Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Классификация посуды»
Тема : «Классификация посуды»
Программные задачи: формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению, форме, величине; закрепить умение определять и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый, развивать навыки рисования фломастером; продолжать учит ь правильно держать фломастер; развивать творческое воображение.
Материал: колобок, кукольная посуда, разрезные предметные картинки по количеству детей (кастрюля, чайник, тарелка, ложка, вилка, сковорода, чашка с блюдцем, поднос, бумага в форме круга («тарелочки») разного цвета, фломастеры.
Ход занятия:
В-ль: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
В-ль: Ребята, если вы отгадайте мою загадку, то узнаете кто к нам придет сегодня в гости.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Кто это?
Дети: Колобок!
В-ль: Правильно, это Колобок!
(младший воспитатель вносит в группу игрушку колобка)
В-ль: А Колобок не просто пришел к нам в гости, он приглашает нас к себе на кухню.
Воспитатель и дети идут в игровой уголок –кухню, где на столе лежит мешочек с кукольной посудой.
В-ль: Ребята, Колобок купил новую посуду, но не успел его расставить по местам, давайте ему поможем. Посуду из которой пьют чай, поставим в шкафчик; посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка) - поставим на стол; посуду, в которой готовят еду- поставим на плиту.
Игра “Назови посуду».
Дети по очереди достают предметы из мешочка, воспитатель задает вопросы:
-Что это за предмет?
-Какого он цвета?
-Какой формы предмет?
-Для чего он нужен?
-Куда нужно поставить на плиту, на стол или в шкаф?
В-ль: Молодцы, ребята, вы расставили всю посуду правильно.
Кухонная посуда стоит на плите, столовая – на столе, а чайную мы поставили в шкафчик.
В-ль: Ребята, у Колобка случилась беда, разбилась посуда, надо ее собрать, поможем ему?
Игра «Собери целое и частей».
Дети подходят к столу, на котором стоят лоточки, с разрезанными картинками, по количеству детей. Они собирают из частей целые картинки, воспитатель помогает затрудняющимся детям, попутно задает вопросы:
-Что ты собрал?
- Какого цвета предмет?
-Какой формы?
В-ль: Молодцы, ребята!
А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)
Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Как поставила на стол, (Приседания.)
Он от бабушки с дедушкой ушел. (Прыжки.)
Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)
Это желтый КОЛОБОК!
В-ль: Ребята, а вы знаете, что Колобок очень любит рисовать. Посмотрите как он раскрасил тарелочки. А давайте мы тоже их раскрасим.
Дети подходят к столу, на котором разложены заготовки-«тарелочки» и фломастеры.
Самостоятельная работа детей. В-ль помогает затрудняющимся детям.
В-ль: Какие красивые тарелочки у вас получились.
В-ль: А теперь, ребята, давайте расскажем Колобку, что мы сегодня делали.
Дети: Разложили посуду по своим местам, собрали разбитую посуду, раскрасили тарелочки.
В-ль: А теперь колобок приглашает вас на кухню поиграть с новой посудой.