kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Познакомить детей с рассказом Льва Кассиля «Сестра». Обогатить знания детей о Дне Победы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 г. Туймазы муниципального

района Туймазинский район Республики Башкортостан









Конспект занятия
по развитию речи в подготовительной группе

по теме:

« День Победы »











воспитатель 1 категории Абдрахманова Г.Т.
















Туймазы май 2020г.



Задачи: Образовательные. Познакомить детей с рассказом Льва Кассиля «Сестра». Обогатить знания детей о Дне Победы. Учить передавать литературный текст. Продолжать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми. Активизировать употребление в речи детей слов солдат, раненый, медсестра. Развивающие. Развивать связную речь, умение подбирать прилагательные к существительным. Развивать уважение к историческому прошлому своей страны. Воспитательные. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свой народ, любовь к своей Родине. Оборудование и материалы: сюжетные картинки о ВОВ, иллюстрации к рассказу Л.Кассиля «Сестра», рассказ «Сестра». Предварительная работа: просмотр художественных фильмов о ВОВ, чтение художественной литературы о героических подвигах советских солдат, рассказы родителей о родственниках, участниках ВОВ, изготовление поделок к 9Мая, участие в конкурсе рисунков и стихов к 9Мая, слушание и заучивание песен военных лет. Словарная работа: подвиг, победа, раненый, медсестра, героический поступок, защитник, ветеран.



Ход.

Воспитатель. Сядет тот, кто подберет слово. Солдат (какой?) – смелый, храбрый, отважный, сильный, бесстрашный, бывалый, рядовой, раненый, стойкий, неизвестный, опытный. Подвиг (какой?)- героический, незабываемый, великий, легендарный, боевой. Ветеран (какой?) – старый, мужественный, постаревший, седоволосый. Победа (какая?)- долгожданная, радостная, выстраданная, сокрушительная, окончательная. Праздник (какой?) - весенний, радостный, великий, большой, волнующий счастливый, любимый, народный, государственный.

Воспитатель. Совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день – День Победы. Вот уже 75 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне. Воспитатель. Так что же за праздник День Победы? (Ответы детей). Воспитатель. Правильно ребята. Это праздник всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем одерживал победу над врагом. Воспитатель. Дети, а вы знаете, когда началась Великая Отечественная Война? (ответы детей). Воспитатель. 22 июня 1941 года немецко - фашисткая Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На войне большую помощь оказывали и девушки и женщины. Они тоже добровольно уходили на фронт. Отважные, упорные, они воевали наравне с мужчинами. Были и хорошими снайперами, водили тяжелые грузовики с боеприпасами, и водили самолеты, были связистами и спасали раненных бойцов, выносили их тела с поля боя и оказывали им медицинскую помощь. Сейчас я вам прочитаю рассказ Льва Кассиля «Сестра». Чтение рассказа. Вопросы к рассказу. – Кто пошел в бой? (В бой пошел солдат Иван Котлов). – Что случилось с Иваном Котловым? (Его ударила фашистская пуля). – Где лежал Иван? (Иван лежал один в снегу). – Как он был ранен? ( Пуля попала в руку и в грудь). – О чем думал солдат? (Он думал о том, что он умирает). – Что он услышал? ( Он услышал, что его кто- то трогает). – Почему он не смог открыть глаза? (У Ивана смерзлись ресницы). – Кого он увидел? (Солдат увидел медицинскую сестру из отряда). –Что она делала?( Медсестра перевязала рану Ивана). – О чем подумал Иван? ( Иван подумал, что кругом бой, а она приползла). – О чем спросил раненый? (Иван спросил: «Я умру?»). – Что ответила девушка? ( Медсестра ответила, что будете жить, товарищ). – Что она сделала потом? (девушка перевязала раненого и потащила в безопасное место). – Как ее звали?( Храбрая девушка Надя Балашова). Физминутка. «Стойкий оловянный солдатик». Наклонитесь все вперед, А потом наоборот, Влево, вправо наклонитесь, Наклонитесь, не ленитесь! На одной ноге постой – ка, Будто ты солдатик стойкий. Руки ты прижми к груди! Да смотри, не упади! Руки вверх, руки в бок, И на месте - скок, скок, скок! Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом… Марш на место, не спеша. Повторное чтение рассказа. Пересказ рассказа детьми. Итог занятия. Воспитатель: дети, вот и кончилось наше занятие. Если в вашей семье живут ветераны, то не забудьте поздравить их с праздником Победы. Спасибо ветеранам скажем: За жизнь, за детство и весну, За тишину, за милый дом, За мир, в котором мы живем. (Звучит припев песни «День Победы»).












Приложение.
Лев Кассиль «Сестра»

Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперёд ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно — пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.

Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, — медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану — осторожно, чтобы не больно.

«Кругом бой, а она приползла», — подумал Иван и спросил:

— Умру?

— Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.

— Спасибо, сестрица! — говорит Иван Котлов. — Дозвольте узнать, как вас зовут.

— Надя зовут, — отвечает, — Надя Балашова.

Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие по развитию речи

Автор: Абдрахманова Гузэль Тимеряновна

Дата: 18.01.2021

Номер свидетельства: 570533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект занятия: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру «Под грибом»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_razvitie_rechi_detei_starshei_gruppy_cherez_teatralizovannuiu"
    ["file_id"] => string(6) "617284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668358414"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Фрукты""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_osnove_oznakomleniia_s_okruzhaiushchi_2"
    ["file_id"] => string(6) "589100"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1634794983"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект занятия по развитию речи "Искусство общения" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-iskusstvo-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181559"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425372294"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром "Февраль – последний зимний месяц""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_osnove_oznakomleniia_s_okruzhaiushchim_"
    ["file_id"] => string(6) "475961"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1534483594"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Развитие речи: Тема «Комната куклы Кати»."
    ["seo_title"] => string(38) "razvitie_rechi_tema_komnata_kukly_kati"
    ["file_id"] => string(6) "557762"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600408569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства