Просмотр содержимого документа
«Занятие по рисованию "Колобок".»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка -детский сад № 4» «Подарок для Колобка»(ОО:«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»). Подготовила и провела: Воспитатель Куркова Ольга Александровна г. Саранск 2024
Программное содержание: учить детей рисовать замкнутые линии, похожие на круги; учить держать карандаш в правой руке; закреплять умения у детей рисовать сплошные линии; воспитывать у детей аккуратность в работе и интерес к занятию, закрепить знания детей о круглой форме.
Раздаточный материал: стаканчики с цветными карандашами, листы бумаги в форме закладки для книги.
Наглядный материал: мольберт, образец, форма круга – колечки.
Воспитатель: Дети, сели все правильно, спинка прямая, ножки подружились.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто стучится в дверь! Я сейчас посмотрю (воспитатель подходит к двери и идет с Зайчиком)
Воспитатель: Кто это пришел к нам дети? (Зайчик)
Воспитатель: Правильно, дети, Зайчик! А что ты с собой принес Зайчик?
Зайчик: Ребята, я к вам пришёл за помощью. У моего друга Колобка скоро день рождения. Он очень любит читать разные книги. И я решил ему подарить закладки для книг. Только вот беда. Я закладки сделал. Теперь их надо раскрасить. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Зайчику?
Дети: Да!
Воспитатель: Зайчик, а каким же узором ты хочешь, чтобы мы раскрасили закладки?
Зайчик: Нужно раскрасить закладку разноцветными колечками.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня научимся рисовать цветные колечки. Скажите, что бывает круглым?
Игра: “Найти предметы круглой формы”.
Дети: мяч, шар, пуговица, часы, помидор, сковорода, колечки у пирамидки и т. д.
Воспитатель: Колечко круглое, круг должен быть замкнутым. Чтобы получился кружочек, мы начинаем с точки, обводим и соединяем. Давайте нарисуем пальчиком кружочек на воздухе, покажите указательный пальчик, обводим медленно круг и соединяем.
(Воспитатель раздаёт детям колечки от пирамидки)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие круглые колечки, у них нет углов, они катятся (катает их по столу)
Воспитатель: Это колечко какого цвета Карина? (Красное колечко)
Воспитатель: Правильно! (индивидуальные и хоровые ответы) .
Воспитатель: Давайте все вместе скажем, красное колечко!
Воспитатель: А это какого цвета колечко, Полина? (Желтое колечко).
Воспитатель: Правильно, желтое колечко. Молодцы, все ответили правильно.
Воспитатель: А сейчас, ребятки, я вам покажу, как нужно правильно нарисовать колечки. Берем красный карандаш. Рисовать нужно не отрываясь вести карандашом по кругу, вот так! Получилось колечко большое и красное! Еще нарисую колечко маленькое, синее. Вот так! Еще и еще рисую разными цветами. Вот сколько много колечек получилось, разноцветные колечки.
Воспитатель: Дети, а сейчас поднимем свои ручки и нарисуем колечки в воздухе. Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.
Физкультминутка. «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалась деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Отдохнули! А сейчас все возьмем карандашики в правую руку. Нужно карандашик держать правильно, чтобы колечки получились красивые и ровные. Берем карандашики и держим между пальчиками, а одним пальчиком придерживаем. (показываю) Посмотрите внимательно, вот так держим. Начинаем рисовать.
Воспитатель: Все нарисовали? (у кого не получается индивидуально подходить и помочь)
Воспитатель: Ребята, мне Зайчик говорит что устал сидеть. Ребятки у нас тоже устали. Давайте все вместе выйдем на середину группы и поиграем с Зайчиком.
П/и «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Садимся на свои места.
Зайчик: Ой, ребята, какие красивые закладки у вас получились! Я думаю, что они очень понравятся моему другу Колобку.
Воспитатель: Все ребятки старались. Все большие молодцы, выручили Зайку! Давайте я соберу все закладки и отдам их Зайчику. Он их подарит своему другу Колобку на день рождения. А сейчас все попрощаемся с Зайчиком.