деревом летает сорока? (над елью)
- Между какими деревьями стоит волк? (между рябиной и елью)
- Какие животные находятся в правой части картины?
- Какие животные находятся в левой части картины?
- Какие животные находятся в нижней части картины?
- Что вы видите в верхней части картины?
- А почему медведь и еж спят зимой?
Дети: Они не могут найти корм.
Психолог: Правильно, молодцы.
- Чем же питается медведь? (медом, ягодами)
- Чем питается ежик? (насекомыми, мышами и змеями)
- А есть ли это все в зимнем лесу? (нет).
Да, они не могут найти пищу в лесу и впадают в спячку.
Психолог: Животные спят зимой, если не могут найти корм. А что же делают птицы в этом случае?
Дети: Улетают осенью на юг.
Психолог: Назовите перелетных птиц, чтобы и снежинки про них узнали.А каких птиц вы видите на картинке? (дятел, снегирь, клест и сорока). Каким одним словом можно назвать этих птиц? (зимующие).
Психолог: Дети, снежинки принесли вам картинки, но ни как не могут понять, что же на них нарисовано. Давайте мы им поможем в этом. Нужно соединить все цифры по порядку прямыми линиями и тогда мы все узнаем, что же здесь нарисовано.
Дети соединяют точки по порядку и у них получается кораблик.
Психолог: А каким словом еще можно назвать кораблик? Что это? (транспорт).
Психолог: А сейчас я буду называть вам разные слова, а вы будете говорить какое из них лишнее. Так же обязательно нужно объяснить почему оно лишнее.
Машина, поезд, самолет, стол. (стол)
Ракета, корабль, мотоцикл, дорога. (дорога)
Самолет, вертолет, ракета, голубь (голубь)
Психолог: Молодцы, ребята. Вы отлично справилисьс заданиями. Давайте похвалим друг друга. Упр. «Ты хороший».
Психолог: Дети, снежинкам очень понравилось в нашем детском саду и они очень много узнали нового от вас. Они решили остаться с вами. Поэтому вы можете забрать с собой снежинки. Заберете? (Да) Снежинки очень рады, настроение у них прекрасное. Они очень хотят превратиться в веселые снежинки. Поэтому в группе их нужно раскрасить в разные цвета. Расскажите кто в какой цвет раскрасит?