На фланелеграфах – закрытые картинки. Учитель спрашивает: «Что там?» Дети не знают. Открываются 2 картинки: лес и сельский дом с сараем. Учитель на слух произносит голоса животных и звукоподражания, дети угадывают и берут на столе «муляж» соответствующего животного, называют животное и подставляют к картинке леса или дома.
- Это домашние животные (сопряженно-отраженное проговаривание, аналитическое чтение).
- Домашние животные живут дома.
- Это дикие животные.
- Дикие животные живут в лесу.
2. Письмо в тетради.
- Будем писать.
Дикие животные – это заяц, медведь, волк, лиса, белка, ёж.
(Индивидуальное аналитическое чтение)
3. Физминутка.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки вверх,
Шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо, на носочках,
Как лисы ходят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише,
Притихнем, будто в норках мыши.
(все действия животных демонстрируем)
4. Просмотр презентации «Кто где живет?»
Аналитическое чтение фраз сначала хором, затем индивидуально.
5. Дидактическая игра «Кто что ест?»
(презентация)
6. Работа на индивидуальных карточках. Игра «Кто что ест?»
7. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (на компьютере)
III. Итог занятия:
- Что мы делали?
(- Мы занимались. Мы говорили. Мы читали. Мы писали. Мы думали. Мы играли.)