kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие " Путешествие в сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествуя по сказкам,  дети обогащают знания о правах ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие " Путешествие в сказку"»


Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»











«Путешествие в сказку»



Конспект

интегрированного занятия по правовому воспитанию.

в старшей группе











подготовила воспитатель

Парфенова А.Н.










Цель: Формирование основ правового сознания

Задачи

1. Обучающие:

Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления детей; учить их находить нарушение прав человека, уточнить и обогатить представления детей о сказках, несущих в себе элементы правового воспитания;

2. Развивающие: Развивать диалогическую речь детей умение внимательно слушать вопрос, отвечать на него полным предложением, развивать объяснительную форму речи при отгадывании загадок,

совершенствовать память детей.

Воспитательные: Воспитывать доброту, готовность приходить на помощь другому, дать детям возможность испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями.

Оборудование и материалы: книга сказок, картинки героев сказок, силуэты предметов сказочных, сладкие медальки, клубочек.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы о правах детей, рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам, заучивание стихов, потешек, пословиц.


ХОД ЗАНЯТИЯ


  1. Введение проблемно-игровой ситуации.


Ребятки, давайте присядем с вами на коврик. Сегодня мы заглянем с вами в книгу сказок. Давненько мы в нее не заглядывали. Вам интересно узнать, что же делают наши любимые герои сейчас?

Дети: Да.

Ой, да что же за беда такая! Ведь, на книге замок. Кто же это закрыл книгу сказок? Чьи же это проделки?

Что же делать?

Как нам быть?

Книгу нужно бы открыть.

Чтоб замочек отворить,

Усилие нужно приложить.

Какое же усилие? Давайте попробуем замочек открыть (проводится пальчиковая гимнастика «Замочек»)

Здесь на книге есть замок пальцы сложить в «замочек»

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали, постучать о колени «замочком»

Мы замочек повертели, повертеть «замочком» из стороны в сторону

Мы замочек покрутили круговые движения «замочком»

И ……. не открыли! развести ладони в стороны

Нет, не открывается. А давайте представим, что мы маленькие, трудолюбивые муравьишки. Мы влезем в замочную скважину. Как нам трудно. Мы стараемся, прикладываем все свои силы… Нет, не открывается. (Дети мимикой и жестами изображают муравьев, пытающихся открыть замок)

Воспитатель: Ребятки, а что в книгах печатают?

Дети: Сказки, стихи, рассказы.

Воспитатель: Может, попробуем прочитать стихотворение

(Ребенок читает стихотворение на свой выбор). Замочек отворился.

Дети вместе с воспитателем листают книгу (все страницы чистые).

Воспитатель: Посмотрите, что же это с нашей книгой приключилось?

Наверное, в стране сказок случилась какая-то беда и требуется наша помощь.

На последней странице написано:

- С нами стряслась беда.

Спешите на помощь сюда.

Нас заколдовала:

Железные зубы, костяная нога,

Летает в ступе, ведь это…

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: Жалко наших друзей - сказочных героев. Нужно попробовать им помочь. Но для этого надо отправиться в сказочный лес. Не боитесь заблудиться?

Дети: Нет, не боимся.

Хорошо! Мы отправляемся в путь и попросим нам помочь волшебный клубочек.

2. Путешествие в страну сказок.

Воспитатель бросает клубочек, держа его за ниточку. Дети вместе с воспитателем говорят слова:

Нам, клубочек, подскажи,

Путь-дорогу укажи

В страну сказок приведи.

Клубочек катится и приводит детей на полянку, где расположены цветки ромашки, на сердцевинах которых написаны загадки.


3. Игра «Помоги героям сказок»

Воспитатель: На этой полянке заблудились сказки, в которых нарушены права героев. Присаживайтесь поудобней, я загадаю вам загадку, а вы ее отгадаете и назовете, какое право здесь нарушено. Мы скажем: раз, два, три - сказка прийди! Если вы правильно отгадали загадку и назвали, какое право нарушено, то на экране появится картинка из этой сказки (показ слайдов со сказочными героями)

Загадки

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Дети: Это сказка «Колобок». В ней нарушено право колобка на жизнь.

Ах ты, Петя- простота,

Сплоховал немножко!

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Дети: Это сказка «Кот, петух и лиса». В ней нарушено право петушка на свободу передвижения

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Дети: Это сказка «Теремок». В ней нарушено право зверей на жилище.

Отворили дверь козлята,

И… пропали все куда-то.

Дети: Это сказка «Волк и семеро козлят». В ней нарушено право козлят на жизнь и на защиту от жестокого обращения.

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Дети: Это сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Ни один ребенок не может быть обижен.

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

IV. Игра «Половинки»

Воспитатель: А что это виднеется вдали? Давайте встанем и посмотрим. Да это же герои сказок, но что-то с ними не так? (На столе лежат разрезанные пополам картинки героев сказок) А я, кажется, догадалась. Баба Яга украла у них половинку имени. А так не должно быть. Поможем героям?

Дети: Да, поможем.

Дети поочередно отгадывают полные имена героев и соединяют две половинки картинок.

Курочка ------ ряба Муха- ---------Цокотуха

Жар---------птица Сивка----------Бурка

Иван--------Царевич Василиса------Премудрая

Царевна------------лягушка Царь------------Салтан

Елена--------------Прекрасная

Доктор------------Айболит

Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием. Вернули всем героям имена. Каждый человек имеет право на имя.

Давайте пойдем дальше. В пути нам поможет песенка. (Динамическая пауза)

Идем, идем с тобой, дружок, дети шагают, продвигаясь медленно вперед

Идем дорогой длинною

К героям сказочным домой

Ведет дорога длинная

Мы руками хлоп-хлоп, хлопают в ладоши

Мы ногами топ-топ топают ногами

Головою круть - круть, вертят головой

И распрямим грудь. расправляют плечи

V. Игра «Из какой сказки предмет»?

Воспитатель: Вот и последняя полянка. А на ней лежат какие-то предметы. Давайте их рассмотрим и назовем.

Дети: Коса, сабля, короб, котелок.

Воспитатель: Это не просто предметы, с их помощью герои сказок смогли защитить свои права. Давайте вспомним, кому помогла коса?

Дети: Петух выгнал с ее помощью лису из заюшкиной избушки.

Воспитатель: Правильно. Нарушено право на жилище, право жить в своем доме со своими близкими

Воспитатель: А что произошло с помощью короба?

Дети: Маша спряталась в короб и избавилась от медведя.

Воспитатель: Умнички. Медведь силой удерживал Машу, не пускал к дедушке и бабушке. Нарушались право свободы передвижения и право жить в семье, со своими близкими.

Воспитатель: А чем же помогла сабля герою сказки?

Дети: Комар защитил Муху- Цокотуху от смерти.

Воспитатель: Может кто-то догадается, какое право здесь нарушалось?

Дети выдвигают версии. ( Право на жизнь, право на защиту от жестокого обращения).

Воспитатель: Нарушалось право на жизнь.

Воспитатель: И последний предмет - котелок. Давайте вспомним, из какой сказки этот предмет?

Дети: Этот предмет из сказки «Три поросенка».

Воспитатель. А что же случилось с героем?

Дети: Волк хотел съесть поросят, да сам и свалился в кипящий котел.

Здесь нарушено право на жизнь.

VI. Возвращение домой.

Воспитатель: Вот и выполнили мы с вами все задания и помогли героям возвратить свои права. Кому мы помогли?

Дети: Мы помогли Мухе-цокотухе, царю Салтану, доктору Айболиту вернуть свое имя.

Воспитатель: Пришло время возвращаться домой и заглянуть в волшебную книгу сказок, все ли в ней в порядке? Где же наш клубочек?

Все вместе: Нам клубочек подскажи,

Путь - дорогу укажи

И домой нас приведи.

Воспитатель бросает клубочек, он катится и дети идут за ним.

Воспитатель: Вот мы и дома. Заглянем-ка в волшебную книгу сказок. Да, всё здесь в порядке. Все сказки и герои на месте. Вот какие мы молодцы!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие " Путешествие в сказку"

Автор: Парфенова А.Н.

Дата: 11.11.2022

Номер свидетельства: 617173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект интегрированного обобщающего занятия «Путешествие по стране звуков и букв»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektintieghrirovannoghoobobshchaiushchieghozaniatiiaputieshiestviiepostraniezvukovibukv"
    ["file_id"] => string(6) "289767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект занятия "Путешествие по сказкам". Средняя группа"
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_zaniatiia_puteshestvie_po_skazkam_sredniaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "599872"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1644386316"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие по лесной поляне» с детьми с интеллектуальными нарушениями"
    ["seo_title"] => string(80) "korriektsionno_razvivaiushchieie_zaniatiie_putieshiestviie_po_liesnoi_polianie_s"
    ["file_id"] => string(6) "464312"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522407797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия «Путешествие в страну Прав» "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-zaniatiia-putieshiestviie-v-stranu-prav"
    ["file_id"] => string(6) "167936"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423151773"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Занятие - путешествие по сказке "Гуси - лебеди" с применением видеоматериала"
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatiie_putieshiestviie_po_skazkie_gusi_liebiedi_s_primienieniiem_vidieomatier"
    ["file_id"] => string(6) "378155"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484153342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства