kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развития речи "Бурый и белый"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию речи для детей среднего-старшего дошкольного возраста с использованием технологии Синквейн

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развития речи "Бурый и белый"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 13 ГОРОДА ДОНЕЦКА»










КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по развитию речи

«Бурый и белый: похожие и разные»




Подготовила

воспитатель

Мацилевская С.Н.






Донецк, 2021г.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

Цель: формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд  картинок, развивать словарный запас.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей рассказывать в определённой последовательности, опираясь на предметные картинки в соответствии со схемой синквейна.

- упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:

- развивать  связную речь  детей при помощи составления синквейна;

- развивать навыки решения проблемных вопросов;

- развивать логическое мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к живой природе, интерес к жизни животных.

Оборудование: компьютер, компьютерная презентация «Бурый и белый», схема Синквейна, предметные картинки, доска.

Использованные технологии: технология проблемного обучения, технология развития словарного запаса Синквейн.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель  загадывает загадку:

В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома – плюшевый добряк.

Ответ детей: Медведь.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы правильно угадали загадку, и поговорим мы сегодня о жизни этих животных. Сейчас я вам предлагаю посмотреть интересный фильм, который называется «Белый и бурый». Смотрите внимательно, а потом мы с Вами попробуем решить вопрос: «Чем же отличаются эти похожие животные?»

(Просмотр видеофильма)

Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем сравнить этих животных и составить не совсем обычное стихотворение про них, а помогут нам в этом необычные елочки и карточки. (воспитатель выбирает картинки, соответствующие теме синквейна). Это первая строка стихотворения, которая рассказывает о ком оно.

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, как описывается бурый и белый медведь в фильме. Какой бурый? Какой белый?

Проводится игра «Кто назовет больше слов» (дети называют признаки медведя). После окончания игры дети вывешивают наиболее подходящие картинки и озвучивают признаки (это вторая строка нашего стихотворения)

Воспитатель: А теперь скажите мне, что делает медведь?

Дети отвечают на вопросы. Выбирают картинки.

А теперь давайте с вами превратимся в медвежат:

Физкультминутка.

Бурый медведь спит под ёлкой в лесу,         («спят»)

И снится во сне                                             (потягиваются, руки вверх)

Горшок с мёдом ему.                                           (опускают руки, держа в руках

                                                                                                «горшок с мёдом»)

На Севере белый мишутка бредёт,                 (шагают)

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.       (показывают отрицание пальцем)

Наш Умка пытается рыбку ловить,           (зачерпывающие движения

правой и левой руками)

Чтоб вкусно покушать                               (жевательные движения)

И жить-не тужить!                                     (разводят руки в стороны)

После обсуждения действий предмета, дети по одному выбирают три нужных картинки и вывешивают на третье строчке. Это третья строка нашего стихотворения.

Воспитатель: А теперь давайте придумаем предложения со словом «Медведь».

Дети предлагают варианты ответов. Один ребенок выбирает подходящую картинку. Это четвертая строка нашего стихотворения.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод. Бурый медведь-это…

Белый медведь – это…

Варианты ответов детей: хищник, хозяин леса, сказочный герой, лесной богатырь и т.д.  

Примерный ответы детей:

1.Медведь                                                        1.Медведь

2.Грозный, большой                                       2.Сильный, большой

3.Ловит рыбу, питается ягодами, спит.        3.Охотится, спит, собирает

4.Медведь живет в берлоге                           4. Дом медведя-берлога

5.Лесное животное                                         5.Хищник

Воспитатель: Молодцы ребята! Предлагаю вам прочитать ваши стихотворения. А я вам помогу!

III.Рефлексия.

«Добрые слова»

Ребята, мы подружили наших мишек, составили про них интересные, познавательные стихотворения. А что доброго вы можете сказать своему товарищу?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие по развития речи "Бурый и белый"

Автор: Мацилевская Светлана Николаевна

Дата: 17.02.2022

Номер свидетельства: 600545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Интегрированное занятие по развитии речи в старшей группе "Зимушка-зима""
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-razvitii-riechi-v-starshiei-ghruppie-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "304631"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457769643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Развитие речи на тему "Дикие животные""
    ["seo_title"] => string(38) "razvitie_rechi_na_temu_dikie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "489867"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1544415557"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект занятия по развитию речи  во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivovtoroimladshieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "283419"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453825653"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Занятие по развитию речи " Дикие животные зимой""
    ["seo_title"] => string(53) "zaniatiie_po_razvitiiu_riechi_dikiie_zhivotnyie_zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "465931"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1523514203"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Интегрированное занятие по Естествознанию "В гости лесным жителям""
    ["seo_title"] => string(77) "intieghrirovannoie_zaniatiie_po_iestiestvoznaniiu_v_ghosti_liesnym_zhitieliam"
    ["file_id"] => string(6) "372588"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482429924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства