kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "В гости к лесным жителям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом на коврике, рядом со стульчиками.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам птица письмо принесла. Оно от лесника. Он приглашает нас с вами в лес на прогулку. Ребята, а вы знаете кто такой лесник?

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).

Вы хотите познакомиться с обитателями леса? А с какими именно - вы узнаете, отгадав загадки.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Кто же это? (Лиса)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "В гости к лесным жителям"»

«В гости к лесным жителям».

Цель: создать условия для обогащения представлений детей о диких животных.


  1. Задачи:

  2. Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

  3. Развивающая: Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

  4. Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:
«Познание»

 - расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира;
«Здоровье»
-  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
«Художественное творчество»
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование);
- развитие детского творчества;
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
«Коммуникация»:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности;
« Физическая культура»:
-  развитие двигательной активности.

Оборудование и материалы: игрушечная птица, предметные и сюжетные картинки диких животных, слайдовая презентация, бумага для рисования, акварельные краски, кисть, мультимедийный проигрыватель.


                                                           

                                     Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом на коврике, рядом со стульчиками.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам птица письмо принесла. Оно от лесника. Он приглашает нас с вами в лес на прогулку. Ребята, а вы знаете кто такой лесник?

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).

Вы хотите познакомиться с обитателями леса? А с какими именно - вы узнаете, отгадав загадки.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Кто же это? (Лиса)


Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

День и ночь по лесу рыщет,
День  и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк)

Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)

На спине его иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)

Далее дети просматривают слайды с изображением животных и слушают небольшой  рассказ воспитателя о каждом из них. Выделяют характерные признаки каждого животного.

Воспитатель. Мы познакомились с жителями леса, узнали о них много нового. А теперь продолжим нашу прогулку.

Я тропою к лесу вышел.

На опушке отдыхал.

Обитателей лесных,

Я в лесу том повстречал!

Ребята, мы с вами очутились на полянке, предлагаю отдохнуть и сделать гимнастику,

Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте поиграем.  

Игра называется «Кто с кем?»

 Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята, помогите мамам, найдите их детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять.

Использование презентацииСлайд 11.

Лиса - с лисятами,
волчиха – с волчатами,
зайчиха - с зайчатами,
ежиха – с ежатами,

медведица - с медвежатами,
а белочка - с бельчатами. 

Воспитатель. Молодцы, помогли детенышам найти своих мам! Они благополучно пошли по своим домам, чтобы покормить деток. Посмотрите, после них осталось множество следов.

А теперь пофантазируем. Представим себе какой след мог оставить медведь (большой, широкий), а какой оставит лиса или заяц. Или представим себе след, оставленный ежом, волком или белочкой и смело изобразим их на бумаге.

Дети рисуют акварелью следы животных на бумаге.

Воспитатель. Ну, какие же вы молодцы, замечательные у вас получились рисунки. А теперь отдохнём и немного разомнёмся.

Физкультминутка «Зайцы».
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенёк
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Вот, ребята, мы и добрались до домика лесника.

Выходит лесник.

Лесник. Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли на прогулку в лес, познакомились с обитателями. Кого же вы видели в лесу? Давайте я вам помогу вспомнить.

Игра «Доскажи словечко».

- Побывали  мы в лесу, повстречали там …(лису)

- Возле этой ёлки бродят злые… (волки)

- Глубоко дупло – не мелко, в нём в тепле ночует… (белка)

- Слышу топот чьих-то ножек – по тропинке ходит… (ёжик)

- Беленький да маленький под кусточком … (заинька)

- Начал громко он реветь: «Узнаёте? Я - … (медведь)

Надеюсь, вам понравилось. Приходите к нам ещё. А эти угощения для вас. Это дары леса.

Достаёт корзину с яблоками)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "В гости к лесным жителям"

Автор: Наталья Александровна Калинкина

Дата: 22.10.2024

Номер свидетельства: 658281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«В гости к лесным жителям: зайке и мишке» "
    ["seo_title"] => string(46) "v-ghosti-k-liesnym-zhitieliam-zaikie-i-mishkie"
    ["file_id"] => string(6) "183980"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425983504"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""В гости к лесным жителям""
    ["seo_title"] => string(26) "v_gosti_k_lesnym_zhiteliam"
    ["file_id"] => string(6) "625895"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1676569401"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Интегрированное занятие по Естествознанию "В гости лесным жителям""
    ["seo_title"] => string(77) "intieghrirovannoie_zaniatiie_po_iestiestvoznaniiu_v_ghosti_liesnym_zhitieliam"
    ["file_id"] => string(6) "372588"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482429924"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "конспект занятия по грамоте с использованием нетрадиционных форм обучения в подготовительной группе "Лесная школа""
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-zaniatiia-po-ghramotie-s-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-form-obuchieniia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-liesnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "308550"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458616165"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытое внеклассное занятие:  Тема: «В гостях у лесных зверей»"
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytoievnieklassnoiezaniatiietiemavghostiakhuliesnykhzvieriei"
    ["file_id"] => string(6) "283075"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453789736"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства