kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи в старшей группе "Рыбка, какая она?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи занятия: развивать речевой слух, мышление, связную речь, воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи в старшей группе "Рыбка, какая она?"»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение детский сад «Березка»
















Конспект

непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

по развитию речи «Рыбка, какая она?».























Подготовила:

учитель-логопед

Манакова С.М.





С.Первомайское 2022г.

Цель: Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).

Задачи: коррекционно-развивающие

- развивать речевой слух, мышление, связную речь;

- учить образовывать притяжательные прилагательные.

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- упражнять детей в согласовании  существительных с числительными.

- воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Предварительная работа: беседы , рассматривание рыб в аквариуме, чтение художественной литературы В. Сутеев «Как я ловил рыбу», Н. Носов «Карасик»

Методы и приемы: (игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т. д.).

Оборудование: предметные картинки рыб

Ход НОД.

Организационный момент:

Логопед вместе с детьми встает в круг:

Дружно встанем все вокруг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Логопед: -Ребята, у нас сегодня гость , а кто мы узнаем если вы отгадаете загадку:

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

-Как вы думаете, кто это?(ответы детей)

Логопед: -Верно это рыбка.

Логопед: Ребята, сегодня мы будем говорить о рыбах. Где могут жить рыбы? Как они появляются? Как они дышат в воде? Что есть у рыб? Назовите рыб, которых вы знаете. (ответы детей).

Как называются рыбки, если они живут: в море (морские), в пресной воде (пресноводные), в речке(речные), в аквариуме (аквариумные). (При беседе рассматривают картинки с изображением рыб).

Логопед: Ребята, рассмотрите изображение рыбки, скажите, какие у них есть части тела. Отвечаем полным предложением.(Ответы детей).

Логопед: Ребята, давайте с вами представим ,что мы с вами рыбки

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка в озере живет

Рыбка в озере плывет(ладошки соединены и делают плавные движения)

Хвостиком ударит вдруг(ладошки разъединить и ударить по коленкам)

И услышим мы - плюх, плюх!(ладошки соединить у основания так похлопать).

Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чьи? Чей? Чья?». Я буду вам задавать вопросы , а вы на них отвечать.

Чье туловище? – рыбье туловище.
Чьи плавники? – рыбьи плавники.
Чей хвост? – рыбий хвост.
Чья чешуя? – рыбья чешуя.
Чья голова у рыбы? – рыбья голова.

Хвост щуки (чей?) — щучий.

Хвост ерша — ...

 Хвост окуня — ...

 Хвост акулы — ...

(Ответы детей. При неправильном ответе логопед поправляет детей).

Логопед: Посмотрите какие у меня красивые рыбки (картинки с изображением рыб), давайте назовем их ласково.(Ответы детей. Если ребенок затрудняется назвать рыбу логопед помогает) Сельдь-…, окунь-…,щука-…., рыба-….,плавник-….,хвост-…..

Физкультминутка «К речке быстрой».

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Логопед: А сейчас мы с вами посчитаем рыбок. Игра. «Сосчитай рыбок» .(картинки с рыбками)Дети согласуют существительные с числительными. Ответы детей. (Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок и др).

Логопед: Ребята ,у нас произошла путаница. Посмотрите на картинки и скажите что здесь лишнее и почему? Упражнение «Что лишнее?». (Жабры, чешуя, руки, плавники. Акула, дельфин, паук, касатка. Река, море, океан, небо. )

Логопед: Ребята, возьмите пожалуйста каждый по рыбке которая живет в реке и мы с вами поселим в наш музей, в нашу реку «Чулым», что им будет очень весело в ней жить.

Логопед приглашает детей пройти на палас, где они прощаются с гостем. Идет подведение итогов занятия.

Логопед: О ком мы сегодня говорили? Что нового мы узнали о рыбах? Понравилось ли вам? Что именно ?

Ответы ребят.






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по развитию речи в старшей группе "Рыбка, какая она?"

Автор: Манакова Светлана Михайловна

Дата: 26.09.2022

Номер свидетельства: 613839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект ООД для детей старшей группы по речевому развитию Тема «Любимые сказки А. С. Пушкина»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_dlia_detei_starshei_gruppy_po_rechevomu_razvitiiu_tema_liubimye_ska"
    ["file_id"] => string(6) "512095"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558691908"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект ООД "Как все живое растет""
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_ood_kak_vse_zhivoe_rastet"
    ["file_id"] => string(6) "550719"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1590017381"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект родительского собрания "Природа и дети" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-priroda-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "241171"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445188523"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Публикация на тему: " Инновационные технологии в дошкольном образовании. Технология ТРИЗ""
    ["seo_title"] => string(80) "publikatsiia_na_tiemu_innovatsionnyie_tiekhnologhii_v_doshkol_nom_obrazovanii_ti"
    ["file_id"] => string(6) "389416"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486556193"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста к объектам природы через экспериментально-исследовательскую деятельность "
    ["seo_title"] => string(164) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-k-obiektam-prirody-chieriez-ekspierimiental-no-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "192431"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427458972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства