Восп. - Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. У нас гости, улыбнитесь им и поздоровайтесь.
Дети – Салеметсiздерме.
Восп.- Ребята, сегодня я пришла не одна, со мной воздушный шарик. Он поздоровался с вами, вы слышали его слова?
Дети – нет.
Восп. – А ведь шарик волшебный, он поздоровался с вами необычно. Обратите внимание на белую полоску на нем. Что она обозначает?
- (Слово)
- прочтите его (привет)
Восп.- Давайте и мы поздороваемся с шариком на разных языках
Восп.- Воздушный шарик прилетел от героя сказки, который к нам в гости желает прийти. А из какой сказки вы узнаете, отгадав загадку.
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Яблонька спаси меня,
Реченька спаси меня.
- Как называется эта сказка? (гуси-лебеди, акку каздар)
Восп.- Дети нам прислали видео – письмо (смотрим)
- Что же происходит?
2.
Восп. – Как вы думаете, что случилось?
(гуси-лебеди забрали Иванушку и унесли к Бабе-Яге)
- Что же будем делать? (спасать, выручать, помогать….)
- А где живет Баба-Яга? (в дремучем лесу)
Речевая гимнастика – Как воют волки в лесу? – уууууу
Как шелестят листья? – шшшшш
Как ползают и свистят змеи? – ссссссс
- Как же нам попасть в сказку и помочь спасти Иванушку?
(Сказать волшебные слова – ра –ра-ра начинается игра, са-са-са ждут в пути нас чудеса).
3.
- Итак, в путь.
Восп.- Кто же нам первым встретился? (Запись – давай посмотрим)
Восп. – Яблонька сказала , что мы сможем помочь Машеньке если выполним задание.
Задание 1. «Волшебное яблоко».
В яблоке буквы нужно угадать на ощупь букву и назвать слово со звуком, который обозначает эта буква.
Буквы просят, а сейчас вы друзья узнаете нас (дети называют слова)
- Смотрите куда Машенька дошла (Запись – Что бы найти дорогу дальше нужно перебраться через речку)
- Как же дети нам можно перебраться? (Что бы пройти через речку нужно сложить мостик)
Задание 2. «Составить слова из слогов».(по подгруппам)
I п. – (ре-ка, во-да, му-ха)
II п. – (пи-ро-ги, бе-ре-га, хо-ро-шо).Проверка.
- Кто же дальше покажет нам дорогу? (смотрим)
Восп. Печка передала пирожок. (На пирожке – стою без дела, надоело, хочу печь пироги да ватрушки, помогите мне детишки с чего же начать?)
Задание 3. (разделимся на 3 группы и подскажем печке с чего начать)
Игра «Что сначала, что потом»
I гр. – показать картинки в правильной последовательности.
II гр. – обозначить цифрами схемы в правильной последовательности
III гр. – указать слова в правильной последовательности.
- Стола совсем темно, Машенька заблудилась, плачет (видео диалог ежа с Машенькой)
- Посмотрите, к чему привел ежик Машеньку?
- К избушке Бабы-Яги
- А как можно еще назвать жилище Бабы-Яги? (дом, домишко, изба, хижина, усадьба)
- А какое из этих названий подходит к этой схеме?
Задание 4. Сделать ЗАС (ИЗБА) по карточкам проверка у доски.
(написать соответствующим цветом буквы)
Восп – Баба-Яга прилетела!
4.
Восп. – Баба – Яга хитрая, просто так она не выйдет, ее надо как то выманить, а давайте мы ее подразним и песенку про нее споем.
Физминутка – песенка «В темном лесе...»
5.
Пока мы с вами отвлекали Бабу-Ягу Машенька эти временем забрала Иванушку.
- Баба-Яга злится, потому что домик у нее старый, некрасивый, а давайте мы ей сделаем макеты домиков, а она выберет себе тот, который ей понравился, тогда подобреет и выпустит Иванушку вместе с Машенькой из леса.
(работа с бросовым и природным материалом)
Видео-концовка
Восп. – Баба-Яга подобрела и выпустила Машеньку с Иванушкой.
6.
ИТОГ – Что нужного и полезного вы сегодня сделали на занятии? Что вам в этом помогло?
(Стук в дверь появляется Иванушка)
Иванушка – Спасибо ребята, что вы помогли Маше спасти меня от злой Бабы-Яги. Пока вы работали, печка вам приготовила пирожки. Угощайтесь!!!