Занятие непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто я такой»
Занятие непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто я такой»
Формирование представлений детей о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок-дошкольник, взрослый человек); о том, что каждый имеет имя; о сходстве и различии в строении тела, фигуры и др. человека; развивать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам, навыки самообладания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто я такой»»
Занятие непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
«Кто я такой»
Задачи:
Формирование представлений детей о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок-дошкольник, взрослый человек); о том, что каждый имеет имя; о сходстве и различии в строении тела, фигуры и др. человека; развивать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам, навыки самообладания.
Ход занятия
Работа с предметными картинками
Детям предлагаются для рассмотрения картинки или фотографии: младенец, ребенок – дошкольник, взрослый человек.
Воспитатель. Как вы думаете, могут ли эти фотографии быть изображением одного и того же человека? (Дети обсуждают и доказывают)
Дидактическая игра «Мой портрет»
Цель.Игра позволяет научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.
Дидактический материал– картинки с изображением детей разного возраста, роста, внешности; карандаши, фломастеры, фланелеграф.
Ход игры. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки (с изображением ребят разного возраста в различных игровых ситуациях) и определить, какими они себя считают – большими, маленькими, не очень маленькими. Могут ли они сказать и показать на пальчиках, сколько им лет, или они этого еще не знают.
Дети рассматривают картинки с изображением детей разного роста и говорят, какими они считают сейчас, и какими хотят вырасти. Педагог предлагает детям нарисовать себя, какими они хотят быть. По рисункам детей, выставленных на фланелеграфе, дети пытаются узнать, кто на них изображен. Педагог спрашивает, зависит ли от роста, хороший человек или плохой, зависят ли от роста качества характера человека.
Педагог читает стихотворение:
Если сам ты небольшой,
Но с высокою душой,
Значит, твой реальный рост
Выше самых дальних звезд.
Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть у себя и у друзей глаза, брови, нос, рот, уши, прическу и нарисовать свой автопортрет.
Игра «Чем вы похожи, чем отличаетесь?»
Дети разделяются на пары, рассматривают друг друга и себя в зеркале, рассказывают, чем они похожи, чем отличаются (имя, внешность, половые различия)
Игра-драматизация «почему так?»
Цель. Игра развивает в детях сознание собственной адекватности к окружающим людям.
Дидактический материал – большое зеркало, картинки с изображением бабушки и девочки; кукла Катя.
Ход игры. Педагог показывает детям композицию: сидит кукла Катя и смотрит на себя в зеркало. Рассуждает: «У меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один, и нос тоже один».
Воспитатель. Дети, давайте, и мы посмотрим на себя в зеркало. А у вас тоже так?
Дети рассматривают себя в большом зеркале, смотрят друг на друга.
Педагог рассказывает, что случилось с Катей (по произведению Е. Пермяка): «Почему это у меня всего по двое, а язык один и нос тоже один?» - спрашивает Катя свою бабушку. А бабушка отвечает ей: « А потому, милая внучка, чтоб ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила, но меньше болтала и нос свой куда не надо не совала»
- Дети, а вы как думаете, правильно ли бабушка ответила Кате?
Беседа «Твои игры»
- В какую игру ты чаще всего играешь?
- Какие игрушки тебе нужны в этой игре?
- Какие игры ты любишь? Кто тебя познакомил с ними, научил правилам этих игр?
- Какая игра у тебя самая любимая?
- С кем вместе ты любишь играть?
- В какую игру ты бы хотел научить играть своих друзей? Давай поиграем прямо сейчас в твою любимую игру! (Дети по желанию проводят игры; воспитатель может провести любимую всеми детьми группы игру)
Рисование «Какие я люблю игрушки»
Ребенок. Игрушек много у меня:
Три самосвала, два коня,
Мишка плюшевый, юла-вертушка
Но есть любимая игрушка.
Её сейчас не буду называть,
Хочу свою игрушку вам нарисовать!
Воспитатель. У каждого из вас, друзья,
Есть игрушка – самая любимая.
У вас на столах бумага, кисти, краски, карандаши –
Нарисуйте, как игрушки вам любимые хороши!
(Дети выполняют рисунки своих любимых игрушек)
Воспитатель. (Размещает рисунки на выставочный стенд)
Давайте посмотрим и полюбуемся!
Пусть нарисованные игрушки красуются!
Какие вы молодцы, так рисовали старательно,
А теперь бы рисунок другу подарить желательно.
(Воспитатель предлагает детям подумать, кому бы они хотели подарить свой рисунок с изображением любимой игрушки, что сказать, вручая его)
Воспитатель. Кто готов рисунок подарить?
Разрешаю, можете вручить!
(Несколько детей дарят рисунки по очереди своим сверстникам, благодарят друг друга)
Подвижная игра «Кот Мурзик»
Цель. В процессе игры дети обучаются характерным движениям животных.
Ход игры. Дети (мышки) сидят на стульчиках или ковре. Один ребенок – Кот Мурзик. Он идет на носочках, смотрит то направо, то налево, мяукает.
Педагог и дети. Ходит Мурзик беленький,
Хвост у него серенький,
А летит стрелой,
А летит стрелой.
Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него – засыпает.
Дети. Глазки закрываются –
Спит, иль притворяется?
Зубы у кота –
Острая пила.
Одна мышка говорит, что она пойдет посмотрит, спит ли кот. Посмотрев, она машет руками, приглашая к себе других мышек. Мышки подбегают к ней, скребут по стулу, где спит кот.
Кот Мурзик. Только мышки заскребут –
Серый Мурзик тут как тут.
Всех поймает он!
Кот встает и бежит за мышками, они убегают от него.
8. Игра – драматизация « Даша маленькая».
Цель. Игра позволяет помочь детям понять собственную индивидуальность в окружающем мире.
Дидактический материал - Кукла Даша в алой шубке.
Ход игры. Педагог показывает детям Куклу в зимнем пальто алого цвета с отделкой мехом и дважды читает потешку:
Наша Даша маленькая,
На ней шубка аленькая,
Опушка бобровая,
Даша чернобровая.
Кукла Даша снимает свою алую шубку и дает поносить кому-нибудь из девочек
Теперь, повторяя потешку, педагог называет имя девочки, у которой алая шубка. Затем шубку передают следующей девочке. Этот прием приносит малышам радость, усиливает желание слушать потешку многократно.
Составила: Басова Светлана Александровна
Используемая литература:
Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М.: Просвещение, 1992г.
Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. М.: «Учитель», 2013г.
Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре, М.: Творческий центр, 2004г.