1. Организационный момент. Дети стоят полукругом на коврике, рядом со стульчиками. Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся. Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам птица письмо принесла. Оно от лесника. Он приглашает нас с вами в лес на прогулку. Ребята, а вы знаете кто такой лесник?
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).
Вы хотите познакомиться с обитателями леса? А с какими именно - вы узнаете, отгадав загадки.
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, Кто же это? (Лиса)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие "В гости к лесным жителям"»
«В гости к лесным жителям».
Цель: создать условия для обогащения представлений детей о диких животных.
Задачи:
Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Развивающая: Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Познание»
- расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира; «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; «Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности детей (рисование); - развитие детского творчества; - развитие мелкой моторики пальцев рук. «Коммуникация»: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности; « Физическая культура»: - развитие двигательной активности.
Оборудование и материалы: игрушечная птица, предметные и сюжетные картинки диких животных, слайдовая презентация, бумага для рисования, акварельные краски, кисть, мультимедийный проигрыватель.
Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети стоят полукругом на коврике, рядом со стульчиками. Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся. Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам птица письмо принесла. Оно от лесника. Он приглашает нас с вами в лес на прогулку. Ребята, а вы знаете кто такой лесник?
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).
Вы хотите познакомиться с обитателями леса? А с какими именно - вы узнаете, отгадав загадки.
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, Кто же это? (Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком. (Волк)
Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка)
На спине его иголки, Длинные и колкие. А свернётся он в клубок – Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц)
Далее дети просматривают слайды с изображением животных и слушают небольшой рассказ воспитателя о каждом из них. Выделяют характерные признаки каждого животного.
Воспитатель. Мы познакомились с жителями леса, узнали о них много нового. А теперь продолжим нашу прогулку.
Я тропою к лесу вышел.
На опушке отдыхал.
Обитателей лесных,
Я в лесу том повстречал!
Ребята, мы с вами очутились на полянке, предлагаю отдохнуть и сделать гимнастику,
Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Игра называется «Кто с кем?»
Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята, помогите мамам, найдите их детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять.
Использование презентации. Слайд 11.
Лиса - с лисятами, волчиха – с волчатами, зайчиха - с зайчатами, ежиха – с ежатами,
медведица - с медвежатами, а белочка - с бельчатами.
Воспитатель. Молодцы, помогли детенышам найти своих мам! Они благополучно пошли по своим домам, чтобы покормить деток. Посмотрите, после них осталось множество следов.
А теперь пофантазируем. Представим себе какой след мог оставить медведь (большой, широкий), а какой оставит лиса или заяц. Или представим себе след, оставленный ежом, волком или белочкой и смело изобразим их на бумаге.
Дети рисуют акварелью следы животных на бумаге.
Воспитатель. Ну, какие же вы молодцы, замечательные у вас получились рисунки. А теперь отдохнём и немного разомнёмся.
Физкультминутка «Зайцы». Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки) Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенёк (Прыжки вперед – назад) Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд.
Вот, ребята, мы и добрались до домика лесника.
Выходит лесник.
Лесник. Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли на прогулку в лес, познакомились с обитателями. Кого же вы видели в лесу? Давайте я вам помогу вспомнить.
Игра «Доскажи словечко».
- Побывали мы в лесу, повстречали там …(лису)
- Возле этой ёлки бродят злые… (волки)
- Глубоко дупло – не мелко, в нём в тепле ночует… (белка)
- Слышу топот чьих-то ножек – по тропинке ходит… (ёжик)
- Беленький да маленький под кусточком … (заинька)
- Начал громко он реветь: «Узнаёте? Я - … (медведь)
Надеюсь, вам понравилось. Приходите к нам ещё. А эти угощения для вас. Это дары леса.