Использованные технологии: технология проблемного обучения, технология развития словарного запаса Синквейн.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
В лесу – мохнатый здоровяк, А дома – плюшевый добряк.
Ответ детей: Медведь.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы правильно угадали загадку, и поговорим мы сегодня о жизни этих животных. Сейчас я вам предлагаю посмотреть интересный фильм, который называется «Белый и бурый». Смотрите внимательно, а потом мы с Вами попробуем решить вопрос: «Чем же отличаются эти похожие животные?»
(Просмотр видеофильма)
Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем сравнить этих животных и составить не совсем обычное стихотворение про них, а помогут нам в этом необычные елочки и карточки. (воспитатель выбирает картинки, соответствующие теме синквейна). Это первая строка стихотворения, которая рассказывает о ком оно.
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, как описывается бурый и белый медведь в фильме. Какой бурый? Какой белый?
Проводится игра «Кто назовет больше слов» (дети называют признаки медведя). После окончания игры дети вывешивают наиболее подходящие картинки и озвучивают признаки (это вторая строка нашего стихотворения)
Воспитатель: А теперь скажите мне, что делает медведь?
Дети отвечают на вопросы. Выбирают картинки.
А теперь давайте с вами превратимся в медвежат:
Физкультминутка.
Бурый медведь спит под ёлкой в лесу, («спят»)
И снится во сне (потягиваются, руки вверх)
Горшок с мёдом ему. (опускают руки, держа в руках
«горшок с мёдом»)
На Севере белый мишутка бредёт, (шагают)
Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (показывают отрицание пальцем)
Наш Умка пытается рыбку ловить, (зачерпывающие движения
правой и левой руками)
Чтоб вкусно покушать (жевательные движения)
И жить-не тужить! (разводят руки в стороны)
После обсуждения действий предмета, дети по одному выбирают три нужных картинки и вывешивают на третье строчке. Это третья строка нашего стихотворения.
Воспитатель: А теперь давайте придумаем предложения со словом «Медведь».
Дети предлагают варианты ответов. Один ребенок выбирает подходящую картинку. Это четвертая строка нашего стихотворения.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод. Бурый медведь-это…
Белый медведь – это…
Варианты ответов детей: хищник, хозяин леса, сказочный герой, лесной богатырь и т.д.