Просмотр содержимого документа
«Занятие " Путешествие в сказку"»
Казенное учреждение Омской области
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
«Путешествие в сказку»
Конспект
интегрированного занятия по правовому воспитанию.
в старшей группе
подготовила воспитатель
Парфенова А.Н.
Цель: Формирование основ правового сознания
Задачи
1. Обучающие:
Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления детей; учить их находить нарушение прав человека, уточнить и обогатить представления детей о сказках, несущих в себе элементы правового воспитания;
2. Развивающие: Развивать диалогическую речь детей умение внимательно слушать вопрос, отвечать на него полным предложением, развивать объяснительную форму речи при отгадывании загадок,
совершенствовать память детей.
Воспитательные: Воспитывать доброту, готовность приходить на помощь другому, дать детям возможность испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями.
Оборудование и материалы: книга сказок, картинки героев сказок, силуэты предметов сказочных, сладкие медальки, клубочек.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы о правах детей, рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам, заучивание стихов, потешек, пословиц.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Введение проблемно-игровой ситуации.
Ребятки, давайте присядем с вами на коврик. Сегодня мы заглянем с вами в книгу сказок. Давненько мы в нее не заглядывали. Вам интересно узнать, что же делают наши любимые герои сейчас?
Дети: Да.
Ой, да что же за беда такая! Ведь, на книге замок. Кто же это закрыл книгу сказок? Чьи же это проделки?
Здесь на книге есть замок пальцы сложить в «замочек»
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали, постучать о колени «замочком»
Мы замочек повертели, повертеть «замочком» из стороны в сторону
Мы замочек покрутили круговые движения «замочком»
И ……. не открыли! развести ладони в стороны
Нет, не открывается. А давайте представим, что мы маленькие, трудолюбивые муравьишки. Мы влезем в замочную скважину. Как нам трудно. Мы стараемся, прикладываем все свои силы… Нет, не открывается. (Дети мимикой и жестами изображают муравьев, пытающихся открыть замок)
(Ребенок читает стихотворение на свой выбор). Замочек отворился.
Дети вместе с воспитателем листают книгу (все страницы чистые).
Воспитатель: Посмотрите, что же это с нашей книгой приключилось?
Наверное, в стране сказок случилась какая-то беда и требуется наша помощь.
На последней странице написано:
- С нами стряслась беда.
Спешите на помощь сюда.
Нас заколдовала:
Железные зубы, костяная нога,
Летает в ступе, ведь это…
Дети: Баба Яга.
Воспитатель: Жалко наших друзей - сказочных героев. Нужно попробовать им помочь. Но для этого надо отправиться в сказочный лес. Не боитесь заблудиться?
Дети: Нет, не боимся.
Хорошо! Мы отправляемся в путь и попросим нам помочь волшебный клубочек.
2. Путешествие в страну сказок.
Воспитатель бросает клубочек, держа его за ниточку. Дети вместе с воспитателем говорят слова:
Нам, клубочек, подскажи,
Путь-дорогу укажи
В страну сказок приведи.
Клубочек катится и приводит детей на полянку, где расположены цветки ромашки, на сердцевинах которых написаны загадки.
3. Игра «Помоги героям сказок»
Воспитатель: На этой полянке заблудились сказки, в которых нарушены права героев. Присаживайтесь поудобней, я загадаю вам загадку, а вы ее отгадаете и назовете, какое право здесь нарушено. Мы скажем: раз, два, три - сказка прийди! Если вы правильно отгадали загадку и назвали, какое право нарушено, то на экране появится картинка из этой сказки (показ слайдов со сказочными героями)
Загадки
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Дети: Это сказка «Колобок». В ней нарушено право колобка на жизнь.
Ах ты, Петя- простота,
Сплоховал немножко!
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Дети: Это сказка «Кот, петух и лиса». В ней нарушено право петушка на свободу передвижения
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Дети: Это сказка «Теремок». В ней нарушено право зверей на жилище.
Отворили дверь козлята,
И… пропали все куда-то.
Дети: Это сказка «Волк и семеро козлят». В ней нарушено право козлят на жизнь и на защиту от жестокого обращения.
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
Дети: Это сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Ни один ребенок не может быть обижен.
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
IV. Игра «Половинки»
Воспитатель: А что это виднеется вдали? Давайте встанем и посмотрим. Да это же герои сказок, но что-то с ними не так? (На столе лежат разрезанные пополам картинки героев сказок) А я, кажется, догадалась. Баба Яга украла у них половинку имени. А так не должно быть. Поможем героям?
Дети: Да, поможем.
Дети поочередно отгадывают полные имена героев и соединяют две половинки картинок.
Курочка ------ ряба Муха- ---------Цокотуха
Жар---------птица Сивка----------Бурка
Иван--------Царевич Василиса------Премудрая
Царевна------------лягушка Царь------------Салтан
Елена--------------Прекрасная
Доктор------------Айболит
Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием. Вернули всем героям имена. Каждый человек имеет право на имя.
Давайте пойдем дальше. В пути нам поможет песенка. (Динамическая пауза)
Идем, идем с тобой, дружок, дети шагают, продвигаясь медленно вперед
Идем дорогой длинною
К героям сказочным домой
Ведет дорога длинная
Мы руками хлоп-хлоп, хлопают в ладоши
Мы ногами топ-топ топают ногами
Головою круть - круть, вертят головой
И распрямим грудь. расправляют плечи
V. Игра «Из какой сказки предмет»?
Воспитатель: Вот и последняя полянка. А на ней лежат какие-то предметы. Давайте их рассмотрим и назовем.
Дети: Коса, сабля, короб, котелок.
Воспитатель: Это не просто предметы, с их помощью герои сказок смогли защитить свои права. Давайте вспомним, кому помогла коса?
Дети: Петух выгнал с ее помощью лису из заюшкиной избушки.
Воспитатель: Правильно. Нарушено право на жилище, право жить в своем доме со своими близкими
Воспитатель: А что произошло с помощью короба?
Дети: Маша спряталась в короб и избавилась от медведя.
Воспитатель: Умнички. Медведь силой удерживал Машу, не пускал к дедушке и бабушке. Нарушались право свободы передвижения и право жить в семье, со своими близкими.
Воспитатель: А чем же помогла сабля герою сказки?
Дети: Комар защитил Муху- Цокотуху от смерти.
Воспитатель: Может кто-то догадается, какое право здесь нарушалось?
Дети выдвигают версии. ( Право на жизнь, право на защиту от жестокого обращения).
Воспитатель: Нарушалось право на жизнь.
Воспитатель: И последний предмет - котелок. Давайте вспомним, из какой сказки этот предмет?
Дети: Этот предмет из сказки «Три поросенка».
Воспитатель. А что же случилось с героем?
Дети: Волк хотел съесть поросят, да сам и свалился в кипящий котел.
Здесь нарушено право на жизнь.
VI. Возвращение домой.
Воспитатель: Вот и выполнили мы с вами все задания и помогли героям возвратить свои права. Кому мы помогли?
Дети: Мы помогли Мухе-цокотухе, царю Салтану, доктору Айболиту вернуть свое имя.
Воспитатель: Пришло время возвращаться домой и заглянуть в волшебную книгу сказок, все ли в ней в порядке? Где же наш клубочек?
Все вместе: Нам клубочек подскажи,
Путь - дорогу укажи
И домой нас приведи.
Воспитатель бросает клубочек, он катится и дети идут за ним.
Воспитатель: Вот мы и дома. Заглянем-ка в волшебную книгу сказок. Да, всё здесь в порядке. Все сказки и герои на месте. Вот какие мы молодцы!