Просмотр содержимого документа
«Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Мой город"»
Мой город
Задачи. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (поселок) очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.
Материал. Фотографии (формат A4) родного города (по выбору воспитателя); фотографии (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер); конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион). Предварительная работа. Составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе. Поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города (сквер, детский парк, пляж, набережная, Дворец культуры, музей, и т.д.).
Ход.
Опустилась на землю
Паутинка дорог
Тихо солнышку внемлет средь дорог городок
Городок невелик сам
Да не гнёт головы
Хоть я с Выксой и свыкся
Но я с Выксой на «Вы»
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)
Кто в нем живет? Мы живем в городе или в деревне?»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сначала вспомним, как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия – страна очень большая. В ней много городов. Мы с вами живем в городе. Как он называется?
Дети: Выкса.
Воспитатель: но в России люди живут не только в городах, но и в деревнях, селах.
Посмотрите на эту картину. (Показывает картину с изображением города - села).
Как выдумаете, где здесь город, где село?
Дети: дети сравнивают город и село
Воспитатель: А кто-нибудь из вас был в деревне? Расскажите, какие там дома? А какой был транспорт?
Дети:Ответы детей.
Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название. Например, главный город нашей Родины — Москва. Если мы живем в городе, то мы кто? (Жители города, горожане, москвичи, тольяттинцы и т. д.) А как называются люди, которые живут в селе? (Сельчане, жители села и т. д.)
Воспитатель: ребята наверняка вы уже побывали с родителями во многих любимых горожанами местах. Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного в нашем родном городе. (Рассказы детей.)
Воспитатель: Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? (Красивый, большой, чистый, старинный, молодой, веселый, зеленый, знаменитый и т. д.)
Воспитатель предлагает детям отправиться, не выходя из группы, на экскурсию по любимому городу. Спрашивает: «На чем можно путешествовать по городу?» (На автобусе, машине, троллейбусе.) По желанию детей выбирается вид транспорта, на котором они «поедут».
Воспитатель: ребята я опять предлагаю занять места в транспорте.
(Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора фотографий, которые будет демонстрировать педагог.)
Воспитатель: Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города. (Выставляет фотографию центральной улицы.) Что вы видите из окна? (Обращает внимание на фотографию: на ней дорога, едут машины, автобусы, виден магазин, много людей и т.д.) Какая это улица? (Широкая, большая, асфальтированная.) А может быть, кто-то из вас знает название этой улицы? (Если дети не знают, называет улицу.) Игра «Придумай название улицы».
Ответы детей.
Воспитатель: Мы прибыли к первой остановке, любимому месту для всех горожан —парку КИО. (Выставляет фотографию.) Любите ли вы бывать в парке? Что есть в этом парке? (Ответы детей.) Воспитатель предлагает ребятам пополнить парк новыми аттракционами. Для этого надо собрать разрезные картинки. Раздает детям конверты с разрезными картинками. Проводится игра «Собери новый аттракцион».
Воспитатель: «Какой новый аттракцион ты собрал? Где он будет находиться в парке?»
Воспитатель: следующая остановка Стадион «Металлург», для чего нам нужен стадион?
Ответы детей.
Физкультминутка
В нашем городе здания - высокие
руки вверх
Есть улицы, аллеи - широкие
руки в стороны
Есть мосты над реками - радугой
руки описывают дуги вправо- влево
И фонтаны бьют в небо - радостно руки вверх, сжимать - разжимать ладони
В нашем городе реки - глубокие
наклонились, руки вниз
Фонари красотою - строгие
руки вверх
В скверах-парках деревья - зеленые
руки вверх: движения вправо-влево
Мы в свой город с детства - влюбленные!
похлопали в ладоши
Воспитатель: предлагаю продолжить путешествие по родному городу. (Выставляет фотографию Дворца Лепсе). Что делают в кинотеатре? Кто из вас был в кинотеатре? Какие фильмы, мультфильмы смотрели? Что есть в залах кинотеатрах?
Как надо вести себя в кинотеатре? (Ответы детей)
Экскурсия по родному городу продолжается.
Воспитатель: «Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше».