Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками. совершенствовать речевой слух. | Игровое упражнение «Игла – пила» Воспитатель спрашивает детей: - Сколько слогов в словах: жук, пар, рак, лук? (один) - Сколько слогов в словах: игла, мишка, ручка? - Какие иглы вы знаете? (Иглы у елки, у ежа, швейные иглы) Чем они отличаются? Чем похожи? 2. Игра «Чудесный мешочек». В мешочек складываются различные предметы и объемные буквы. Задания: - достать расческу - достать карандаш - достать ложку - достать металлический предмет - достать бумажный предмет - достать пластмассовый предмет - достать кубик, шарик - достать предмет квадратной формы - достать букву А, О. 3. Игра «Ответим на вопросы». - Кто мелет муку? – мельник - Кто учится в школе? – ученик - Кто ремонтирует машины? – механик - Кто любит шутить? – шутник - Кто ухаживает за лесом? – лесник - Кто ремонтирует обувь? – сапожник Какой звук слышится в конце каждого слова? 4. Анализ звука. Введение понятия «глухой» согласный звук. [К] – Какой это звук? [К] – это согласный звук, т.к. когда мы его произносим, у нас губы приоткрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов. 5. Игра «Поймай звук [К]». - Назвать картинки. Отобрать только те, где есть звук [К], указать его место в слове и количество слогов. - Как произносится звук [К] в словах корова, кастрюля, кровать, ковер? Твердый или мягкий звук в этих словах? - Придумать слова, в которых согласный звук [К] произносится мягко? (кит, кеды, кино). - Звук [К] нельзя тянуть, он произносится тихо и называется глухим. 6. Физкультминутка Кузнечики». Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок, Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише. Высоко Прыгай на носках легко. 7. Знакомство с буквой К. - Анализ начертания буквы. - Выкладывание буквы из счетных палочек. - Обведение трафаретов и штриховка. - Выкладывание слогов из букв разрезной азбуки: ку, ко, ка, кы. - Чтение выложенных слогов. | Речевое; коммуникативная Художественно-эстетическое; восприятие художественной литературы | Специальное моделирование ситуаций общения. | Слово педагога, речь детей, «чудесный мешочек», мелкие предметы (по выбору воспитателя), карточка с изображением буквы «К», буквы по количеству детей, счетные палочки, предметные картинки, трафареты буквы «К»; цветные карандаши. | Проявляет активность в беседе. Отвечает на вопросы. Вступает в речевое взаимодействие со взрослым, реагирует на сообщения сверстников. |